Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа села Троекурово
Лебедянского муниципального района
Липецкой области
Конспект урока
по математике
в 6 классе
по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей»
Лазутина С.А.
2014 год
Тема урока: «Умножение и деление обыкновенных дробей »
Тип урока: закрепление изученного материала
Форма проведения урока: урок – путешествие
Продолжительность урока: 45мин
Оборудование урока:
мультимедийный комплект (компьютер, проектор, интерактивная доска SMART Board);
Цели урока:
-образовательные:
повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “Умножение и деление обыкновенных дробей”;
проверить знания по данной теме
-развивающипе:
развивать интерес и уважение к предмету;
расширять кругозор обучающихся;
-воспитательные:
формировать такие качества личности, как трудолюбие, организованность, активность в выборе способа решения;
воспитывать в учащихся самостоятельность, инициативу, культуру речи и поведения
Познавательные УУД:
поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, выбор способов решения задач, рефлексия способов и условий действия, анализ объектов и синтез.
Коммуникативные УУД:
инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации, умение полно и точно выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи.
Регулятивные УУД:
планирование своей деятельности, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка качества и уровня усвоения, результатов.
Личностные УУД:
самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация.
Основные понятия: умножение и деление обыкновенных дробей.
Межпредметные связи: история, физическая культура.
Оборудование урока: компьютер, проектор, интерактивная доска SmartBoard , карточки.
Исходная компетенция учителя (владение ИКТ и материалами виртуального урока): владение компьютером и проекционным
оборудованием, детальное знакомство с цифровыми ресурсами по теме изучаемого урока, владение программой Notebook.
Исходная компетенция ученика (владение ИКТ и инструментами интерактивной доски): от учащихся потребуется
умение работать инструментами ИД.
Ролевые отношения учителя и ученика, роль компьютера
Роль учителя: организовать работу учеников. Проверить результативность этой работы.
Роль компьютера и ИД: обучающая, информационная, контролирующая.
Роль ученика: принимать активное участие в работе, выполнять задачи, поставленные учителем.
Программы по математике: урок может быть проведен в рамках программ под редакцией Н.Я. Виленкина
Содержание учебного материала. Деятельность учителя.
| Деятельность обучающихся | ФОУД | |
Организационный этап | Вступительное слово учителя. (2сл.) — Здравствуйте, ребята. Ну-ка, проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте? Всё ль в порядке? Ручка, книжка и тетрадка? Пожелаю всем удачи, За работу, в добрый час! -Запишем в тетрадях число, «Классная работа».
| Обучающиеся проверяют, всё ли готово у них к уроку. | Групповая работа |
Этап актуализации опорных знаний | -Тема нашего урока: «Умножение и деление обыкновенных дробей». Цель урока: повторить, обобщить знания по данной теме.(3сл.) Ребята! Сегодня у нас не совсем обычный урок. Нам предстоит совершить увлекательное и познавательное путешествие …. Чтобы узнать, куда мы отправимся в путешествие, расшифруем название. Задание №1. (устно) (4сл.) Найдите значение выражения и запишите ответы в тетради в один столбик:
21-С (После выполнения задания ребята соотносят буквы и ответы, которые предварительно закрыты «шторкой»). — Что у нас получилось? (Сочи) — Ребята, а что у нас связано с городом Сочи?(олимпиада Сочи -2014) С 7 февраля по 23 февраля в Сочи пройдут XXII зимние Олимпийские игры. В них примут участие около 80 стран – это более 5000 спортсменов-олимпийцев и членов команд. Смотреть Игры в Сочи будут около 3 млрд. телезрителей по всему миру.(5сл.) — И так, мы отправляемся в увлекательное путешествие .Первая остановка -Дом Талисманов.(6сл.) — Кто знает, что такое талисман? (Предмет, приносящий удачу) Ребята! Неожиданно изменилась погода, и талисманы припорошило серебристым снежком, поэтому мы их не видим. Вы догадались, что за талисманы живут в этом доме? (ответы детей) — А вам известны талисманы XXII зимних Олимпийских игр? — Наверно, вы уже догадались, что для того. Чтобы поближе познакомиться с талисманами, нам нужно выполнить задания. |
Решают устно, ответы записывают в тетради.
Записывают возле каждого ответа соответствующую букву и получают слово «Сочи».Один обучающийся работает на интерактивной доске
Отвечают на вопроосы учителя
|
Фронтально-индивидуальная
Индивидуальная |
Этап закрепления изученного
Этап обобщения изученного
Этап контроля и самоконтроля.
| 1 задание. Решите уравнение(7сл) Ответ:20 — А теперь, ребята, познакомимся с первым олимпийским талисманом. Это (снежок удаляется ластиком) Белый Мишка. Давайте с ним познакомимся поближе (просмотр видеофильма (на Мишке расположена ссылка)). 2задание.Решите задачу.(8сл.) За два дня турист прошел 26 км. Путь, пройденный в первый день, составил пути, пройденного во второй день. Сколько километров прошел турист в каждый из этих дней? Ответ:12км,14км — А теперь, ребята, познакомимся со вторым олимпийским талисманом. Это (снежок удаляется ластиком) Зайка. Давайте с ней познакомимся поближе (просмотр видеофильма (на Зайке расположена ссылка)). 3 задание. Решите пример (9сл.) Ответ:3 А теперь, ребята, познакомимся с третьим олимпийским талисманом. Это (снежок удаляется ластиком) Леопард.Давайте познакомимся с ним поближе (просмотр видеофильма (на Леопарде расположена ссылка)).(10сл) 4 задание.Найдите число.(11сл.) которого равны 12 Ответ: 18 от 60% Ответ: — Ну, а теперь мы сможем узнать, кто же скрывается за последним снежным комом (снежок удаляется ластиком). Это Снежинка и Лучик. Талисманы XI Паралимпийских зимних игр, которые пройдут в Сочи с 7 марта по 16 марта. — Ребята! Вы знаете, кто принимает участие в Паралимпийских играх? (люди с ограниченными возможностями).
Физкультутминутка 2 остановка. Виды спорта (12сл.) Какие виды спорта вы знаете? №1(13сл) Ответ:70 кг №2(14сл) Ответ:453,5 метров №3(15сл) Ответ:775
№4(16сл) Ответ:7,8,9
3 остановка. Получение медалей (17сл) Тестирование Работа в парах .Оценочные листы.
18(сл)
|
Решает обучающийся уравнение у доски, а остальные самостоятельно. Знакомство с талисманом Белый Мишка
Решение задачи у доски, а остальные самостоятельно в тетрадях, после проверяется правильность решения. Знакомство с талисманом Зайка.
. Решение примера у доски, а остальные самостоятельно. Знакомство с талисманом Леопард
Решение задания у доски. Знакомство с Лучиком и Снежинкой
Обучающиеся делают зарядку
Участвуют в обсуждении задачи и решение записывают в тетрадях самостоятельно
Участвуют в обсуждении задачи и решают её самостоятельно, после проверяется правильность решения.
Участвуют в обсуждении задачи и решение записывают в тетрадях.
Участвуют в обсуждении задачи и решают её самостоятельно, после проверяется правильность решения.
Обучающиеся решают по карточкам, по вариантам .Проверка тестов в парах. Ребята получают баллы, оценки и медали.
. |
Индивидуальная, фронтальная
Фронтальная, индивидуальная
Фронтальная, индивидуальная
Фронтальная, индивидуальная
Фронтально-индивидуальная
Фронтальная
Фронтальная
Фронтально-индивидуальная
Фронтально-индивидуальная
Индивидуальная.
Парная, фронтальная
|
Этап подведения итогов учебного занятия. Рефлексия. | VI.Этап подведения итогов. Рефлексия Наше путешествие подошло к концу. Ребята, продолжите фразу (19сл.) “Сегодня на уроке я узнал…” “Сегодня на уроке я научился…”
|
Отвечают на вопросы учителя.
| Фронтальная |
Этап информации о домашнем задании | Составить и решить задачи об олимпиаде. (21 сл.) |
|
|