Действия с положительными и отрицательными числами.
(Н.Я. Виленкин 6 класс, учитель- Митюшкина С.В.)
Цели урока:
систематизировать и обобщить
знания учащихся по данной теме;
развивать логическое мышление,
повышать интерес к предмету.
ХОД УРОКА
Девиз урока:
«Дорогу осилит идущий, а математику- мыслящий.»
Организация класса
Ребята, вы уже знаете целые числа, дробные, натуральные числа. А в этом году мы познакомились и с отрицательными числами. Вы уже умеете складывать числа с одинаковыми и разными знаками, умеете вычитать из одного числа другое, умножать и делить, будь то положительное или отрицательное число.
А что вы знаете об истории возникновения отрицательных чисел?
Историческая справка. (сообщение делает ученик) (слайд 3)
Устная работа
а) фронтальная работа с классом по математическому тренажеру.
б) найди ошибки ( слайд 4-5)
-23 : (- 2) = -11,5
20,5 + (-29) =8,5
-120 — 120 = 0
280: (-14) = — 200
-3,2 * (-10)= 32
34 : 0 = 0
в) назови примеры с отрицательными ответами (слайд 6)
г ) Продолжи фразу: ( слайды 7-10)
При сложении двух отрицательных чисел…..
Чтобы сложить отрицательное и положительное число, надо…….
Чтобы вычесть из одного числа другое, надо к уменьшаемому……
При умножении или делении двух отрицательных чисел….
д) реши задачу ( слайд 11)
Даны три числа. Два из них являются противоположными. Найдите третье число, если сумма всех чисел равна -5.
Актуализация знаний обучающихся.
Два ученика решают за доской, остальные на местах, затем проверка.
а) -1.4х = -10.64 б) х = -1
х= 7,6 х= -5
в) 1 х + 3=- 3
у=-6
Решение примеров с комментированием.
а) – 3 * ( -2 : 5) =
б) 2 : ( 1 — 3 ) =
Работа в парах. Решают самостоятельно. Взаимопроверка.
( -15,64 : 4 + 7,1) * 2
Физминутка.
Если согласны с фразой- хлопаем в ладоши, если не согласны- топаем ногами, если не знаете ответ- крутим головой.
Сумма двух отрицательных чисел всегда отрицательна.
Модуль числа не может быть отрицательным.
При умножении положительного числа на нуль – результат положительный.
При возведении любого числа в квадрат- результат положительный.
При делении отрицательного числа на нуль- результат отрицательный.
При умножении любого числа на (-1) результат –отрицательный.
Сумма двух противоположных чисел равна нулю.
При делении отрицательного числа на 1 результат равен самому числу.
Решение задачи.
Высота сосны на 1,2 м больше высоты ели. Какова высота сосны и ели , если высота ели составляет 0.8 от высоты сосны.
х-0,8х = 1,2
0,2 х = 1,2
х= 6 (м)
0,8* 6 4,8 (м)
Самостоятельная работа в виде теста.
Проверка полученных результатов ( слайд 13)
Оцени свои знания по теме: «Действия с положительными и отрицательными числами» (слайд 14)
Были неудачи, но я все преодолею.
Небольшие недочеты, есть над чем работать.
Ура! ! ! Я все понял
Домашнее задание: