Конспект урока для 4 класса «Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода»

Краткосрочный план

Класс:

4

Предмет:

Русский язык

Дата:

27.11.2014 год

Тема:

Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.

Цель:

Учиться определять падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода

Задачи:


— закрепить знания о морфологических признаках имён прилагательных;

— учиться размышлять, рассуждать, делать выводы, отстаивать свою точку зрения;

— развивать орфографическую зоркость, внимание, память, речь;

— учиться самооценивать свою работу и работу одноклассников;

— воспитывать доброжелательные отношения при работе в группах.

Модули:


1.Новые подходы в преподавании и обучении.

2.Обучение критическому мышлению.

3.Оценивание для обучения и оценивание обучения.

4.Обучение талантливых и одарённых учеников.

5.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.

6.Управление и лидерство в обучении.

7. Использование ИКТ в преподавании и обучении.

Результаты

обучения:

— систематизируют знания по теме, находят новое, сравнивают, делают самостоятельные выводы;

— применение стратегий развивает критическое мышление, память, речь учащихся

— помогают одноклассникам при выполнении заданий;

— обучение талантливых и одарённых учеников;

— вовлечение каждого в обучение


Ресурсы урока:


Презентация, учебник, рабочие тетради, на столах карточки с названиями групп (5), карточки — слова для всех учащихся с названиями частей речи для деления на группы, карточки самооценивания для каждого, рефлексивные экраны взаимооценивания на доске (5), кубики с названиями падежей (5) + 1 для показа учителю, подставки с цветными карандашами для самооценивания, музыкальная физминутка.


Этапы урока

Деятельность учителя


Деятельность учеников


Оценивание


I


1









2



3









II








III


1


2








IV


1









2







3








V



4



1)







2)




3)











4)







VI

1










2















3




VII



Организация

учебного процесса.

Психологический настрой на урок.


Упражнение «Какой (-ая) ты?»





Повторение правил работы в группах.


Деление на группы по названию частей речи.







Определение темы, цели и задач урока.

Стратегия «Прогнозирование»




Актуализация

знаний

Запись даты.


Стратегия «Карусель»







Работа над темой.

Работа в парах.

Творческое задание.







Работа в парах.

Творческое задание.





Сравнение.

Вывод.




Физминутка

( музыкальная)


Работа по учебнику.

Работа в группах.

Упр. 227



Индивидуальная работа. Упр.№228

Выборочное списывание.

( самостоятельная работа)


Проверка самостоятельной работы.


Стратегия

«20 секунд»










Упр. 230

(устно)






Рефлексия

Стратегия

«Кубик»









Вывод















Взаимооценивание работы группы.



Домашнее задание

Упр. 232



Приложение 1

СЛАЙД 1








Приложение 2

СЛАЙД 2


Приложение 3









СЛАЙД 3,4,5












СЛАЙД 6



СЛАЙД 7





СЛАЙД 8


— Подберите имя прилагательное к слову снег. Просклоняйте. выделите окончания.





СЛАЙД 9


— Любое прилагательное среднего рода просклоняйте.

Выделите окончания.


СЛАЙД 10

— Сравните склонение имени прилагательного

м. и ср. рода.

— Сделайте вывод.


СЛАЙД 11



— Что ещё нового узнали?






— Выполните задание упр. №228.










— Какой вывод можно сделать, выполнив это упражнение.



СЛАЙД 12

( имя прилагательное согласуется в числе, роде, падеже с именем существительным)


СЛАЙД 13

(безударные окончания имён прилагательных проверяем по ударным окончаниям имён прилагательных)


СЛАЙД 14

— У вас на столах кубики, на сторонах которого указаны 6 падежей.

Задание: Выбросить кубик на стол. Какой падеж выпадет, назвать вопрос имени прилагательного этого падежа.

— Выбрасываем по кругу.

— Трудно ли было выполнить это задание?


— А теперь назовём вопросы имён прилагательных среднего рода.


— Кто-нибудь из вас догадался, какие вопросы мы назовём?

-Поэтому вопросы задавать не будем.



СЛАЙД 15

таблица



СЛАЙД 16



СЛАЙД 17:

Спасибо всем за урок!!!




Встают в круг.

1мин

Называют качества характера одноклассника, стоящего слева.

1 мин


Читает один ученик.

1 мин


Каждый выбирает карточку со словом, определяет свою группу, объясняет свой выбор. Тем, кто не смог определить свою группу, помогают . 1 мин


1 мин








1 мин




0,5 мин — обдумывание

2,5 мин- вопрос-ответ

По движению

карусели группа задаёт cвой вопрос, не повторяясь.



Подбирают имена прилагательные к слову снег.

Склоняют, определяя вопрос, выделяя окончания прилагательных.

2 мин



По выбору могут определить пару для выполнения задания.

2 мин




Сравнивают, делают вывод.




2 мин


Сравнивают, делают вывод.

1 мин




Самостоятельное выборочное списывание.





Цепочкой, по одному, прочитывают записанные словосочетания.

Морфологические признаки имён прилагательных определяем по морфологическим признакам имён существительных.

1 мин
























Может быть кто-то догадается сказать, что вопросы одинаковые.





Взаимооценивание по качеству характера.

Поднятие настроения.

Определяют трудность в выполении этого упражнения.



























Лист самооценивания:

«Как я справляюсь с заданиями?»

Оценивают цветом, как справились с составлением вопроса и ответом по теме: «Повторение. Имя прилагательное.»













Лист самооценивания:

«Как я справляюсь с заданиями?»

Оценивают цветом, как справились со склонением имён прилагательных мужского и среднего рода.







Лист самооценивания:

«Как я справляюсь с заданиями?»

Оценивают цветом умение найти новое.







Лист самооценивания:

«Как я справляюсь с заданиями?»

Оценивают цветом умение найти словосочетание, умение определить его морфологические признаки.












































Взаимооценивают работу каждого в группе

Свежие документы:  Конспект урока для 5 класса "Виды сложного предложения"







Приложение 1

СЛАЙД 1

Психологический настрой. Создание коллаборативной среды.

— Я вижу, что все готовы к уроку. (ученики стоят около столов, не садятся)

— Теперь я попрошу всех выйти и встать в круг. ( ученики встают в круг)

— Сейчас мы проведём упражнение, которое называется « Какой ты?» или по-другому «Какая ты?» Каждый из вас своему соседу слева ответит на этот вопрос, начиная : « Ты …»

Ребята, трудно ли вам было выполнять это упражнение?

— Что общего все у этих слов? А как связаны эти слова с предметом русский язык? Какие это части речи?

( это имена прилагательные)


Приложение 2

СЛАЙД 2

— Прежде, чем разделиться на группы, давайте повторим правила работы в группе. Ксюша, зачитай их.

— Я уверенна, что всё у нас сегодня всё получится.


Приложение 3

Деление на группы

-А сейчас посмотрите на ваши столы и ознакомьтесь с названиями групп, в которых вы будете сегодня работать. Названия групп следующие:

1. Имена прилагательные мужского рода.

2. Имена прилагательные женского рода.

3. Имена прилагательные среднего рода.

4. Имена прилагательные множественного числа.

5. Имена существительные.

-У меня на столе карточки, на которых напечатаны слова. Каждое из этих слов относятся к одной их данных групп. Подойдите, возьмите одну карточку и определите название группы, к которой относится это слово. Сядьте в эту группу.

— Тот, кто не может определить название своей группы, подойдите ко мне, будем все вместе вам помогать.

( Ученики расселись в группы)

— Сначала проверим тех ребят, которые смогли определить своё название группы.

Докажите, что вы правильно определили свою группу.

( Каждый объясняет : например, Сладкая – это имя прилагательное женского рода, потому что отвечает на вопрос какая? и имеет окончание –ая, обозначает признак предмета женского рода )

Уточни, по каким признакам ты определила слово этой группы ? ( обозначает признак, по вопросу, по окончанию)

( Учитель, обращаясь к ученикам, которые не нашли свою группу)

— Те ребята, у кого на карточках имена прилагательные женского рода, сможете ли сейчас сесть в свою группу? Помогло ли вам такое объяснение?

— Если кто-то из тех, кто не определил сначала, догадался, куда ему идти, то садитесь в свою группу.


СЛАЙД 3

— Посмотрите на схему, попробуйте определить тему нашего урока.

( Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода)

Свежие документы:  Использование малых фольклорных форм на уроках русского языка




СЛАЙД 4

— Ребята, посмотрите на эти две темы. Что вы можете про них сказать? ( они имеют один смысл)

— Почему? ( Потому что склонение – это изменение слова по вопросам падежей)


— Попробуйте определить цель и задачи нашего урока. Что мы будем сегодня делать, знакомясь с этой темой.

( предположения учеников)

СЛАЙД 5

— Посмотрите на экран, каких действий вы не назвали?

1. Уметь определять род имён прилагательных.

2. Знать вопросы имён прилагательных.

3. Склонять имена прилагательные мужского и среднего рода по падежам.

4. Выделять окончания имён прилагательных.

5. Запомнить падежи и окончания имён прилагательных.

6. Наблюдать, как меняются окончания имён прилагательных.

7. Сравнивать вопросы и окончания имён прилагательных мужского и среднего рода.

8. Делать выводы

9.Различать

— Как вы думаете, почему слово определять главное (основное) ?

— Потому что, чтобы определять падежные окончания имён прилагательных, надо всё выполнить предыдущее.


Запись даты в тетрадь

— Объясните орфограммы в названии даты, месяца.

— Запишите в тетрадь.


СЛАЙД 6

Стратегия «Карусель»

— Сейчас мы выполним упражнение «Карусель». Вспомните всё, что вы знаете об имени прилагательном.

Задание «Карусели» такое: каждая группа составляет один вопрос по теме «Имя прилагательное». Время на обдумывание вопроса 0,5 минуты . По истечению времени вы задаёте составленный вопрос другой группе по движению карусели. Группа, которая ответила, задаёт свой вопрос следующей группе. Условие: вопросы не должны повторяться.


Взаимооценивание «Рефлексивный экран»

— Какой вопрос вам больше всего понравился? Почему? Повторите вопрос. (прикрепляются на «Рефлексивный экран смайлики)


Взаимооценивание «Рефлексивный экран»

— Какой ответ вам больше всего понравился? Почему? (прикрепляются на «Рефлексивный экран смайлики)



СЛАЙД 7

— У вас на столах для каждого лежат Листы самооценивания под названием : Как я справляюсь с заданиями? Возьмите их. Сегодня на протяжении всего урока, каждый из вас будет определять цветом, как вы справляетесь с заданиями.

— Определите цветом, как вы справились: 1. Составляя вопросы , 2. Отвечая на вопросы.


Лист самооценивания. «Как я справляюсь с заданиями?»


Задание: Определи, как ты справляешься с заданием. Нарисуй кружок определённого цвета.


Тема: Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.


Ф.И. ___________________________________________________


Задание

Красный —

не справляюсь,

нужна помощь

Жёлтый —

не уверен(а), что хорошо справляюсь

Зелёный —

я сам (а) справляюсь с заданием

1.«Карусель»

Работа в группах.

Составление вопросов по теме «Имя прилагательное»




2.«Карусель»

Работа в группах.

Умение отвечать на вопросы.




3. Творческое задание.

Работа в парах.

Умение склонять имена прилагательные.




4. Работа по учебнику.

Упр. № 227

Индивидуальная работа.

Умение найти новое.




5. Работа по учебнику.

Упр. № 228

Индивидуальная работа.

Умение найти словосочетание, определить число, род, падеж.




Свежие документы:  Рабочая программа по элективному курсу "Лингвостилистический анализ художественного текста" 10 класс


— Ребята, сколько падежей в русском языке. Перечислите их по порядку.

— А сейчас поработаем в парах.

— Повернитесь к своему соседу, который сидит рядом с вами за столом.


СЛАЙД 8

— Посмотрите на таблицу. Как вы думаете, какое задание надо сделать? ( подобрать имена прилагательные к слову ветер, написать вопросы имён прилагательных каждого падежа, выделить окончания прилагательных)

— Запишите в тетрадь, работая в парах.

— Какого рода имена прилагательные? Почему?

— Какая группа желает зачитать, что написали?

— Какие ещё имена прилагательные записали к слову ветер?


СЛАЙД 9

— Теперь следующее задание выполним в парах сменного состава. Вы в своей группе выберите себе пару из ребят, которые сидят напротив вас.

— Какая группа желает зачитать, что написали?

— Выполните задание в тетрадях.


Лист Самооценивания

— Возьмите Листы самооценивания. Определите цветом, как выполняли это задание.

— Интересное ли было это задание? Трудное? Сразу ли подобрали прилагательное среднего рода?


СЛАЙД 10

— Посмотрите на эту схему. Какое задание надо сделать? ( Сравнить вопросы и окончания имён прилагательных мужского и женского рода. Сделать вывод.)

— Обсуждение – 0,5 минуты.

Выводы:

Вопросы имён прилагательных мужского рода такие же, как и вопросы имён прилагательных среднего рода, кроме именительного и винительного падежа.

Окончания имён прилагательных в мужском и среднем роде при склонении совпадают во всех падежах, кроме именительного и винительного падежа.


СЛАЙД 11

Музыкальная физминутка


СЛАЙД 12

— Поработаем по учебнику. Откройте страницу 76

— Прочитайте вопрос. Сможете ли вы сейчас на него ответить?

Упр. 227

— Прочитайте каждый задание. Если необходимо, обратитесь за помощью к одноклассникам в своей группе.

— Что ещё нового узнали?

Вывод ( появляется на этом слайде):


Лист самооценивания

— Обозначьте цветом, как справлялись с этим заданием.

— А сейчас каждый из вас самостоятельно выполнит Упр.№228. Прочитайте задание. Если вам понятно, то поднимите большой палец вверх. Если не понятно, в сторону.

Проверка:

— Цепочкой, по одному, прочитайте записанные словосочетания.

— Обозначьте цветом, как справлялись с этим заданием.

Стратегия «20 секунд»

— Какой вывод можно сделать, выполнив это упражнение.

Нажать

Вывод ( появляется на этом слайде): Морфологические признаки имён прилагательных определяем по морфологическим признакам имён существительных. Имя прилагательное согласуется в числе, роде, падеже с именем существительным.


СЛАЙД

Рефлексия

1.Стратегия «Кубик»

2. Рефлексия ( рефлексивный экран)


СЛАЙД 15

Всем спасибо за урок!!!



Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: