Разработка внеклассного мероприятия «Математические соревнования» для учащихся 5 – 6 классов
Для участия в мероприятии приглашаются несколько команд. В качестве зрителей можно пригласить всех желающих (учеников других классов, учителей, родителей). В качестве членов жюри могут выступать педагоги, родители обучающихся или старшеклассники.
Цель: прививать интерес и любовь к математике через использование игровых форм, способствовать развитию у учащихся эрудиции, смекалки, логического мышления, внимания, памяти, коммуникативных навыков.
1 конкурс. Математическая викторина. (За каждый правильный ответ игроки получают по 1 баллу).
1. Арбуз стоит 10 рублей и еще пол-арбуза. Сколько стоит арбуз?
2. Сколько сейчас времени, если оставшаяся часть суток в 2 раза больше прошедшей?
3. Имеется 9 кг крупы и гири в 50 г и 200 г. Как в три приёма на чашечных весах отвесить 2 кг крупы?
4. Шесть рыбаков съели шесть судаков за шесть дней. За сколько дней десять рыбаков съедят десять судаков?
5. Половина – треть числа. Какое это число?
6. Две женщины шли в город и встретили еще пять женщин. Сколько всего женщин шло в город?
7. Вычислить (возможно проще): при .
8. Горело пять свечей. Две из них потушили. Сколько свечей останется?
9. Сколько нулей в конце числа, выражающего произведение:
?
10. Кто впервые ввел в употребление десятичные дроби?
11.Что дороже: килограмм десятикопеечных монет или полкилограмма двадцатикопеечных?
12. Кто предложил использовать запятую как математический знак?
13. Можно ли указать наименьшее из всех дробных (положительных) чисел?
14. Какое число делится на все числа (без остатка)?
15. Кем было предложено обозначать отношение длины окружности к её диаметру буквой (пи)?
16. Когда частное равняется делимому?
17. Когда сумма двух чисел равна их разности?
18. Летела стая уток. Всего пять. Одну убили. Сколько осталось уток?
19. Угол в 1 градус рассматривают в лупу, дающую четырёхкратное увеличение. Какой величины покажется угол?
20. Заглавия, каких литературных произведений начинаются с чисел: 3, 20, 80 000, 12?
2конкурс. «Попробуй, сосчитай!»
Умеете ли вы считать? До тысячи? До миллиона? Если умеете, то попробуйте сосчитать хотя бы до 30. На рисунке изображены треугольники, углы, круги, отрезки.
Считайте их подряд, начиная с верхней строчки: «Первый треугольник, первый угол, первый круг, первый отрезок, второй угол» и т.д.
Приглашаются по 4 человека от каждой команды.
Считают по очереди, кто ошибется, тот выбывает из игры. Кто останется, тот и выиграл. Команда победитель получает 10 очков.
3 конкурс« Крепкий орешек»
1 задание: Из предложенных букв составьте слова, которые обозначают математические термины. За каждое найденное слово 1 балл (К,Н,Е,Ы,Л,У,Т,А,С,О,В,Р,Г,Ч: высота, круг, точка, угол, вектор)
2 задание: Разгадать ребусы
алгебрагеометрия
линейкауравнениедиаметрциркуль
транспортир
конусточка
4 конкурс «Знаешь сам, помоги другому» (5 баллов)
Изобразите в виде пантомимы (движения без слов) слова — предметы, без которых не обойтись на уроке математики, а команда соперников должна угадать:
1 команда: ластик, циркуль, учебник
2 команда: тетрадь в клетку, ручка, линейка
5 Конкурс «Проверка наблюдательности»
Какая из данных фигур лишняя? (7 очков)
1).
2).
6 Конкурс «Музыкальный»
Мы немного отдохнём, песен весёлых сейчас попоём! Как вы поняли, следующий конкурс у нас будет музыкальным. Итак, вам задание: вспомнить как можно больше песен, в которых встречаются числа. (1 балл за каждую песню)
7. Конкурс капитанов Пока идет следующая игра. (10 очков)
Во время военизированной игры одному из командиров отряда дано указание о времени начала игры следующим образом: время начала игры должно быть написано в двух пустых лепестках (принцип написания чисел в лепестках цветка – один и тот же).Число, стоящее в левом лепестке, обозначает часы, а в правом – минуты. Когда же начинается игра?
35 7 21 3 21 6 15 9 2 14 4 10 6
Игра со зрителями 1. 5+1 получается…(6)
2. Вышел зайчик погулять,
Лап у зайца ровно…(4)
3. Ходит в народе такая молва:
6-3 получается…(3)
4. Говорил учитель Ире,
Что 2 больше, чем 4…(больше 1, но не 4)
5. Меньше в 10 раз, чем метр,
Всем известно… (дм)
6. Ты на птичку посмотри
Лап у птицы ровно…(2)
7. У меня собачка есть,
У нее хвостов аж…(1)
8. У доски ты посмотри
Что концов аж прямо…(2)
9. Отличник тетрадкой своею гордится
Внизу, под диктантом стоит…(5)
10.На уроках будешь спать,
За ответ получишь…(2)
11. Вот 5 ягодок в траве
Съел 1 и стало…(4)
12. считает дырки в сыре
3+2=…(5)
7. Игра «Запретная цифра»(5 очков)
Все участники команд становятся полукругом. С каждым кругом число участников становится все меньше и меньше, и, в конце концов, остается победитель соревнования. Заранее договариваются, какую цифру считать запретной, например 7, т.е. нельзя называть не только числа делящиеся на 7, но и числа начинающиеся на 7 и кончающиеся на 7. Вместо таких запретных чисел следует говорить: «Не собьюсь!».Игру проводить в быстром темпе. Например, 1,2,3,4,5,6, «не собьюсь», 8,9,10,11,12,13, «не собьюсь!», 15,16, «не собьюсь», 18 и т.д.Если кто-то ошибается, то он выбывает из игры и игра начинается сначала. Можно через некоторое время менять запретную цифру.
8. Игра «Лесенка» (8 очков каждому)
Приглашаются по 3 человека от команды.
Нарисована на доске лесенка, в строчках ее по две клеточки. По сигналу пишут любое двузначное число на верхней ступеньке. Затем сносят последнюю цифру написанного числа в следующую строчку по вертикали. К снесенной цифре приписывают вторую цифру так, чтобы получилось нечетное число, Затем опять сносят последнюю цифру по вертикали в следующую строчку и приписывают одну цифру так, чтобы полученное вновь число делилось на 3, далее на 4, на 5 и т.д. до 10. Выигрывает тот, кто первым правильно закончит «лесенку».
Например, пусть первое число 26.
6 | |
6 | 1 |
1 | 8 |
8 | 4 |
4 | 5 |
5 | 4 |
4 | 9 |
9 | 6 |
6 | 3 |
3 |
Итоги игры, определение победителя— жюри подводит итоги.