Конспект урока по математике «Вычитание» 6 класс

Пашина Людмила Викторовна,

учитель математики ГБОУ гимназии №399 Красносельского района Санкт-Петербурга.



Конспект урока по теме: «Вычитание».

Данный урок представляет урок математики в 6 классе по программе

Н.Я. Виленкина.

Цель урока:

формирование знаний по теме: вычитание положительных и отрицательных чисел, формирование знаний учащихся при вычитании дробей с одинаковыми и разными знаменателями.

Задачи:

Образовательная:

обобщить и закрепить знания, умения и навыки учащихся при решении упражнений и заданий по данной теме

Развивающая:

способствовать творческой активности учащихся, памяти, внимания, обобщить и систематизировать знания путём создания условий для интеллектуального развития личности ученика на уроке; развивать математическую культуру речи и письма.

Воспитательная:

воспитывать доброжелательное отношение к коллективу и окружающим.

Технологии:

  • проблемное обучение.













Ход урока:

  1. Оргмомент (постановка цели урока).

  2. Проверка домашнего задания.

  3. Устная работа.

  4. Закрепление.

  5. Итог урока.



Тема нашего урока-вычитание. Мы учимся вычитать числа с одинаковыми и разными знаками. Сегодня на уроке мы выясним, почему в результате выполненного действия получаются отрицательные, положительные числа и ноль.

Для проверки домашнего задания к доске вызываются три ученика и делают по одному номеру. В это время остальные ребята проверяют свои тетрадки.

Устная работа

С помощью мультимедиа проектора показать на экране.

Сравнить числа:



-6 и -6; 11,8 и -12,8; 12,8 и -11,8; -12,4 и —;

и — ; — 142 и 0; — и — ; и .

Назвать слагаемые, назвать уменьшаемое и вычитаемое. Что больше, а что меньше? Какое число получится в результате.



— 1,5 – (- 2,5) =

10 – ( — 12) =

— 7,62 + 7,62 =

— 39,8 – ( — 23,5 ) =

— 1 =

— 5,2 + 6,8 + 5,2 =

Закрепление.

Ученикам раздаются задания с решениями, но в них есть ошибки. Ученики должны проверить и решить правильно. Для тех, кто быстро справится с заданием, внизу листка дополнительное задание со звёздочкой (*), его будем проверять тихо, кто сделает, подымет руку.

Найди ошибку”.

1.- 18,9 – 36,4 = — 17,5 ( — 55,3 )

2. 0,54 – 0,83 = 1,37 (- 0,29 )

3. 38 – ( — 16 ) = 22 ( 54 )

4. — 4 = -3 ( — 3 )

5. – 12 + ( — 10 ) = — 1 ( — 22 )

6. – 0,25 + ( — ) = ( — )

7. + 1 + ( — ) = ( 1 )

8. — 7 — 4 = — 12 ( — 12 )

( * ) Сумма трёх периметров квадрата равна 48 см. Найти сторону квадрата.

Ученики быстро исправляют ошибки и с места объясняют почему.

Учитель пишет на доске, по очереди спрашивая учеников. 1. 2 – 3 = 2 + ( -3 ) = — ( 3 – 2 ) = — ( 1 ) = — ( ) = —

2. -4 — 6 учитель даёт 1,5 – 2 мин на самостоятельное решение, проходя между рядами, затем вызывает к доске ученика, чтобы записать правильное решение.

— 4 — 6 = — 4 + ( — 6 ) = — ( 4 + 6 ) = — ( 10 ) = — 10 = — 11

3. — 3 + с места один ученик расскажет правило сложения с разными знаками. Ученики решают самостоятельно, затем проверяют ответ.

— 3 + = — ( 3 ) = — 3 = — 3



Дополнительно.

  1. 3,08 — 5 = — ( 5 — 3 ) = — 2 = — 2

  2. 1,8 + 2 = 2 — 1 = 2 + ( — 1 ) = 2 + ( — 1 ) = 1 = 1

  3. 1,1 + 3 = 3 — 1 = 3 — 1 = 2 = 2



Итог урока.

Весь урок мы вычитали числа, и каждый раз получали числа положительные или отрицательные.

  1. Когда разность двух чисел положительная?

( Когда уменьшаемое больше вычитаемого )

  1. Когда разность двух чисел отрицательная?

( Когда уменьшаемое меньше вычитаемого )

  1. Когда разность двух чисел равна нулю?

(Когда уменьшаемое равно вычитаемому )



Запись на доске.

a – b 0 a b

a – b 0 a b

a – b = 0 a = b













Свежие документы:  Конспект комплексного занятия по математике "Цветик-семицветик"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: