Дидактическое обеспечение
образовательной деятельности в группе
В группе я создала условия для всестороннего развития воспитанников:
Познавательное развитие: в группе имеется необходимый набор дидактических пособий для проведения непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками, раздаточный и наглядный материал.
«Времена года»
учить по существенным признакам и приметам определять время года.
«Из чего сделано?»
учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны (металл, резина, стекло, дерево, пластмасса); активизировать словарь детей; воспитывать наблюдательность, внимание, умение четко выполнять правила игры.
«Что кому?»
Учить соотносить орудия труда с профессией людей; воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать им, брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх.
«Не ошибись»
уточнять, закреплять знания детей о разных видах спорта; воспитывать желание заниматься спортом, развивать находчивость, сообразительность, внимание.
«Почему меньше?»
установить зависимость количества от величины
«Где это можно купить»
закреплять знания детей о том, что разные товары продаются в различных магазинах: продуктовых, промтоварных, книжных; учит детей различать магазины по их назначению, ориентироваться в окружающей обстановке; воспитывать желание помогать родителям, делать несложные покупки.
«Овощи и фрукты»
закрепить умение детей классифицировать и называть овощи и фрукты, правильно употреблять глаголы «класть», «положить».
«Так бывает или нет?»
развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.
«Узнай по описанию»
побуждать детей рассматривать предметы, вспоминать качества тех предметов, которые ребенок в данный момент не видит.
«Назови одним словом»
упражнять детей в классификации предметов
«Что было, если бы…?»
обратить внимание детей на то, что вещи, «умные машины», служат человеку. Человек должен бережно относиться к ним, как к друзьям и помощникам.
«Да — нет»
учить детей мыслить, логично ставить вопросы, делать правильные умозаключения.
«Что это угадай?»
расширять ориентировку в окружающем, развивать мышление, память, наблюдательность.
«Что умеет делать?»
дети должны определить, что умеет делать объект или что делается с его помощью.
«Почему»
активизировать мышление, воспитывать любознательность и интерес к окружающему.
«Раньше — позже»
развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях
Что из чего сделано?
углубить представления детей о различных материалах: металле, дереве, стекле, пластмассе, резине, бумаге, ткани и т. д. Осваивать способы изучения предметов. Воспитывать чувство взаимопомощи, умение сотрудничать.
«Где живет?»
закреплять знания детей о среде обитания животных
«Кто больше заметит небылиц?»
учить детей замечать небылицы, нелогичные ситуации, объяснять их; развивать умение отличать реальное от выдуманного.
«Хорошо-плохо»
учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны.
«Теремок»
учить выделять свойства вещей, находить общее и различное.
«Все в мире перепуталось»
расширять представлений детей об окружающем мире.
Речевое развитие: в группе оформлен книжный уголок, имеются дидактические игры, пособия с учетом возрастных и педагогических требований.
«Отгадай, что звучит»
развивать слуховое внимание.
«Угадай, что делать»
развивать слуховое внимание.
«Так ли это звучит? «
развивать фонематический слух детей, умение подбирать слова схожие по звучанию.
«Угадай, что спрятано»
развивать умение представлять предметы по их словесному описанию и учиться самому давать описания разных предметов.
«Доскажи словечко»
упражнять детей в правильном произношении звука [р], Развивать слуховое внимание.
«Переезжаем на новую квартиру»
научить детей различать предметы, сходные по назначению и похожие внешне, помочь запомнить их названия; активизировать в речи детей соответствующий словарь.
«Вершки-корешки»
упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле).
«Фрукты – овощи»
дифференциация сходных понятий.
«Что делает? »
показать детям, что слова бывают разные и звучат они по-разному.
«Живые слова»
упражнять в составлении предложений по структурной схеме.
«Веселый мяч»
развивать речевое внимание детей, артикуляционный аппарат.
«Ветер – ветерок»
развивать речевое внимание, голосовой аппарат детей.
«Чья песенка»
развивать фонематический слух детей.
«Звуковые часы»
учить детей определять первый звук в слове.
«Вьюга»
развивать силу голоса детей.
«Закончи фразу»
развивать слуховое внимание, продолжать знакомить детей с многообразием слов.
Художественно-эстетическое развитие: в группе имеется оборудование для развития театрализованной деятельности в соответствии с возрастными особенностями детей: ширмы, различные виды театров (настольный, теневой, пальчиковый, кулачковый, варежковый, на фланелеграфе).
«Угадай, какая роспись?»
закреплять умение детей узнавать и называть ту или иную роспись; уметь обосновать свой выбор, называть элементы росписей, отгадывать загадки. Воспитывать у детей чувство гордости за родной край – край умельцев и мастеров.
«Составь хохломской узор»
закрепить умение детей составлять хохломские узоры способом аппликации. Закреплять название элементов росписи («осочки», «травинки», «трилистики», «капельки», «криуль»). Поддерживать интерес к хохломскому промыслу.
«Угадай и расскажи»
закрепить знания детей о народной игрушке, как об одной из форм народного декоративно-прикладного искусства; узнавать игрушку по изображению, уметь объяснить свой выбор, выделять элементы росписи, её колорит и композицию узора на изделии. Развивать эстетический вкус.
«Городецкие узоры»
закреплять умение детей составлять Городецкие узоры, узнавать элементы росписи, запомнить порядок выполнения узора, подбирать самостоятельно цвет и оттенок для него, развивать воображение, умение использовать полученные знания для составления композиции.
«Художественные промыслы»
закрепить знания детей о народных художественных промыслах; находить нужный промысел среди других и обосновать свой выбор.
«Собери матрёшку»
закреплять знания детей о народной игрушке – матрёшке; умение собирать матрёшку из частей по способу мозаики. Выделять элементы украшения. Воспитывать уважение и любовь к народному творчеству.
Социально-коммуникативное развитие: для игровой деятельности подобран необходимый игровой материал, набор кукольной мебели и посуды, дидактические игры, настольно-печатные игры, атрибуты к играм с правилами, сюжетно-ролевым играм и т. п.
«Конструктор эмоций»
умение определять и различать человеческие эмоции и чувства.
«Театр эмоций»
закреплять умение детей различать эмоции людей.
«Я не один»
знакомить с правилами поведения в детском саду
«Хорошо – плохо»
упражнять детей в умении поддерживать тему разговора, понимать сообщения партнеров по игре, корректно выражать свое мнение.
«Я и мои друзья»
знакомить с правилами поведения со сверстниками
«Так бывает или нет?»
«Небылицы»
учить детей доброжелательно реагировать на нереальные (ложные) сообщения и тактично их исправлять; развивать доказательную речь; воспитывать культуру диалога: не перебивать друг друга, не выкрикивать с места.
«Ошибка»
развивать внимание к речевым сообщениям и умение толерантно относиться к ошибочным суждениям, доброжелательно их исправлять; выражать согласие в ответ на верные сообщения.
«Вежливые поиски»
упражнять детей в употреблении различных формул выражения просьбы и ответа на нее.
Физическое развитие: в группе оборудован физкультурный уголок с различным спортивным оборудованием (скакалки, мячи, султанчики, корригирующие дорожки, атрибуты для подвижных игр и т.д.)
«Что мы видим?»
развитие внимания, наблюдательности, быстроты реакции; активизация словаря; упражнение в различных видах и способах движений.
«Спортлото»
формировать у детей интерес к физкультуре и спорту, учить детей называть и узнавать виды спорта, развивать внимание, память.
«Спортивное домино»
учить детей узнавать и называть виды сорта, развивать логику, мышление
«Собери символ»
формировать у детей интерес к спорту и физической культуре, знакомить детей с символом олимпиады.
«Что к чему»
формировать у детей интерес к спортивным играм, учить узнавать и называть спортивный инвентарь и соотносить его с определенным видом спорта.