Конспект урока окружающего мира «Знакомство с грибами»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1

СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН











Конспект урока окружающего мира

«Знакомство с грибами»















подготовила: воспитатель

Надежда Александровна Горулько





станица Ленинградская

2012 год

Цель занятия: Познакомить детей с грибами; научить по внешнему виду отличать съедобные грибы от несъедобных; расширить словарный запас: «съедобные», «несъедобные», «подосиновик», «мухомор», «лисичка». Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:  Игрушка ежик, гимнастическая скамейка, муляжи грибов, орешки, аудиокассета с голосами птиц в лесу.

Словарная работа: подосиновик, мухомор, лисичка, съедобные грибы, не съедобные грибы.

Ход занятия:

Воспитатель читает детям загадку:

Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
И грибочков съесть хотят.

Воспитатель: ребята, про кого эта загадка, какой лесной житель любит грибочки?

Дети: ёжик.

Воспитатель: посмотрите на ежика, давайте спросим, почему он такой грустный. Дети: у него болит живот).

Воспитатель: а как вы думаете, от чего у ёжика может болеть живот?

Дети: съел что-то не съедобное.

Воспитатель: давайте спросим у него, что же он съел в лесу?

Дети: съел не съедобный гриб.

Воспитатель: если заболел живот, значит, ты ежик, несъедобный гриб съел. Ты перепутал грибы. Грибы бывают съедобные и несъедобные. Давайте, ребята, научим ежика отличать съедобные грибы от несъедобных. Съедобные – это те грибы, которые можно есть. А несъедобные – это ядовитые грибы, их нельзя принимать в пищу.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, где растут грибы?

Дети: в лесу.

Воспитатель: давайте вместе пойдем в лес и научим нашего ежика отличать съедобные грибы от несъедобных.

Физминутка:

Все зверюшки на опушке        Дети идут друг за другом.
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали,                      Скачут поскоками, в конце   

Рыжики срывали.                        приседают («срывают  
                                                      грибок»)
Лисичка бежала,                         Легкий бег, в конце срывают                           
Лисички собирала.                     воображаемый гриб.
Скакали зайчатки,                      Прыгают на обеих ногах, в
Искали опятки.                           конце останавливаются и                            
                                                      оглядываются по сторонам.
Медведь проходил –                   Ходят на внешнем своде
Мухомор раздавил.                     стопы, в конце топают      
                                                       ногой
Снова мы идем по                       Ходьба на месте.
лесу.
А вокруг – так интересно          Потягивания – руки в
Отдохнуть пора, дружок.          стороны.
Мы присядем на пенек.


(Воспитатель обращает  внимание детей, что на поляне растет много грибов. Дети садятся на бревнышко, воспитатель начинает свой рассказ о грибах.)

Свежие документы:  Суждения древних людей о форме и движении Земли 4 класс

Воспитатель: этот гриб подосиновик, он съедобный. Он растет под осинами. У него крепкая ножка, похожа на ствол березы. А шляпка красная. Оттого зовут его еще красноголовик. Послушайте загадку про него.
 Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых,
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я …

(При рассказе воспитатель демонстрирует муляж подосиновика.)
 Воспитатель: этот гриб называется лисичка, он тоже съедобный. Он своим цветом похож на лису, поэтому его и называют лисичка. У него и ножка, и шляпка одного цвета. Послушайте про него загадку.
 Ходят в рыженьких беретах —
Осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички,
Называются…

(Вос-ль демонстрирует муляж лисички.)    
Воспитатель: этот гриб – мухомор, – он несъедобный, его есть нельзя. У него белая ножка и красная шапочка в белый горошек. Он очень красивый, но его нельзя трогать руками, он ядовит и опасен. Послушайте загадку про мухомор.
Возле леса на опушке,
Украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка,
Ядовитый …

(Вос-ль демонстрирует мухомор.)
Воспитатель: давайте поможем ёжику собрать грибы. Когда ёжик будет собирать грибы и складывать их в корзинку, вы смотрите внимательно, чтобы он не собрала несъедобных грибов.
(Проводится игра «Ёжик собирает грибы»: а дети наблюдают и исправляют ошибки ёжика.)
Воспитатель: ёжик уже научился правильно собирать грибы. А вы, ребята, запомнили, какие грибы съедобные и несъедобные?

Дети: да.
Воспитатель: какие вы знаете съедобные грибы?
Дети: подосиновик, лисички.
Воспитатель: а какой ядовитый, несъедобный гриб, опасный?

Дети: мухомор.
Воспитатель: ребята, посмотрите, как много грибов у ёжика в корзинке. Нам пора возвращаться в детский сад. Дети, попрощаемся с ёжиком.
(Ёжик благодарит детей и дарит им корзинку с яблоками.)





































Литература:

  1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей второй младшей группы дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005. – 144с.

  2. Шинкарчук С.А. – Москва, правила безопасности дома и на улице. – СПб.: Издательский Дом»Литера», 208. -64с.

  3. Зотов В.В. – Лесная мозайка, Просвещение, 1993. – 240с.

  4. Андрест Б.В. – «Грибное лукошко» — 1972. – 190с.

  5. Нескубова И.Б. – Ростов н/Д: издательство «Феникс», 2000. 352с.



Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: