Сценарий классного часа для 2 класса «Сороки. День встречи птиц»

Хлопянова Татьяна Витальевна

учитель начальных классов высшей категории

МБОУ «СОШ№14»

г. Новомосковска Тульской области



Сценарий классного часа для 2 класса «Сороки. День встречи птиц»

Цель: Приобщение детей к народным традициям, обычаям и формирование у младших школьников основ экологического воспитания.

Задачи:
1.Познакомить детей с традициями и историей весеннего праздника «Сороки».
2.Воспитывать бережное отношение к окружающей природе и прививать любовь к птицам.
3.В атмосфере праздника дать возможность проявить детям творческую инициативность, эмоциональную восприимчивость.
Ход праздника.

Ведущая (учитель):
Доброго здоровья, честной народ!

Дети: (здороваются)

Ведущая:

Очень часто за событиями
И за сутолокой дней
Старины своей не помним,

Забываем мы о ней.

В каждом селе, в каждой деревне в старину были свои обычаи посиделок, праздников, посвященных народному календарю. Собиралась молодежь, чтобы себя показать и других посмотреть. Вот сейчас мы вам и поведаем, как в далёкую старину встречали люди весну — красну. Только сначала загадку отгадайте:

Кто прочь прогнал метель?

Кто ото льда очистил реки?

Кто разбудил капели звон?

Кто первым почкам дал напиться?

Кто дал земле тепло?

Кто птиц позвал к нам возвратиться?

Дети: Весна красна!

Ведущая: И праздник-то у нас какой весенний – Сороки (слайд 1). День с ночью равняются, сорок птах небесных издали возвращаются. Все закликают Весну — красну. Вот и мы с вами сегодня позовем весну. Давайте будем весну закликать.

Дети читают закличку (слайд 2):
Ау, ау, аукаем – весну приаукаем!
Март, март, март — солнцу рад.
Апрель, апрель – открой дверь!
Май, май – сколько хочешь гуляй!

Забегает (девочка) сорока:
-Я быстрая птица, прилетела к вам
Сквозь чащи лесные назло ветрам.
Хорошую весть я вам принесла:
Зимы уже нет! Пришла весна!
Я, Сорока — белобока о весне стрекотала,
Ох, устала…. Ох, устала….
Ведущая: Оставайся, сорока у нас на празднике.

Сорока: Спасибо, с удовольствием. А поиграть со мной хотите?

Игра «Птицы в гнездышках»
Дети разбиваются по три человека: двое берутся за руки — они гнездо, а третий птица. В игре участвует одна лишняя птица. В начале игры все птицы вылетают из гнёзд, а по сигналу надо занять любое пустое гнездо. Какая птица не успела занять гнездо – становится водящим.

Сорока: Я всю зиму была с вами, а со мной жили и мои друзья. Они переносили и холод, и вьюги, и метели. Спасибо вам, ребята, что помогали нам в этом. Хорошие кормушки вы построили. Они никогда не пустовали. А теперь отгадайте, какие друзья вместе со мной зимовали (по мере отгадывания открываются слайды 3-9).

Свежие документы:  Урок по окружающему миру в 4 классе на тему: «Наши подземные богатства»
  • Сероспинный, красногрудый

в зимних рощах обитает,

не боится он простуды,

с первым снегом прилетает. (Снегирь)

  • Верный спутник снегиря, птица с хохолком на голове, очень любит ягоды рябины, ранетки. (Свиристель)

  • Чик-чирик

к зёрнышку – прыг,

клюй, не робей

кто это? (Воробей)

  • Далеко мой стук

слышится вокруг,

червякам я враг,

а деревьям – друг. (Дятел)

  • Верещунья, белобока,

а зовут её …..(Сорока)

  • На окне дремала птица:

Галка-галка, что вам снится?”

Отвечала птица сонно:

Я не галка, я ….(Ворона)

  • Кто там прыгает, шуршит,

клювом шишки потрошит,

голоском речистым, чистым —
лее! лее! лее!- поет со свистом! (Клест)

Ведущая: И вот уже из-за моря вереницей к нам домой вернулись птицы. Отгадайте какие (слайды 10-13):

Что за весенняя чёрная птица 
Трактору чуть ли не на нос садится? 
(Грач)

Гнездо своё он в поле вьёт,
Где тянутся растения.
Его и песни и полёт
Вошли в стихотворения!
(Жаворонок) 

На шесте — дворец,
Во дворце – певец,
А зовут его… (скворец)

Кто без ног и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? … (соловей)

А птиц вы хорошо знаете? Сейчас я это проверю.

Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь или вы услышите что-то другое, то топайте. Начинаем:
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи …
Дети топают.
Ведущая: Что неправильно?
Дети. Мухи!
Ведущая: А мухи – это кто?
Дети. Насекомые.
Ведущая: Вы правы. Ну что ж, продолжим:
Прилетели птицы:
Голуби, синицы.
Аисты, вороны,
Галки, макароны!..
Дети топают.
Ведущая: Начинаем снова:
Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки.

Дети топают.
Ведущая: Начинаем снова:
Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Совы и ватрушки.

Дети топают.
Ведущая: Все вы молодцы! Замечательно справились с заданием!
С песней праздник веселее,
Без неё нам жить нельзя,
Потому на конкурс песни
Приглашаю вас, друзья!
У каждой птички своя песня, давайте вспомним, как они поют
(дети отвечают хором):
Утки- кря, кря, кря
Вороны — кар, кар, кар
Совы — ух, ух, ух
Воробьи- чик- чирик
Дятел – тррр – тррр
Синица — тинь, тинь.
И сейчас каждой группе нужно спеть песню « В траве сидел кузнечик». Одна половина зала поет как ворона, а вторая половина – как синичка. Молодцы,
а сейчас поют обе команды вместе!
Ведущая: Славный у нас получился концерт! Думаю, после такого концерта весна непременно придет. В старину на «Сороки» было принято печь из теста жаворонков, а так же выпускать на волю живых птиц. Дети бежали на улицу и приговаривали:

Жаворонки, жавороночки,
Прилетите к нам,
Принесите нам лето тёплое,
Унесите от нас зиму холодную;
Нам зима холодная наскучила,
Руки, ноги отморозила.

А я предлагаю вам вместе с ребятами с рисунка позвать еще раз весну и выпустить птичек, которых мы изготовили на уроке технологии (слайд 14).

Используемые источники

Арсенина Е.Н., Кислова Л.Б. Внеклассные мероприятия в начальной школе. – Волгоград: Учитель, 2006. – 185 с.

Кузнецова Э.Г. Игры, викторины, праздники в школе и дома. Занимательные сценарии. – М.: Аквариум, 2000. – 240с.



Свежие документы:  Конспект урока окружающего мира «Весна»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: