Урок литературного чтения в 3 классе «Медведко. Д.Н.Мамин-Сибиряк»

Учитель начальных классов КГУ «Средняя школа №26 п.Молодёжный»

Лютикова Надежда Ивановна

Урок литературного чтения в 3 классе.

Тема. Медведко. Д.Н.Мамин-Сибиряк.

Цель: Учить определять основную идею произведения со скрытым смыслом.

Задачи:

  • Развитие навыка связной речи, памяти, беглого чтения.

  • Определение лексического значения устаревших слов.

  • Воспитание разумной любви к природе, понимание того, что дикие звери не должны жить в домашних условиях.

Ресурсы: компьютер, экран, слайды с изображением медвежат; слова (барин, кучер, ларь, гимназисты, экипаж, квартиранты, комично, увалень, раскаивался); пословицы:

Учитель начальных классов КГУ «Средняя школа №26 п.Молодёжный»Сколько волка ни корми, а он всё равно в лес глядит.

Медведь корове не брат.

Хорошо птичке в золотой клетке, а того лучше на зелёной ветке.

Ход.

I .Орг момент. Готовность учащихся к уроку. Психологический настрой.

Всё ль на месте, всё ль в порядке, книжки, ручки и тетрадки?

Улыбнитесь друг другу и мысленно пожелайте друг другу успеха.

II. Актуализация знаний.

1. Загадка о медведе. Вперевалку зверь идёт. Ест малину он и мёд

Любит сладкое он очень. А когда приходит осень, лезет в яму до весны.

Где он спит и видит сны. Кто это?

— В каких произведениях медведь является главным персонажем?

— Какими качествами наделён медведь в сказках, загадках?

2. Объявление темы урока. Сегодня мы продолжим работать над рассказом «Медведко» Д.Мамина-Сибиряка. Какие произведения этого писателя вы читали?

3. Проверка домашнего задания. Ученики зачитывают заголовки частей рассказа «Медведко». Учитель и учащиеся комментируют соответствие заголовков содержанию частей рассказа.

III. Работа с текстом произведения.

— Как медвежонок появился в доме? Чтение по ролям диалога кучера и барина.

— Найдите в тексте и зачитайте те эпизоды, когда люди высказываются о медвежонке, ещё не зная всех его повадок.

— Что говорили о медвежонке после того, как пожили с ним вместе некоторое время барин, кухарка, первые хозяева? Подтвердите словами из текста.

— Перескажите близко к тексту II часть, в которой описывается, что натворил медвежонок у гимназистов, у кухарки.

Групповая работа. 1 группа заполняет постер эпитетами о медвежонке до, а 2 группа после знакомства людей с ним. По окончании работы спикеры групп озвучивает эпитеты.

1 группа: Славный, забавный, с рукавицу, смешно переваливает, милые синие глазёнки, милый, мурлыкал, как котёнок, доверчиво лизал руку, как маленький ребёнок.

2 группа: упрямый зверь, заворчал, пытался укусить за руку, зверина, глаза сверкали, разбойник, поганый зверь, накуролесил, беспокойный гость.

— Какой вывод можно сделать?

Словарная работа. Определение по Толковому словарю С.Ожегова значения устаревших слов: барин, кучер, кухарка, экипаж, ларь.

IV. Закрепление.

  1. Работа над пословицами. Зачитывание вслух с экрана пословиц. Объяснение значения. Выбор пословицы, наиболее подходящей к тексту. Обоснование своего выбора.

  2. Выбор иллюстрации, наиболее полно раскрывающий повадки медвежонка. Обоснование своего выбора.

  3. Какой заголовок для этого рассказа придумали бы вы? Почему?

V. Итог. Рефлексия. Поместите стикеры на острова: Интересно, Занимательно, Весело, Полезно, Скучно, Непонятно.

— Кому наш урок понравился, поднимите зелёный квадрат, кому нет – красный.

Спасибо за урок.

VI. Домашнее задание. Сочинение на одну из пословиц.

Сколько волка ни корми, а он всё равно в лес глядит.

Медведь корове не брат.

Хорошо птичке в золотой клетке, а того лучше на зелёной ветке.

Свежие документы:  Уроки литературы для 10 класса «Усилить бой бестрепетных сердец»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: