Математическая викторина «Звездный час» 7-11 класс

Цели игры:

— расширение и углубление теоретического материала, изученного на уроках, — развитие умений применять полученные на уроках знания к решению – нестандартных задач,

— воспитание у учеников определенной культуры работы над задачей;

— развитие внимания, сообразительности, находчивости, познавательной и творческой деятельности учащихся;

— формирование и развитие интереса к занятиям математикой.

Оборудование: интерактивная доска; магнитофон; запись мелодии, заготовленные «Звезды», кубики с изображением букв.

Разработка представляет собой игру «Звездный час», которая проводится в соответствии с одноимённой телевизионной программой. Участвуют шесть игроков, учащиеся 7-11 классов.

Правила игры:

Для игры будет отобрано 6 участников из зала следующим образом:

Будут представлены 6 ребусов. Зрители, которые первыми разгадают данные ребусы и будут участниками игры.

Каждому участнику будет предложено выбрать себе помощника, который будет помогать ему в течение игры.

1 тур.

Участникам предлагаются вопрос и четыре варианта ответа. Участник должен найти правильный ответ и поднять соответствующую табличку с цифрой. Участники, ответившие правильно делают шаг вперед. За каждый правильный ответ, участники получают одну звезду.

Во второй тур проходят 4 участника, которые набрали 4 звезды. Если их пять, то проводится дополнительный тур между участниками, набравшими одинаковое количество звезд.

2 тур.

Из ящика высыпаются кубики (9 штук), на каждой грани кубиков расположены буквы. Из букв, расположенных на верхних гранях кубика, за одну минуту нужно составить самое длинное слово, связанное с математикой (существительное в именительном падеже, единственном числе). У участников есть еще десятая дополнительная «*» (любая буква, которая понадобится участникам). 

Параллельно проводится игра со зрителями. Отличие в том, что у них нет дополнительной буквы.

За самое длинное слово и участники, и зрители получают одну звезду.

3 тур.

Участникам предлагаются «Логические цепочки». Участники должны определить, правильно ли дана последовательность (поднимают 2 таблички с цифрами которые нужно поменять местами), либо убрать лишнее (поднимают табличку с номером лишнего звена).

За каждый правильный ответ, участники получают одну звезду. Участник, ответивший на меньшее число вопросов или имеющий меньше звезд, покидает игру.

4 тур. Финал.

Два оставшихся участника должны составить как можно больше слов, используя буквы из слова «Параллелограмм». Участнику может прийти на помощь его помощник, и можно использовать звезды, которые заработали в течении игры вместо слов.
Побеждает тот, кто составит наибольшее количество слов.

Звездный час

У победителя наступает звездный час. Он произносит речь. Ему вручается главный приз.

Свежие документы:  Конспект урока на тему «Содержание познавательно-математической деятельности в режиме дня»

Ход игры

Математика — наука молодых, иначе и не может быть. Занятия математикой – это такая гимнастика ума, для которой нужны вся гибкость и вся выносливость молодости.


Ребусы:


На слайде представлены ребусы для разгадки (Слайды 2-7)


1.Стереометрия, 2. Наклонная, 3. Минус, 4. Точка, 5. Следствие, 6 Компьютер

1 тур.

Первый тур мы начинаем,

Победителей узнаем.

Здесь загадки и задачи.

Я желаю всем удачи.

  1. Отрезок, соединяющий две точки окружности и проходящий через её центр, называется… Радиус. Хорда. Диаметр. Сегмент

  2. Кратчайшее расстояние от точки до плоскости это-

А. Перпендикуляр. Б. Наклонная. В.Луч. Г. Прямая.

  1. Кто считается основоположником Геометрии?

Архимед Фалес Милетский Евклид Герон.

  1. Какой угол описывает минутная стрелка за 5 минут?

60°. 30° 45°. 90°.

  1. Сотая часть числа это –

1%. 1 градус. 1 минута. 100%

  1. Графиком функции у = является:

Прямая Гипербола. Парабола. Синусоида

  1. Слово «трапеция» в переводе с древнегреческого означает:

Тумба. Парус. Лестница. Столик.

  1. Какую теорему в старину называли теоремой «невесты»?

Теорему Фалеса. Теорему Пифагора. Теорему Виета. Теорему Герона.

  1. Кто сказал великие слова «Дайте мне точку опоры и я подниму весь мир!»

Лобачевский Н.И. Фалес Милетский. Архимед. Исаак Ньютон.

  1. Самое маленькое простое число — это …

0 1 2 3

  1. Фигура, образующаяся при пересечении двух прямых …

Квадрат Круг Угол Многоугольник

  1. Угол в 2о рассматривают в лупу, увеличивающую в 4 раза. Какой величины покажется угол?

2 о 4 о 8 о 16 о

  1. Как переводится слово «Геометрия»?

Наука фигурах на плоскости Наука об измерении земли

Наука о фигурах в пространстве Наука об измерении площадей

  1. Сколько граней у куба?

4 6 8 12

  1. Сколько нечетных чисел расположено между 18 и 28?

4 5 6 7

  1. Что такое «Апофема»?

Высота боковой грани пирамиды, проведенная из ее вершины

Высота боковой грани правильной пирамиды, проведенная из ее вершины.

Высота боковой грани правильной призмы, проведенная из ее вершины.

Высота правильной пирамиды, проведенная из ее вершины



2 тур.



Тур второй. Сейчас узнаем

Как слова мы собираем,

Все готовы? Собрались

И за дело все взялись!

Участники составляют слово, связанное с математикой из выпавших букв. Можно использовать звезду, как дополнительную букву.



3 тур.

В третий тур сейчас вступаем.

Двух «счастливцев» выбираем.

Не труднее в нём задачи.

Пусть вам сопутствует удача!

1. Расставьте числовые множества по порядку их изучения:

  1. Натуральные 2. Рациональные 3. Целые 4. Действительные

Таблички 2 и 3

  1. Уберите лишнее число.

  1. 144 2. 169 3. 199 4.  121

3.Расположите единицы измерения длины, начиная с наибольшей:

1. Километр. 2. Миля. 3. Ярд. 4. Верста.

1000 м 1852м 0,91 м 1067 м

Таблички 3 и 4

  1. Уберите лишнее слово:

  1. Биссектриса 2. Диаметр 3. Медиана 4. Высота

5. Расставьте углы в порядке возрастания их градусных мер:



1. Развернутый 2. Прямой 3. Тупой. 7. Острый.

Таблички 2 и 3.

6. Убери лишнюю фигуру:



  1. Квадрат. 2. Трапеция. 3.Треугольник. 4.Параллелограмм.



Финал.



Параллелограмм! Вот это слово ,

Сколько букв в нем? Много-много!

Все по букве разберем,

Много слов мы соберем!



Предлагается слово «Параллелограмм». Участникам нужно составить как можно больше слов из букв этого слова.



По итогам финала определяется победитель. Ему предоставляется слово. Настал его звездный час.

Награждение участников и победителей игры.

Вот и подошла к концу наша игра. Закончить я её хочу словами Д. Пойа

«Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите

научиться решать задачи, то решайте их!»















Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Сложение вида 45 + 23" 2 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: