Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск»
«Детский сад комбинированного вида № 159 « Золотая рыбка»
Конспект урока для 1 класса
«В гости к мишке»
Подготовили
Квасова Ольга Алексеевна, музыкальный руководитель
Погудина Ирина Германовна,
педагог-психолог
Архангельск 2013
Цель:
Доставить эмоциональное наслаждение ребенку, вызвать чувство радости от совершаемых действий.
Задачи:
Способствовать приобщению к пению, подпеванию повторяющихся фраз.
Развивать способность выражать в движении характер музыки.
Воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера.
Развивать элементарные коммуникативные навыки, через диалог со взрослыми, игрушками.
Создавать благоприятную психологическую обстановку.
Оборудование: мягкая игрушка – медведь, имитация берлоги, елка, снежки, снежинки.
Музыкальный материал: песня «Зима» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель; танец «Снежные колобки» муз. и сл. Г. Вихаревой; игра «Эй ты, мишка – лежебока!» муз. и сл. И. Бодраченко; игра «Зайцы и медведь» муз.
Т. Попатенко.
Ход развлечения.
(Дети входят в зал, на полу лежат снежинки).
Психолог. Вот зима, кругом бело:
Много снега намело. ( Отрывок из песни «Зима» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель).
Посмотрите, какие красивые снежинки. Давайте возьмем по снежинке и рассмотрим, какие они! (Дети рассматривают снежинки)
Белые, красивые, холодные, легкие. Давайте подуем на них. Носиком воздух набрали и медленно ротиком подули. (Дуют). Давайте еще раз подуем, сильнее подуем. (Дуют). А теперь несите снежинки мне. Мы с ними поиграли, а теперь песенку про зиму споем.
Песня «Зима» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель.
Музыкальный руководитель. Давайте покажем, как Ваня с горки катался. ( Дети рукой показывают скатывание с горы).
Вы хотите покататься на саночках? (Дети отвечают).
Психолог. А поедем мы с вами в лес. ( Дети бегут друг за другом, имитируя катание на санках). Приехали, присаживайтесь. (Дети садятся на стульчики).
Дети! Посмотрите, сугроб. Такой большой. ( Психолог осматривает, заглядывает за сугроб).
Зимний лес кругом стоит,
А в берлоге кто-то спит.
Может громко он реветь,
А зовут его ……(Медведь) (Русский фольклор).
(Психолог замечает игрушку медведя в сугробе)
Ребята, вы хотите с мишкой поиграть. Разбудим его песенкой. (Дети встают у стульчиков)
Песня – игра «Эй ты, Мишка – лежебока!» муз. и сл. И. Бодраченко
Психолог. Ребята! Мишка никогда зиму не видел. Давайте научим его снежки лепить и потанцуем с ними. (Дети показывают, как лепят снежки).
Танец «Снежные колобки» муз. и сл. Г. Вихаревой.
Психолог. Любит Мишка с зайчиком играть, только где же его взять?
А сейчас мы с ребятами сами превратимся в зайчиков: «Вокруг себя повернись и в зайчика превратись!» (Дети поворачиваются вокруг себя). Поиграем в игру «Зайцы и медведь».
Игра «Зайцы и медведь» муз. Т. Попатенко.
Психолог. А сейчас повернитесь и в ребяток превратитесь. (Дети поворачиваются вокруг себя).
Спасибо, мишка, что с нами поиграл. (Дети благодарят медведя).
Мишка долго так играл
Бедный мишенька устал
И в берлоге задремал. (Стихи собственного сочинения).
(Психолог кладет медведя в берлогу).
Ребята, понравилось вам в гостях у медведя? (Дети отвечают).
Музыкальный руководитель и психолог.
Долго – долго мы гуляли
Все давно уже устали.
Друг друга за руки возьмем
И дружно в садик мы пойдем. (Стихи собственного сочинения).
(Дети уходят из зала в группу).
Список использованной литературы
Г.И. Винникова Занятия с детьми 2 – 3 лет: Развитие речи, художественная литература, изобразительная деятельность. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с.
И.В. Лапина Адаптация детей при поступлении в детский сад: программа, психолого-педагогического сопровождение, комплексные занятия. — Волгоград : Учитель, 2011.- 127с.
О.В.Москалюк Погонцева Л. В. Педагогика взаимопонимания: занятия с родителями. – Волгоград: Учитель, 2010. – 123 с.