муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Качульская средняя общеобразовательная школа»
Тема: Закрепление табличного сложения и вычитания в пределах 20.
подготовила
Турцина Надежда Сергеевна
учитель начальных классов
Цели:
Закрепить навыки табличного сложения и вычитания в пределах 20.
Развивать познавательную активность на уроке .
Воспитывать интерес к предмету.
Тип урока: закрепление и систематизация знаний.
Оборудование: рисунок корабля, таблички с названиями островов, самооценочные смайлики, геометрические фигуры, листочки с ломаной линией.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Прозвенел звонок , приглашает на урок.
II. Сообщение темы и целей урока.
— На уроке мы будем решать задачи, примеры, сравнивать числа. Мы с вами отправимся в путешествие. На пути нам встретятся разные преграды, и мы их будем преодолевать. Давайте узнаем, на чем мы отправимся в путешествие.
III. Устный счет.
Приучайтесь думать точно,
Всё исследуйте до дна.
Вместо точек на листочке
Цифра верная нужна.
— Назовите число, которое следует за числом 11;
— Назовите число, которое на 1 больше 15;
— Назовите число, которое стоит перед числом 19;
— Назовите, на сколько 11 больше 10;
— Назовите, какое число следует за числом 1;
— Назовите, какое число стоит между числами 12 и 14;
— Назовите число, которое состоит из трех десятков.
На доске открываются числа: 12, 16, 18, 1, 2, 13, 30.
— У вас на партах лежит шифр-карта. Найдите все числа по порядку, как они записаны. Какое слово получилось?
КОРАБЛЬ
— Итак, мы отправляемся в наше путешествие на корабле (на доске рисунок корабля).
В дороге нам с вами понадобится внимание, смекалка.
А путешествовать будем по островам.
Остров «Смекалка»
Задача на смекалку.
На елке росло 10 шишек, а на яблоне на 4 шишки больше. Сколько шишек росло на яблоне?
Остров «Геометрия»
— Как называются эти фигуры?
— Какая из фигу лишняя и почему?
На доске:
-Молодцы! Вы быстро справились.
Остров «Фантазёров»
Логическое задание .
Пофантазировать и дорисовать круг другими геометрическими фигурами так , чтобы получился предмет .
Молодцы ! Вы настоящие фантазёры!
— Отправляемся дальше в путешествие.
VI. Работа над задачей.
Остров «Звериный»
— Мы подплываем к острову, где живут зверята. Но что-то никого не видно. По острову прошел ураган, и все зверята спрятались в пещеру. Давайте освободим их, решив задачу.
На поляне играли 5 волчат, а лисят на 6 больше.
Сколько лисят было на поляне?
— Что известно по условию задачи?
— Что нужно найти?
— Сможем сразу ответить на вопрос задачи?
Ученик на доске записывает краткое условие задачи.
Дети в тетрадях.
— Измените вопрос задачи так, чтобы задача решалась двумя действиями. – (Сколько всего зверят?)
(На доске ученик записывает решение задачи)
Мы задачу всю решили,
И зверят освободили.
Остров «Физкультминутка».
Солнце глянуло в кроватку ,
Раз, два, три, четыре, пять ….
Мы все делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать .
Руки вытянуть по шире ,
Раз, два , три, четыре, пять .
Наклониться – три, четыре .
И на месте поскакать .
На носок , потом на пятку ,
Мы все делаем зарядку .
Отправляемся дальше.
Остров «Самоделкина»
V. Самостоятельная работа по вариантам.
— Ребята,жители этого острова любят делать всё сами и самостоятельно, поэтому и вам нужно в примерах расставить знаки >, <, =.
Открываем учебник на странице 85 номер 21.
1 вариант решает верхнюю строку.
10 * 6 + 6 8* 3 + 7 16* 7+8
2 вариант решает нижнюю строку
12 * 7+4 9 * 4+4 12 * 6+6
Проверка: на доске записаны знаки.
— Встаньте те, кто решил правильно. Молодцы!
Причал.
VI. Итог на рефлексивной основе.
Вот и подходит к концу наше путешествие. Вернуться домой нам поможет следующее задание.
У вас на партах лежат листочки. Что на них изображено (линии).
— Под каким номером линию можно назвать ломаной? ( 1).
— Сколько у нее звеньев? (3)
— Давайте измерим длину каждого звена ломаной и узнаем сколько км мы проплыли на своём корабле. (4+7+8=19 км.)
Наш урок подошёл к концу.
-Чем мы сегодня на уроке занимались?
-Что вам особенно понравилось на уроке?
-Где возникли трудности?
-Кто справился со всеми заданиями без ошибок?
-Кто иногда ошибался?
-У кого не получалось так, как бы хотелось?
— Оцените себя:
Зелёный смайлик , если у вас всё получилось, жёлтый –если вы затруднялись и что-то не получалось и красный, если у вас совсем ничего не получилось и вам нужна помощь.
Список использованной литературы
Печатные пособия.
Математика. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: 2 ч., М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова.- М.: Просвещение, 2011.
Поурочные разработки по «Математике» для 1 класса, авт. Е.П. Сефилова, Е.А. Поторочина, издательство «Вако» Москва, 2003.
2. Занимательные упражнения по математике автор-составитель: К.С.Громкова