Конспект урока окружающего мира на тему «Путешествие на поляну весной»



Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

Детский сад №2 «Белочка»

Нурлатского района Республики Татарстан

















Конспект урока окружающего мира на тему

«Путешествие на поляну весной»

Конспект занятия по экологии для детей средней группы






подготовила

воспитатель

Имукова Светлана Владимировна







г. Нурлат

2012




Цель занятия:

Продолжать формировать представления детей о природных явлениях, происходящих в природе с приходом весны.

Закрепить знания детей о деревьях, животных, птицах в весенний период, упражнять детей в составлении описательных рассказов об игрушке.

Развивать у детей разговорную речь, мышление, любознательность.

Воспитывать бережное отношение к окружающему.


Предварительная работа:

Наблюдения за птицами, деревьями, растениями; экскурсии в природу; рассматривание иллюстраций, картин; беседы; складывание фигурок животных методом оригами.

Заучивание стихотворений, отгадывание загадок.


Материал к занятию:

Макеты деревьев, цветов, подснежников.

Игрушки: белка, ёжик, заяц, медведь, лиса, утка, лягушка.

Цветная бумага в виде квадрата для оригами, канат, кубики 5-6 штук, дуги.

(зал оформлен в виде поляны)


Ход занятия: (дети заходят в зал под музыку)

— Ребята посмотрите сколько гостей к нам пришло, что нужно сказать?

-Здравствуйте!

— А давайте мы с вами представимся нашим гостям. Ну что, познакомимся?


Игра «Давай знакомиться»

Цель игры: Развивать память, мышление, уверенность в себе.

Ход игры: дети по кругу передают друг другу мяч и тот, у кого в руках окажется мяч, должен рассказать о себе. Последний участник игры передаёт мяч воспитателю. Из рук воспитателя мяч «случайно» падает на пол и останавливается возле конверта.

-Ой, ребятки, мячик-то наш живой – так и прыгает из рук. (Поднимает конверт) Какая- то бумажка…нет, это конверт, а от кого и кому неизвестно, адрес не написан. Интересно, а что там? Посмотрим?

-Какая-то надпись и карта (читает) Приглашаю в гости!

— И опять ни подписи, ни адреса, интересно кто же нас в гости к себе зовет? Ну что ж, отправимся в необычное путешествие. В пути нам надо быть очень внимательными, нас ждут преграды, но мы с вами должны преодолеть всё. И так вы готовы? Тогда в путь.

(ходьба по извилистому канату)

-Ой, ребятки, дорога узкая очень, будьте внимательны и осторожны.

— Посмотрите, впереди быстрый ручей, а как же нам перебраться?

-Посмотрите – камушки, давайте попробуем пройти по ним. Только осторожно, камни скользкие, а в ручье вода холодная. (Ходьба по брускам)

Свежие документы:  Урок окружающего мира для 2 класса по теме: «Звёздное небо»

— Вот молодцы! Как вы быстро преодолели все препятствия, но впереди самое сложное испытание. Посмотрите, впереди нас такой густой лес, что пройти его можно, только пролезая под ветками больших старых дубов. (Подрезание под дуги)

-Вот, наконец-то мы вышли из этого страшного и темного леса. Посмотрите ребята, а куда это мы с вами попали? ( На полянку)

— А кто знает, какое время года здесь живет? Чтобы вам было легче отгадать послушайте загадку:

Светает рано по утрам, проталины и тут и там.

Ручей шумит как водопад.

Скворцы к скворечнику летят,

Звенит под крышами капель,

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает

Кто это время года знает?

(весна)

— Да, ребятки, это весна! А давайте вспомним, что происходит весной? (Солнце светит дольше, греет теплее, птицы прилетают из теплых стран, животные просыпаются от спячки, выползают жучки, червячки, паучки и т.д.)

— А что самое интересное происходит весной на ваш взгляд?

С крыши талый снег бежит

Прямо на дорожки,

Тянут к солнцу деревца

Веточки-ладошки!

— Что же у нас с деревьями происходит? (сок от корней поднимается вверх к почкам, почки набухают и потом появляются листочки.)

-Правильно, а теперь давайте вспомним, какие бывают деревья (толстые, тонкие высокие, низкие и т д.)

— А теперь поиграем в игру.

«Превратись в дерево»

-Закрыли все глазки, я досчитаю до трех, а вы должны изобразить то дерево, которое вы знаете. Поиграем?

-Ребята, а как вы думаете, нравится Весна зверям, птицам, растениям, насекомым? Почему? (так как все кругом цветет, тепло, много еды, яркое солнышко).

-Молодцы, ребята, хорошо вы знаете это время года. Вы быстро и умело справились со всеми заданиями и, наверное, не перепутаете весну с другим временем года.

К нам весна пришла, быстрыми шагами.

И растаяли сугробы под её ногами.

-Посмотрите, у каждого из вас на груди прикреплена эмблема. Какого она цвета? На нашей поляне спрятались разные звери. Каждый из вас должен отыскать тот цвет, которой нарисован на эмблеме. Например, у Миши зелёная эмблема, значит, Миша ищет зеленого зверя (дети находят свои игрушки, садятся полукругом)

Следующее задание: составьте красивый полный рассказ о своей игрушке-животном, как называется, где живет, чем питается, как голос подает, (дети составляют рассказы)

-Молодцы! Мне очень понравились ваши рассказы и нашим гостям, наверное, тоже понравилось. Ребятки что-то мы задержались на этой полянке, понравилось вам тут? А давайте мы отблагодарим нашу полянку за гостеприимство и подарим ей свои маленькие подарки. ( Дети делают поделки из бумаги методом оригами)

Свежие документы:  Методическая разработка урока по окружающему миру в 1 классе по теме: «Растения и животные»

-Подарите свои работы полянке, а теперь простимся с ней и в обратный путь скорей. Где же карта? Вот она. В путь, друзья, ждет нас детский сад. (Дети возвращаются обратно, прощаются с гостями и уходят в группу).






















Список использованной литературы

  1. Бобылева Л. К. Экологические занятия – дошкольникам // Дошкольное воспитание. – 1997. — №7. – с. 16 -19.

  2. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию. — С-Пб.: Детство-пресс, 2001.

  3. Сборник стихов и загадок о природе. Семена Островского, Татьяны Гусаровкой. 2002г.



Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: