Конспект урока для 1 класса «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗАЗЕРКАЛЬЕ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №12 «Рябинка»








Конспект урока для 1 класса

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗАЗЕРКАЛЬЕ»


Старший воспитатель

Архипова Светлана Александровна












2011 год, г. Петровск


Задачи:

Образовательная область «Познание»

  1. Познакомить детей с историей появления зеркала; закрепить знания о необходимости этого предмета;

  2. Развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать; делать выводы.

  3. Вызывать положительный эмоциональный настрой.


Образовательная область «Коммуникация»

  1. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.

  2. Активизировать речь детей; развивать внимание, память, мышление, воображение; логического мышления


Образовательная область «Социализация»

  1. Формировать умение действовать по правилам

  2. Развивать умение согласовывать собственное поведение с поведением других детей.

  3. Воспитывать сопереживание, желание помочь, чувство ответственности.


Образовательная область «Художественное творчество»

  1. Закреплять умение рисовать с помощью нетрадиционной техники.

  2. Развивать творческие возможности в процесс интеграции разнообразных видов деятельности: словесной, художественной, музыкальной, игровой.


Оборудование: зеркала различной формы, волшебный сундучок, ёмкость с водой, листы цветного картона стекло, рамка, фольга, металлические предметы, дидактическая игра «Подбери отражение», игрушечная обезьянка, пазлы «Калейдоскоп сказок», гуашь, кисти, тряпочки.














Ход занятия:

Воспитатель: Посмотрите у нас сегодня гости!

Скажем «здравствуйте» руками,

Скажем «здравствуйте» глазами,

Скажем «здравствуйте» мы ртом

Станет радостно кругом.

Мы с вами снова вместе

Я рада, рады вы,

Приветствуем друг друга

Объятьем дружбы мы.


Ребята, сегодня к нам в гости пришла обезьянка по имени Жаконя! Она принесла вот этот красивый сундучок. Но как я не пыталась его открыть, так и не смогла. И тогда Жаконя мне сказала , для того чтобы его открыть, нужно угадать, что там лежит. Вы мне в этом поможете?

На стене висит Картина

И чего там только нет!

И шкафа половина

И дедушкин буфет.

И даже телевизор

В Картине засверкал.

Шагал кот по карнизу —

В Картину ту попал.


Правильно, это – зеркало. Вот и сундучок открылся. А какие красивые зеркала в нем лежат (показать детям). Ой я что- то слышу.

Раздаётся голос Королевы Зеркальце:

Помогите развеять чары кривых зеркал. Все жители страны Зазеркалья исчезли. И толь любознательность, доброта, находчивость и отзывчивость помогут им вернуться назад.

Вы согласны отправиться в Зазеркалье и помочь жителям этой страны.

Пальчиковая гимнастика

Начинаем колдовать

Двери в Зазеркалье открывать

Хоть замочек очень крепкий

Металлический и цепкий

Мы его сперва покрутим

А потом два раза дунем

Покачаем – 1,2, 3

Дверь замочек, отомкни

Двери открываются путешествие начинается .


Воспитатель: Мы с вами попали в город «Открытий», но так как все жители исчезли все открытия мы с вами будем делать сами. Представьте, что вокруг нас нет ни одного зеркала. Как же нам увидеть свое изображение? Где?

(Дети высказываются).

Совместное открытие нового.

Дети работают в группах. На каждом столе посуда с водой и цветная бумага. Вода налита в прозрачную посуду и поставлена на белую бумагу.

Давным-давно человек сначала смотрелся в воду озера или реки. И чем более гладкой была вода, тем лучше было отражение. Мы с вами сказали, что свое отражение можно видеть в воде рек и озер. Вот у нас тоже вода. Мы видим на ней свое лицо? Правильно, не видим. Почему?

Потому что на дне реки песок, ил, поэтому дно темное. А у нас вода прозрачная.

— А как можно сделать так, чтобы мы здесь тоже могли увидеть свое отражение?

Путем опытов приходим к выводу, что посуду с водой нужно ставить на темную бумагу, чтобы дно стало темным. Тогда отражение станет четким.

А когда ветерок рябил воду, в ней были видны только солнечные блики. А сейчас налетел сильный ветер (дуем на воду) и мы себя больше не видим. Это так неудобно, потому что хорошая погода бывает не каждый день! И поэтому однажды человек нашел кусок метала.


Долго он полировал металл,

Сам себя там увидал.

И предмет он

Зеркалом назвал.

Совершенно верно. Люди брали кусок железа и долго –долго терли его мягкой тряпкой –полировали его. (взять пластину металла –показать детям, что она не блестит. Показать как полируют металл. Сравнить с отполированной поверхностью)

Но прошло какое-то время, и человек начал изготавливать маленькие зеркала. Как вы думаете, зачем? (Чтобы носить их с собой) После долгих опытов оказалось, что блестящий металлический слой можно нанести на стекло. Само стекло – это еще не зеркало. Отражение дает тонкий слой серебра, а стекло предохраняет его от царапин и повреждений. Давайте представим, что мы мастера и сейчас мы попробуем сделать зеркало. Берем стекло, держим его на свет. Мы себя видим? Нет. Почему? Правильно, потому что стекло прозрачное. А что надо сделать, чтобы увидеть свое отражение?

Наложить что-нибудь темное, чтобы исчезла прозрачность.

Возьмем стекло и фольгу. Фольга – это тонкий слой металла.

Стекло вещь хрупкая, легко бьющаяся. Осколки разбившегося стекла вас могут поранить, попасть в глаза. Поэтому мы должны обращаться со стеклом очень осторожно!

— Вот мы и придумали зеркало!

А какой формы у вас получились зеркала? (Круглые, квадратные, прямоугольные)


Мы с вами отправляемся дальше в путь по Зазеркалью.

Перед нами Зеркальное море, и здесь действуют чары кривых зеркал, и если их не развеять то корабли не смогут выйти в море и мы не сможем переправится на другой берег. Давайте снимем эти чары. Способ один – найти правильное отражение для каждого корабля.

Дидактическая игра «Подбери отражение»


Молодцы все справились с этим заданием

Всю дорогу мы сидели в наших кораблях, а теперь нам пора немного размяться.

Физминутка

Быть зеркальным отраженьем,

Повторяй мои движения-

Раз, два, три-

И снова повтори!

(под музыку показываю движения – дети отображают их)


Но что бы протии даль мы с вами должны сосчитать все отражения какие встретятся на нашем пути.


В тихой заводи пруда

Отражались два бобра,

Три енота, пять ежей

Сколько было всех зверей? (10)


Я в зеркале увидел отраженье:

Два ёжика жевали печенье,

Две мартышки бросали банан,

Два зайчишки били в барабан,

Подскажи скорей,

Сколько было всех зверей?


У крылечка протекала речка

Отражались в речке той:

Дед с седою бородой,

Внук-мальчишка озорной,

Бабушка с лукошком,

Пёс и рыженькая кошка.

Сколько в водичке

Отражалось птичек?


Мы с вами и не заметили как попали в Долину Сказок.

Давайте вспомним с вами в каких же сказках встречаются зеркала? («Сказка о семи богатырях и мёртвой царевне», «Снежная королева», «Королевство кривых зеркал», «Алиса в стране чудес»).

Посмотрите все сказки разбились на мелкие осколки, давайте с вами всё исправим и соберём все сказки.

Пазлы «Калейдоскоп сказок»


Мне кажется что мы развеяли все чары кривых зеркал. Но жителей страны зазеркалья мы так и не встретили.

Что же делать?

Кажется я догадалась! Давайте их нарисуем и заселим зазеркалье весёлыми человечками.

Рисование на зеркалах.


Теперь мы точно развеяли все чары кривых зеркал.

А нам пора возвращаться в детский сад .

Вот мы оказались снова в детском саду.

Что интересного вы узнали из нашего путешествия?

Благодаря вашей находчивости, любознательности мы справились со всеми трудными заданиями, а что нам в этом помогло, конечно же дружба!




Используемая литература:

Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы. Игры-занятия для дошкольников.

Свежие документы:  Внеклассное мероприятие для 4 класса на тему "Наша дружная семья"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: