Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«средняя общеобразовательная школа №43 г.Ростова – на – Дону»
Ростовской области
Конспект урока по математике
во 2 классе
«Время и его измерение»
Подготовила
учитель начальных классов
Маракушева Татьяна Викторовна,
г. Ростов – на – Дону
2012г
Тема урока: Прибор для измерения времени — часы. Единица измерения времени — час
Цель – познакомить младших школьников с понятиями время, час.
Задачи: образовательная – учить преобразовывать сутки в часы и наоборот;
развивать логическое мышление, воображение, внимание, память;
воспитывать коммуникативные качества учащихся в процессе
групповой работы.
Оборудование: учебник Аргинская И.И. Математика, 2 класс, 2010
Урок SMART Notebook
Светофоры у каждого ребенка
Доски и маркеры для индивидуальной работы
Карточки
Тип урока: комбинированный
Ход урока:
I. Орг. Момент
1) Приветствие гостей.
2) Все ли в порядке:
Учебник, тетрадки
Ручки все пишут?
Дети все слышат?
Психологический настрой на работу:
Ребята, чтобы нам эффективно потрудиться на уроке необходимо настроиться на работу. Закройте глаза. Сейчас я буду говорить вам неоконченные предложения, а вы будете их продолжать.
— На уроке наши глазки внимательно смотрят и всё (видят).
— Ушки внимательно слушают и всё (слышат)
— Голова хорошо (думает).
Итак, не будем терять время и приступим к работе.
Откроем тетради: Число, классная работа.
Предлагаю устный счет в парах.
Тест. Ребята на индивидуальных досках пишут букву правильного ответа.
Сколько десятков и единиц надо отнять от числа 32, чтобы получить 21.(слайд1)
Представьте число 30 в виде суммы двух одинаковых слагаемых слагаемых.
Найдите сумму чисел 33 и 27.
Чему равна разность чисел 45 и 23
| МЕСЯЦ |
| НЕДЕЛЯ |
САНТИМЕТР |
Как одним словом можно назвать эти понятия?
— Расставьте в порядке уменьшения
Год, месяц, неделя, сутки, какая следующая единица идет? (Час)
— Ребята, кто догадался какая тема нашего урока.
Время. Часы и час.
Представьте себе, что сегодня ночью остановились бы все часы?
С помощью какого инструмента можно измерять время?
Какие виды часов вы знаете?
Откройте учебник на с.106.
Задание №223
— Рассмотрите разнообразие часов.(Наручные, настенные, электронные, будильник, напольные)
— Какой прибор может здесь быть лишним?
(Электронные, т.к. у них нет стрелок)
-Рассмотрите остальные часы. На какие 2 группы вы бы их разбили?(с маятником и без маятника)
-Рассмотрите циферблат часов. Что их объединяет? (описывают строение циферблата)
-Что общего в положении стрелок?(Большая стрелка указывает на число 12)
-Вы умеете узнавать время по часам?
-Запишите время, которое показывают часы.(7, 10, 23, 5,1)
-Как показать, что эти числа указывают время? (подставить наименование: час – ч: 7ч, 10ч, 23ч, 5ч, 1ч. )
— Прочитайте именованные числа и подчеркните среди них самое маленькое.
Оно совпадает с единицей измерения времени час.
— Можете ли вы представить себе этот отрезок времени? (урок+перемена)
-Как на часах можно увидеть, что прошел промежуток времени(Большая стрелка обегает полный круг, а маленькая часовая сдвигается на одно число).
— По каким часам легче всего узнавать время?
— Прочитайте четвертое задание и узнаете(1 сут.= 24ч.)
Сколько часов в 2 сутках, трех сутках?
Работа в группах. (ФИЗМИНУТКА)У каждого есть часы. Поднимите те, у кого сейчас показывают часы 3ч, 7ч, 9ч.
Сейчас вы разделитесь на команды.
У меня есть один знакомый мальчик Игорь – ученик 2 А класса 27 лицея. Им в по математике задали домашнее задание № 225 на с.107. Он всегда выполняет домашнюю работу. Сейчас я раздам вам его работу и вы посмотрите как он правильно ли выполнил задание.
Выполнение задание в группах.
На досках пишем только в том случае, если была ошибка.
Решение:
2 сут= 48ч.
В одних сутках 24 часа, в двух сутках 24+24=48ч.
В одних сутках 24 часа. 24+24=48ч. Это и есть 2 суток.
1 сут.8 ч. = 12+ 8 = 20 ч.
20˂34
34 – 20 = 12 ч
Проверка.
-Что вы можете посоветовать мальчику?
Да, ребята, необходимо заниматься и быть внимательными учениками.
-Игра на внимание. Ученик показывает на часах время. Четное число хлопают 2 раза, нечетное не хлопают.
Работая над развитием внимания, как нельзя кстати следующее задание.
Сейчас вам необходимо будет решить задачи. Но прежде нужно найти к каждому условию, свой вопрос.
Во сколько часов закрываются цветы мака? | |
| Во сколько часов закрываются цветы шиповника?
|
Решение задачи в тетради.
˅III. Тест «Да, нет» С помощью светофоров согласие, несогласие
В году 12 месяцев.
В 1 месяце 30 дней.
В сутках 24 часа
48 часов – это 2 суток
Я рано ложусь спать, чтобы хорошо себя чувствовать в течении дня
Мне было интересно на уроке, но трудно………..
Я хочу поделиться своими впечатлениями об уроке………..
Домашнее задание: Мы сегодня перечисли не все виды часов, поработайте дома со своими энциклопедиями. И нарисуйте интересные часы. Я тоже приготовлю вам презентацию о часах.
Домашняя работа
№ 225
2 сут = 48ч
В одних сутках 24 часа, в двух сутках 24+24=48ч
В одних сутках 24 часа. 24+24=48ч. Это и есть 2 суток.
1 сут 8 ч = 12 + 8 = 20 ч.
20˂34
32 – 20 = 12 ч
Домашняя работа
№ 225
2 сут = 48ч
В одних сутках 24 часа, в двух сутках 24+24=48ч
В одних сутках 24 часа. 24+24=48ч. Это и есть 2 суток.
1 сут 8 ч = 12 + 8 = 20 ч
20˂34
32 – 20 = 12 ч
Домашняя работа
№ 225
2 сут = 48ч
В одних сутках 24 часа, в двух сутках 24+24=48ч
В одних сутках 24 часа. 24+24=48ч. Это и есть 2 суток.
1 сут 8 ч = 12 + 8 = 20 ч
20˂34
32 – 20 = 12 ч