Конспект урока для 4 класса «Мы, играя, проверяем, что умеем, и что знаем»

КВН ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

«Мы, играя, проверяем, что умеем, и что знаем»

для учащихся 3-4-х классов

ЗАДАЧИ ИГРЫ

В игровой форме, в форме командных соревнований повторить, закрепить многие грамматические правила, способности мыслить, прививать интерес к русскому языку.



ХОД ИГРЫ

Класс делится на две команды, каждая команда выбирает капитана, который или сам после коллективного обсуждения задания будет отвечать, или будет назначать другого отвечающего.

Капитаны обязательно имеют листок бумаги и ручку. На этом листике они и готовят ответы на вопросы и задания. Там, где ответ не требует записей, отвечают по готовым карточкам.

В процессе игры с целью снятия напряжения можно провести коллективные игры, не требующие умственного напряжения.

Учитель, сообщая о следующем задании, четко объясняет его, потом раздает карточки с заданиями и за определенное время (30 сек до 1 мин, в зависимости от сложности задания) капитаны дают ответы.

Ответы оцениваются по 5 бальной системе.

В обсуждении заданий участвуют все, а значит даже слабые учащиеся что-то закрепят, повторят, что-то отложат в память.

















1. Беседа о силе и могуществе русского языка.

2. Объяснение условий игры.

3. Соревнование команд.

1. Расставить ударение в словах.

1. портфель 2. дневник

предмет квартал

ворона алфавит

положил километр

2. Подобрать прилагательные, определить род.

Березка яблоко

Дерево дорога

Ночь площадь

Подъем стакан

3. Какие звуки в русском языке не обозначают звука?

4. Конкурс чтецов (учитель заранее осведомляет детей о конкурсе).

5. Заменить часть речи (существительным)

Храбрый умный

Болтливый ленивый

Добрый мудрый

6. Игра «Загадка в загадке».

За 1 минуту вставить пропущенные буквы, подобрать (устно) проверочные слова.

По полотняной стране, Через поле и л-с-к

По реке-простыне Подает он г-л-с-к

Плывет парохо- Он б-жит по пров-дам

То наза- , то впере- , Скажешь здесь,

А за ним такая гла-ь, А слышно там.

Что и зыби не видать. (утюг) (телефон)

7. «Кто быстрее?»

За 1 мин построить слово по схеме.



8. «Составь слово».

Если корень в слове вязать, Если корень в слове писать

Приставка в слове замолчать Приставка в слове рассказа

Суффикс в слове сказка Суффикс в слове книжка

Окончание в слове рыба. Окончание в слове вода.

(завязка) (расписка)

9.Объясни значение слов.

А) Норка вылезла из норки

И пошла к знакомой норке.

В норку норкину вошла,

Норку в норке не нашла.

Если в норке нету норки,

Может норка возле норки?

Свежие документы:  Конспект урока для 2 класса «Разделительный твердый знак (ъ)»

Нет нигде. Пропал и след,

Норка здесь, а норки нет.

Б) – Мои часы ушли вперед, —

Сказала тетя Маша.

— А у меня платок полез, —

Сказала тетя Даша.

— Умчалась юность далеко, —

сказала тетя Дуня.

— Ой, убежало молоко! –

сказала тетя Груня.

И щеки горят огнем,

И обувь горит на нем.

Каша в голове у Саши.

В) Чтение в лицах рассказа «Овсянка».

Выяснение значения слова – овсянка.

— А у меня дома овсянка!

— Подумаешь, у меня тоже овсянка.

— Ох и люблю я овсянку!

— И я люблю.

— Она желтая, красивая такая!

— И вкусная, особенно с молоком!

— Как это вкусная? Как это с молоком?

— Да так. А еще хороша с маслом или сахаром.

— Да ты про что говоришь?

— Как про что? Про овсянку.

— Про какую овсянку?

— Про обыкновенную овсянку. А ты про какую?

— И я про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду живет и песни поет.

— Каша песни поет?

— Какая каша? Не каша, а птица. Птица ов-сян-ка! Не слыхал про такую, что ли? Айда ко мне — мою овсянку слушать!

— Айда! А потом пойдем ко мне – мою овсянку кушать.



10.Перенос слов.

Мы изучаем перенос Укол я перенес у-кол

Вот как слова я перенес: И получил за это кол.

Едва я перенес е-два, Опять я перенес о-пять,

Как получил за это два. Теперь, надеюсь, будет пять!

11. Разгадать ребус.



12. Найди свою пару.

Из первой команды ученик читает начало пословицы, а ученик из второй команды зачитывает конец пословицы.

1. Кто много читает, . . . 1. как на крыльях летаешь.

2. Поздно встанешь, . . . 2. тот много знает.

3. Книгу читаешь. . . 3. мало сделаешь.

4. Ученье и труд. . . 4. все перетрут.



Пока жюри подводит итоги, все ребята играют в игру «города».

13. Подведение итогов игры.



















Список использованной литературы и интернет ресурсов.

  1. https://www.google.com.ua/url?sa=i&rct=j&q=&esrc=s&source=images&cd=&cad=rja&uact=8&ved=0CAYQjB0&url=http%3A%2F%2Ffestival.1september.ru- ребус

  2. Волина В.В. Учимся играя. – М., 1994г.

  3. Сборник загадок. Сост. Карпенко М.Т. – М., 1988г.

  4. Форощук А.А. , Форощук Р.Е. Русский язык . Учебное пособие. Д., Сталкер, 1999г.













Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: