Открытый урок окружающего мира во 2 классе «Дикие и домашние животные»

Открытый урок окружающего мира во 2 классе.

Тема: Дикие и домашние животные.

Цель урока: расширить представления детей о диких и домашних животных.

Задачи:

Образовательные: сформировать понятия «Дикие животные» и «Домашние животные»; выявить особенности жизни диких и домашних животных; узнать, как появились домашние животные, раскрыть значение их для человека.

Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Развивающие: развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать память, мышление, речь.

Оборудование: мультимедиа проектор, презентация к уроку, индивидуальные карточки с текстом «Как появились животные» на каждого ученика, индивидуальные карточки с животными и местом их обитания на каждого ученика, демонстрационные карточки с животными и их детенышами, пазлы.



Ход урока.

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Анатольевна. Сегодняшний урок окружающего мира проведу у вас я.


  1. Постановка темы урока.

Посмотрите внимательно на экран. Кого вы видите?

— Животных.

Назовите их.

На какие две группы их можно разделить?

-На диких и домашних.

Назовите домашних животных.

Как вы поняли, что это домашние животные?

— Живут рядом с человеком, зависят от человека, человек кормит их.

Назовите диких животных.

Как вы поняли, что это дикие животные?

— Живут в лесу, находят сами себе питание, не зависят от человека.

Кто может назвать тему нашего сегодняшнего урока?

-Дикие и домашние животные.


  1. Сообщение новых знаний.

Мы с вами будем говорить о диких и домашних животных. А как появились домашние животные? Давайте прочитаем об этом на карточках.

Давным-давно, когда еще не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, очень редко находили они себе пищу. Однажды один разумный чело­век стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. И теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.

Что вы узнали из этого текста?

Все домашние животные произошли от диких. Давайте еще раз посмотрим на наш слайд. От кого произошла собака, свинья, кошка, кролик, утка, гусь? Молодцы.


  1. Возьмите в руки карточки. Соедините животных с местом их обитания.

Волк Лес

Жираф

Лиса Саванна

Зебра

Давайте проверим. Это дикие или домашние животные? Докажите.


  1. Предлагаю поиграть в игру «Отгадай детеныша». На доске прикреплены карточки. Соединим взрослое животное с его детенышем(учащиеся выходят по одному).

Свинья- поросята

Корова- телята

Лошадь -жеребята

Овца -ягнята

Кошка -котята

Курица -цыплята

Собака –щенята

Это дикие или домашние животные? Докажите.


  1. Физкультминутка.

А теперь давайте немного отдохнем. Встаньте все. Вытянемся как жираф, посмотрим по сторонам как сова, наклонимся как страус, помашем руками как птицы. Отлично.


  1. Сейчас мы с вами будем работать по группам. У каждой группы на столах лежат пазлы. Соберите из них животных и подумайте какую пользу они приносят.

Выступления групп.


  1. Физкультминутка.

А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть. Встаньте все. Я буду сейчас называть животных, а вы будете издавать звуки, которые они произносят (петух, кошка, пчела, собака, корова, рыбы, утка, волк, свинья). Молодцы.


  1. Да, домашние животные приносят человеку большую пользу: они кормят человека, помогают жить.

Но человек поселил возле себя животных не только потому, что они приносят практическую пользу, а ещё и радость. Это наши меньшие братья. Не зря ведь порой новорождённых поросят, коз и т.д. человек заносит домой и ухаживает за ними, как за маленькими детьми.

Животные улучшают человеку настроение, помогают справиться с жизненными трудностями. Так люди заметили, что если кошка полежит на больной ноге, руке или спине, то боль проходит. Наблюдая за рыбами-меченосцами, проходит головная боль.

И человек устраивает выставки домашних животных, награждает самых красивых и преданных.


  1. А теперь давайте с вами отгадаем загадки. Какое это животное – дикое или домашнее?

  1. Явился в жёлтой шубке- прощайте две скорлупки(цыпленок).

  2. Хитрая плутовка,
    Рыжая головка,
    Пушистый хвост – краса,
    Зовут её …(лиса)

  3. Стоит копна: спереди вилы, сзади метла(корова).

  4. Хвост крючком , нос пятачком(свинья).

  5. Стройный, быстрый,
    Рога ветвисты.
    Пасётся весь день,
    Кто это? …(олень).

  6. Не царь, а в короне, не всадник, а со шпорами(петух).

  7. Хвост пушист, а глазки зорки.

Прыгает по веткам елки.

На земле сорвет грибок

И в дупло с грибочком – скок! (белка)     

  1. Заплелись густые травы, закудрявились луга, да и сам я весь кудрявый, даже завитком рога(баран).

  2. Кто зимой, забыв тревоги,

Крепко спит в своей берлоге?(медведь)


  1. Итог урока.

Какая тема была сегодня у нас на уроке?

Какие животные называются дикими? Приведите примеры.

Какие животные называются домашними? Приведите примеры.

Что дают нам животные? Что мы им даем?

Понравился ли вам урок? Что особенно запомнилось?

Мне понравилось с вами работать. Вы молодцы. Спасибо вам, ребята, за урок.





















Свежие документы:  Внеклассное занятие по окружающему миру «МОРСКАЯ УГАДАЙКА» для 3-4 классов

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: