Конспект урока для 3 класса «Предложение»

МОУ «Гимназия №20»







Урок – путешествие



Повторение и обобщение

по теме : «Предложение»

( 3 класс)



Учитель начальных классов:

Решетникова Т. П.









Саранск.

I слайд.

Повторение и обобщение по теме: « Предложение»

II. слайд Задачи: Образовательные:

Углубить представление уч-ся о строении предложений с второстепенными членами предложений и их ролью (группа подлежащего и группа сказуемого).

Развивающие: упражнять уч-ся в умении различать главные члены предложения и словосочетания;

в правильном объединении слов в предложения, в согласовании второстепенных членов ( определений) с подлежащим, управлении сказуемым второстепенными членами;

в преобразовании предложений в схемы и наоборот — схемы в предложения;

в разборе предложений по членам и частям речи, в письме под диктовку и по памяти, в развитии устной и письменной речи;

развивать орфографическую зоркость, мышление, смекалку, познавательную активность

Воспитательные:

воспитывать интерес к русскому языку, бережное отношение к окружающему миру, воспитывать чувство ответственности за коллектив , уважение друг к другу.

III Слайд. Оборудование: опорные схемы, картинки, слайдовая презентация.


Ход урока:

IV слайд.. Организационный момент:1) — Прозвенел звонок – дружок, начинает урок.

— Все ль на месте……

2) Приветствие гостей.

— Ребята, поприветствуем наших гостей, улыбнемся друг другу и с хорошим настроением начнем наш урок.

— Каким вы хотите видеть сегодняшний урок? (Интересным, увлекательным, познавательным, веселым, выполнить много разных задач, т.е. разнообразным.)

— А что потребуется от вас, чтобы урок прошел успешно? (Быть внимательным, активным, беречь время, уметь слушать ответы своих товарищей.)

— Вспомним, по какой стране мы путешествовали. (По стране,,Предложение»)

— Сегодня мы продолжим путешествие по этой замечательной стране , где будем упражняться в письме предложений под диктовку, в разборе предложений по членам и частям речи, в составлении предложений и схем, устанавливать связь между главными и второстепенными членами предложения , и т.д.

И так, назовите тему нашего урока « Предложение»

Посмотрите план путешествия

5 слайд 1) «Вспоминай-ка», 2) Чистописание», « Словознай-ка», «Думай-ка», «Поиграй-ка», «Запоминай-ка», «Составляй-ка»

1-я остановка- «Вспоминай-ка»

— Расскажите все , что вы знаете о предложении. ( ответы уч-ся)

II –я остановка « Чистописание» Запишем красиво тему нашего урока.

— В письме каких букв будем упражняться ?

Слайд : — Прочитайте слова:, -поз…ний, прекрас…ный,ус…ный,чудес..ный,

трос …ник, вес…ник , ужас…ный, звез…ный, влас…ный,сер…це, интерес…ный

-На какую орфограмму записаны слова? ( непроизн. согл. –д, -т. Как

проверить?)

— Значит, будем упражняться в письме этих букв.( характеристика букв )Т

Свежие документы:  Конспект урока для 2 класса "Русский язык и изобразительное искусство"

III-я остановка. «Словознай-ка» (словарно – орфографическая работа.) Возвращаемся к нашим словам:

— разделите слова на группы, найдите лишнее слово.

— в каком слове две орфограммы? ( тростник)

запишите слова.

1-ряд. – слова с буквой —д-, (поздний, праздновать, звездный)

2-й вар. с буквой —т. ( анализ слов, как проверит непроизн. согл ?)- рядом –провер слово,( устный, тростник, вестник)

-разберите слова по составу, укажите части речи.

3 ряд с сочетанием –СН-

IV) «Наблюдай-ка»

-Дополните предложение главным членом. Выпишите только грамматическую основу каждого предложения.


1)Дует ласковый южный ….. (ветер)

2) В поле ….. проталинки (появились)

3) Звонко чирикают неугомонные …… (воробьи)

— Что вы выписали: словосочетания или предложения? Как называются такие предложения? (нераспростр.)

Какой текст вам понравился больше? ( там , кроме главных, есть еще и второстепен. члены )

Чем отличаются главные члены предлож. от второст.? ( без главных нельзя построить предложение)

— Что вы знаете о второст. членах предлож.? ( второст. члены подчиняются главным , они распространяют , поясняют, уточняют, дополняют и тд. )


хх →

1) _____; сущ. + прилаг.; глаг. +предл. + сущ.; сущ. + предл. + сущ.


2) Что ? что делает?

3) Как? что делают? какие? кто?


— Посмотрите на схемы. Что они обозначают?

Запишите к этим схемам словосочетания и предложения.

( анализ словосочетаний и предложений)

— Разберите предл. по членам и частям речи.

— Как устанавливается связь в предложении?


Слайд. « Угадай-ка»


Выберите признак, который характеризует и предложение и словосочетание.

1)Имеет грамматическую основу.

2) Характеризуется смысловой и грамматической связью слов.

3) Обладает интонационной законченностью.



V) Работа у доски. Письмо предложения под диктовку.


Над полями и лесом ярко светит ласковое солнце.

Еще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят.

(Ф. Тютчев.)

-Разберите предложения по членам , укажите части речи.

-Составьте схему предложения. (1 предл.)

VI) «Составляй-ка» «Помоги Незнайке»


Из данных слов составьте предложения. Озаглавьте текст.


  1. Пожары, часто , лесные, по вине, возникают людей.

  2. Костры, взрослые, разводят, и , дети, в лесу, забывают, тушить, их, и.

  3. Гибнут, звери, от , пожара, птицы, и, растения.

  4. Растет, годы, долгие, пожарище, лес, на, новый.

  5. Лес, пожара, от, берегите.

Беседа по содержанию текста.

-Найдите и подчеркните грамм. основу в каждом предложении.

-Разберите по составу слово пожарище, подберите и запишите однокоренные слова


Слайд Физминутка. ( словосочетание – хлопаем, предложение – приседаем)


VII) «Запоминай-ка»

Письмо по памяти:

На со. нце темный лес зардел,

(В) д..лине пар б..леет тонкий,

И песню ранн…. з..пел

(В) лазури жаворонок звонкий.

( В Жуковский)

— Орфографическая подготовка.

— Вставьте пропущенные буквы.

— Сколько предложений в тексте?

-Как определить границы предложений?

-Разберите предложения по членам и укажите части речи.

-Укажите связь слов в предложениях.


VIII) Слайд.

«Составляй-ка»

-Напишите сочинение – миниатюру на тему:

«А уж ясно солнышко припекло, припекло!»

-Рассмотрите картинки, составьте и запишите пять-шесть предложений по опорным словам. Озаглавьте текст.


Весна, весеннее солнце, потоки яркого света, , лазурное небо, ласковый ветерок, свежий воздух, пение птиц, душистые клейкие почки, прекрасное настроение.



IХ). Слайд.

Итог урока.

  • Чему учились на уроке?

  • Какие члены предложения являются главными?

  • -Какую роль в предложении играют второстепенные члены?

  • Как устанавливается связь между членами предложения?

  • -Что понравилось?

  • Что узнали нового?

  • Ваши пожелания.

-Отметки за работу на уроке .( комментирование)

Х). Слайд.

Дом. задание : повторить словарные слова,

упр. 13. С. 95. ( объяснение выполнения дом. зад.)











Свежие документы:  Конспект урока для 2 класса "Корень слова. Родственные слова"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: