Конспект урока окружающего мира «Путешествие в страну»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98 комбинированного вида»
















Конспект урока окружающего мира «Путешествие в страну»









подготовила Лопонова Любовь Николаевна, воспитатель первой категории



Цель занятия: Продолжать учить детей решать математические задачи-шутки. Упражнять в решении геометрических головоломок, в умении составлять геометрические фигуры из счётных палочек, уметь их видоизменять.

Учить детей доказательно мыслить, догадываться, развивать смекалку, находчивость, инициативу.

Материал для занятия: Музыкальная фонограмма «Волшебник-недоучка» (сл. Л. Дербенёва, муз. А. Зацепина). Конверт-письмо с математическими задачами-загадками. Мяч для игры. Нитки на каждого ребёнка 30 см. Карточки с числами по количеству детей. Счётные палочки. Угощение для детей.

Ход занятия: Дети под музыкальную фонограмму входят в зал. Воспитатель предлагает детям встать в шеренгу и рассчитаться по порядку. Далее дети садятся за столы.

Воспитатель: Вы, ребята, скоро станете школьниками. А для того чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться.

Сегодня мы будем решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность.

Помните, я читала вам рассказы про кота Леопольда? А сегодня к нам в садик пришло от него письмо. Оно адресовано находчивым и смекалистым ребятам.

Леопольд просит вас, ребята, помочь ему решить сложные задания.

Задачи-загадки буду читать один раз. Будьте внимательны.

1.Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл:

2- под берёзой,

1- у осины.

Сколько их будет

В плетёной корзине? (Ответ:3)

2.В садике сидел павлин,

Подошёл ещё один

Два павлина за кустами

Сколько их? Считайте сами.

(Ответ: 4)


3.Ну-ка, сколько здесь ребят

На горе катается?

Трое в саночках сидят,

Один дожидается.

(Ответ: 3)


4.На большом диване в ряд

Куклы Танины стоят:

Две матрёшки, Буратино

И весёлый Чиполино.

Помогите-ка Танюшке

Сосчитать свои игрушки.

(Ответ: 4)


Воспитатель: Молодцы! Я думаю, что кот Леопольд Останется доволен тем, что дети помогли ему решить такие сложные задачи.

А сейчас, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Назови число». Давайте встанем в круг. Мы будем перебрасывать друг другу мяч и называть число. Сначала называем число на один больше названного (на один меньше названного, на два больше названного и т.д.).

Дети, к нам должна прийти гостья. Она сейчас появится. Давайте послушаем, нет ли какого математического сигнала?

(раздаются звуки 2 и 3 с интервалами между ними)

Дети, сколько звуков вы услышали? (Ответ:5).

Свежие документы:  Конспект урока для 2 класса "ЗЕЛЕНАЯ АПТЕКА"

Входит «Наука-Математика» (второй воспитатель).

Гостья: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам из страны Математики и приготовила интересные задания. Сейчас я узнаю, под силу ли они вам.

Давайте проверим, как вы ориентируетесь во времени.

(Отдаёт конверт с заданиями)

Задания:

  1. Вова уехал к бабушке в понедельник, а вернулся в понедельник на следующей неделе. Через сколько дней вернулся Вова? (Ответ: через 7 дней)

  2. Света уехала в лагерь в субботу. Мама обещала к ней приехать через пять дней. В какой день недели приедет к Свете её мама? (Ответ: в пятницу)

Гостья: Молодцы, ребята! Всё верно.

А сейчас я вам покажу волшебные нитки. Они волшебные потому, что из них могут получаться геометрические фигуры.

Воспитатель: Ребята, выложите на столе те фигуры, которые я назову. (Круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Гостья: Молодцы! А как сделать маленький квадрат, круг?

Правильно! Нужно сложить нитку вдвое.

Следующее задание на карточках (отдаёт карточки воспитателю).

Воспитатель:

1.Какой принцип нужно использовать, чтобы получилось слово – название дерева? (Ответ: читать буквы от большего круга к меньшему; название дерева – липа).

2. Выстроив фигуры по количеству углов, прочтите слово-название цветка. (Ответ: лилия)

3.Используйте название фигур и прочтите слово-название животного. (Ответ: кот – квадрат, овал, треугольник)

Гостья: Молодцы! Вы проявили смекалку.

Я вижу у вас есть счётные палочки. Что вы умеете из них делать, ребята?

Воспитатель: Мы умеем выкладывать геометрические фигуры и их видоизменять.

Задания:

  1. Отсчитать 5 палочек. Составить из них квадрат и два треугольника.

  2. Отсчитать 6 палочек. И составить из них домик, а затем переложить две палочки так, чтобы получился флажок.

Молодцы! Вы прекрасно справились с заданиями.

Гостья: я хочу с вами поиграть (разбрасывает карточки с числами на полу.) Сейчас каждый из вас возьмёт любую карточку и по моему сигналу, как можно быстрее встанет по порядку в шеренгу.

Гостья: Интересно было у вас. Вы находчивые, сообразительные ребята.

Воспитатель: Предлагаю для нашей гостьи спеть песню «Волшебник- Недоучка» (звучит фонограмма, дети поют песню).

Гостья: Мне очень понравилась ваша песня. Я уверена, что вы будете успешно учиться в школе. Пришла пора прощаться. На память о нашей встрече я хочу вручить вам вкусные медали.


Под музыкальную фонограмму дети уходят в группу.


Список использованной литературы.


  1. Гарднер М. Математические головоломки и развлечения. М: Мир, 1972 г.

  2. Доморяд А.П. Математические игры и развлечения. М: Физматгиз, 1961 г.

  3. Зайцев В.В. Математика для детей дошкольного возраста. М: «ВЛАДОСС», 1999 г. с.64.

  4. Михайлова З.А. Занимательные игры и упражнения математического содер­жания в самостоятельной детской деятельности //Дошкольное воспитание, 1984 г. №8.

  5. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников: Книга для воспитателя детского сада. 2-е изд. доработанное. М: Просвещение, 1990 г. с. 94.

  6. Михайлова З.А. Подготовка детей к обучению в школе средствами занима­тельной математики //Дошкольное воспитание. 1988 г. № 5 с. 31-33.

Свежие документы:  Конспект урока на тему «Я - гражданин России!»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: