Конспект урока по детскому фитнесу «Весёлое путешествие»
1.Дидактическое обоснование
Тема занятия: «Весёлое путешествие»
Дидактическая цель: заинтересовать детей к занятию и вызвать у них желание заниматься.
Тип занятия: «комбинированный»
Метод обучения: игровой
Форма организации: коллективная.
Задачи:
-развивать чувство ритма, темпа, исполнительских навыков, художественно-творческие способности и художественный вкус;
—развивать у детей активность, инициативу, умение преодолевать трудности, препятствия, закалять волю детей;
-воспитывать чувство ответственности, трудолюбия, коммуникабельности, избавить от стеснительности, зажатости, комплексов;
-развивать силу, выносливость, ловкость, гибкость, координационные способности;
-формировать познавательные способности: память, внимание, мышление (умение наблюдать, сравнивать, анализировать).
Средства обучения: магнитофон, коврики.
2.Технологическая карта
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | |
1. | Подготовительная часть занятия. | —Сегодня мы отправимся в путешествие на «Весёлом автобусе». Всех пассажиров просим занять свои места. Автобус отправляется. -Автобус поехал! | Школьники делают вид, что садятся в автобус, группируются, впереди всех шофер, в руках у него руль. Имитируют движение автобуса.
Выполняют пружинящие движения, наклоны из стороны в сторону, двигаются, то вперёд, то назад, исполняют прыжки(кочки)
| Личностные: самоопределение; Регулятивные: организовывать свою деятельность под руководством учителя Коммуникативные: умения коллективно решать поставленные задачи. |
2. | Основная часть занятия
| Станция “Спортивная”.
— Дальше мы поедем на поезде
-Наш поезд прибыл на станцию “игра”
– Прощаемся со станцией “игра” и отправляемся гулять по лесу
–Посмотрите, сколько красивых цветов на полянке -Давайте сядем и понаблюдаем за “бабочками”, “улитками”, “рыбками”
Подул сильный ветерок пора возвращаться домой, а полетим мы воздушном шарике. Ветер понёс нас в точку 2 , а теперь в точку 6 и т.д. Ветер стих. Посмотрите, мы дома. А дома ждут вас игрушки. Какие они? | Элементы тектоника «ножницы», «солнышко», «домик», «часики», «волна», «парта», «салют», «зеркало», «вертушка», «кольца».
Дети встают друг за другом, впереди машинист, “поезд” движется через шлагбаум, туннель, ворота Игра: «назови свое имя» – передача ритмического рисунка хлопками.
Ходьба на п/п, подскоки, боковой галоп, полька.
игра “8 точек”(по Вагановой).
Танец цветов.
Игровой stretching
Игра “Ветерок ”(точки класса по Вагановой). Дети перемещаются из одной точки класса (зала) в другую.
Упражнения для натяжения и расслабления определённых групп мышц (игрушка «деревянная», «тряпочная», «резиновая»). | Личностные: уметь правильно исполнять элементы тектоника Регулятивные: уметь координиро-вать свои движе-ния с движениями других детей; умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, видеть свою ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками, осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь. Познавательные: дети учатся осознанно выполнять танцевальные движения, выделять акцентом сильную долю, делать несложный ритмический рисунок.
|
3. | Заключи-тельная часть | Вот и закончилось наше путешествие. И нам пора простится. Вам понравилось наше путешествие?
| Ряд движений, способствующих восстановлению дыхания. Поклон. | Личностные: уметь восстанавливать дыхание Регулятивные: самоконтроль
|
Список использованной литературы:
Программа по внеурочной деятельности «Карусель» И.Г Купцова. 2013.-12 с.
Программа для хореографических школ и хореографических отделений школ искусств «Ритмика и танец». М., 1984. – 11с.
Слуцкая С. Л. Теория и методика преподавания основ хореографического искусства в детском саду. Тольятти. Из – во Фонда Развитие через образование 2001. – 97с.
Тема урока: «Весёлое путешествие»