Проектная работа в начальной школе «Комнатные растения и классическая музыка» 4 класс







Проектная работа

«Комнатные растения и классическая музыка»









Выполнила:Хасаншина Азалия,

ученица МАОУ «СОШ№7», 4 класс А

Научный руководитель: Баязитова Ольга Александровна,

учитель начальных классов





г. Альметьевск

2013

Содержание.

Стр.

Введение……………………………………………………………………………………3

1. Что я узнала из информационных источников….………………………………5

1.1. Значимость растений………………………….………………………………..5

1.2. Немного истории……………………………………………………………….5

1.3. Значимость классической музыки……………………………………………6

1.4. Фиалка узамбарская……………………………………………………………6

1.5. Пахистахис……………………………………………………………………..7

2. Экспериментальная деятельность……………………………………………….7

3. Заключение………………………………………………………………………9

4. Список информационных источников………………………………………..10

5.Приложение……………………………………………………………………..10



























Введение

«Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок».

Г. – Х. Андерсен.



Какой ребёнок не мечтает в детстве иметь щенка или котёнка, хомячка или попугая? А мне очень нравятся: Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.

Да, это комнатные растения! Они есть почти в каждом доме! Ну как их не любить: это источник красоты, здоровья, хорошего настроения, они очищают воздух и насыщают его кислородом. Я очень часто разговариваю со своими растениями и они раскрывают мне свои листочки и цветочки. Слышала, что комнатные растения любят слушать музыку, особенно классическую. Так ли это? Хочу убедиться в этом сама. Объект моего исследования: взаимосвязь комнатных растений с классической музыкой; предмет исследования: комнатные растения (фиалка узамбарская и пахистахис).

Цель исследования – выяснить, любят ли растения слушать музыку; установить влияние классической музыки на рост и развитие комнатных растений.

Гипотеза – предположим, классическая музыка благотворно влияет на рост листьев и интенсивность цветения комнатных растений.

Задачи:

  • Подбор и изучение литературы по данной теме.

  • Проведение исследования по теме.

  • Фиксирование результатов.

  • Подведение итогов.

Актуальность:

Многие люди недооценивают значение комнатных цветов, а жаль! Комнатные цветы не только украшение; дома и улучшение микроклимата квартиры. Цветы способны открыть перед человеком целый мир гармонии, очистить дом и защитить его от неприятностей. Цветы помогают развить творческие способности, благотворно воздействуют на сердечно-сосудистую систему и на физическое, психологическое и энергетическое состояние человека в целом. Комнатные цветы дарят спокойствие и здоровый сон. Комнатные цветы минимизируют вредоносное воздействие бытовой техники и синтетических материалов в помещении, очищая пространство вокруг себя, создают атмосферу комфорта, защищают помещение от нежелательных влияний.Главное, о чём нужно помнить — о комнатных цветах нужно заботиться и дарить им свою любовь, только тогда они будут служить надёжной защитой от многих жизненных невзгод.

Значит, есть смысл разводить комнатные цветы: украшать ими свои дома, кабинеты и коридоры детских садов и школ, больниц и библиотек и другие учреждения.



































1. Что я узнала из информационных источников.

1.1. Значимость растений.

Есть такое выражение: «Зеленая одежда Земли — это растения». И этот наряд делает нашу планету удивительной и красивой.

Растения, как и животные, относятся к живой природе. От животного они отличаются тем, что не умеют передвигаться самостоятельно. Для жизни им нужна вода, солнечный свет и почва, из которого они получают питательные вещества. Они выделяют кислород и поглощают углекислый газ. В результате воздух становится чистым.

Комнатные растения выращивали еще в Древнем Египте. Цветковые растения появились на земле около 140 млн. лет назад. Среди самых первых цветковых растений были магнолия и смоковница. Любой дом и квартиру, кабинеты и коридоры учреждений можно украсить цветами, которые не только будут радовать своим видом, но и очищать воздух в помещении.

1.2. Немного истории.

Как — то раз мне попалась в руки книга « Играем в ученых». Там я нашла интересный факт. Две компании в 50-х годах XX в. выращивавшие ананасы — одна на Гавайях, другая — на Антильских островах, были озадачены: при совершенно одинаковых условиях антильские ананасы оказывались намного крупнее и вкуснее. Попытка обменяться саженцами ни к чему не привела. Привезенные саженцы росли так же, как и местные. Вопрос оставался неясным, пока психиатр Дж. Мейс — младший не заметил, что на Гавайях за растениями ухаживали медлительные и молчаливые гавайцы, а на Антилах – негры – эмигранты, беззаботно распевающие ритмичные мелодии. Когда на Гавайях появились поющие садоводы, урожай ананасов перестал отличаться от антильского. Мейс решил развить свою идею: всего им было проведено свыше тридцати тысяч экспериментов.

Оказалось, растения имеют определенные музыкальные пристрастия. Большинство из них, особенно цветы, реагируют на мелодичные пьесы со спокойными ритмами, хотя некоторые, например цикломен, предпочитали джаз. Мимозы, гиацинты лучше всего воспринимали музыку Чайковского, а примулы, флоксы и табак — оперы Вагнера. Многие растения хорошо реагировали на индийскую музыку, особенно если она сопровождалась танцами.

1.3. Значимость классической музыки

  • Научно установлен факт, что растения неравнодушны к музыке и чутко реагируют на нее скоростью роста и плодоношением. Люди давно это заметили и использовали для увеличения урожая.

  • Индейцы бассейна Карибского моря, например, посев семян тыквы сопровождали мужским хором, а сев овса вели под женское пение. Когда сажали овощи, играли на дудочках и свирелях, когда лен – пели.

  • Американский цветовод Локер радиофицировал свою теплицу и регулярно передавал концерты классической музыки. “Озвученные” цветы выросли высокими и прямыми, обильно цвели, цветы отличалась сочностью окраски, и дольше держались на цветоножках.

  • Животные тоже “слышат” музыку, активно реагируя на нее. Акулы, услышав классическую музыку, собираются вместе со всего океана.

  • Известно также воздействие музыки на организмы, относящиеся к царству грибов. Когда музыка Моцарта звучит в пекарне, дрожжевое тесто поднимается в 10 раз быстрее.

  • И не для кого не секрет, что при помощи классической музыки можно излечить множество заболеваний у людей.

Музыка – это звуковые волны, т.е физическое явление, которое благотворно влияет на все живые организмы.

1.4. Фиалка узумбарская.

Узамбарская фиалка – очень красиво цветущее маленькое вечнозеленое травянистое растение. Листья замшево – опущенные, мясистые, украшены фиолетовыми, белыми или розовыми цветками. Цветки бывают простые, махровые или полумахровые, с гофрированными и волнистыми лепестками.

В 1993 году было отпраздновано 100 –летие узамбарской фиалки. 100 лет назад она впервые попала в Европу из Восточной Африки. В 1892 году ее обнаружил В. фон Сент Паулер, глава округа Узамбара. Предпочитает яркий, но рассеянный свет, совершенно не переносит прямого солнечного освещения за исключения зимних месяцев. Отрицательно относится к сквозникам, нельзя выносить на балкон или в сад.



1.5. Пахистахис

Пахистахис – в переводе с греческого означает «толстый колос». Листья темно-зеленые, овальные, заостренные, на концах растущих верхушек появляются цветки ярко-желтого цвета, эффектно контрастирующие с листьями, что выделяет их среди других комнатных растений.

Настоящие цветки представляют собой белые язычки. Требуют много солнечного света, а летом предпочитают прямое солнце. Зимой располагайте их вдали от окна.

Растения — наши молчаливые друзья и помощники, чудесные целители и врачеватели.

2. Экспериментальная деятельность

Срок исследования:

11.01.2013г. – 1.02.2013г.

Экспонаты №1: Для опыта я взяла 2 одинаковых вида фиалки узамбарской. На начало эксперимента оба вида не имели соцветий. Один вид опытный, а другой контрольный (цветочные горшки подписала)

Экспонаты №2: Для опыта я взяла 2 одинаковых вида пахистахиса, каждый из них был длиной 10,5 см. Один вид опытный, другой контрольный (цветочные горшки подписала)

Опытные образцы поместила вблизи места, где я люблю слушать музыку, а контрольные образцы убрала в другую комнату.

В течение всего времени я ухаживала за ними, создавая одинаковые условия (для полива и опрыскивания использовала только отстоявшую воду; очередной полив производила после просыхания почвенного кома примерно наполовину, но не допускала полного пересыхания почвы в горшке; подкармливала 1 раз, использовала для них комплексное минеральное удобрение для цветущих  растений)

Каждый день по 30 минут опытным образцам я включала классическую музыку. Контрольные образцы всё это время были без музыкального сопровождения.

В ходе исследования я установила:

1) Фиалка узамбарская (опытный образец), которая слушала классическую музыку, к концу исследования имела на 13 бутонов больше, чем контрольный образец и распустила 3 бутона цветков. А контрольный образец, находившийся вдали от музыки, не распустила ни одного бутона (приложение)



2) Пахистахис (опытный образец), под воздействием классической музыки каждые 5 дней прибавлял в росте в среднем на 0,5 см. К концу исследования оно выросло на 1см 2 мм — быстрее, чем контрольный образец. Его листья были зеленее и сочнее (приложение)







































3. Заключение

По результатам моего исследования я выяснила:

  • Комнатные растения любят слушать музыку.

  • Классическая музыка способствует активному росту и развитию растений.

  • Классическая музыка положительно влияет на интенсивность цветения комнатных растений.

  • Комнатные растения реагируют на звуковые волны классической музыки.

  • Классическая музыка благоприятно воздействует на физиологические процессы растений.

В ходе анализа информационных источников и проведенных опытов моя гипотеза подтвердилась – классическая музыка благотворно влияет на рост листьев и интенсивность цветения комнатных растений. Создавайте благоприятную «музыкальную ауру» и они не останутся в долгу. Все комнатные растения очень красивы и разнообразны. Мне очень нравятся цветы, которые растут у нас дома. За ними интересно ухаживать.

Растения в доме нужны каждому, они приносят людям пользу и эстетическое наслаждение: при правильном уходе и выращивании будут радовать своим цветением. Растения в доме — чуткие хранители безопасности и покоя.





















4. Список используемой литературы

1. Аспиз М.Е. Энциклопедический словарь юного биолога. Москва 1986

2. Волкова Е.В., Микерин С.Л. Играем в ученых. Носибирск 2008 г.

3. Красинская Л., Уткин В. Элементарная теория музыки 1965 г.

4.Росинская Е.А. Энциклопедия знаний. Ростов на Дону 2009 г.

5. Рогожкин А.Г. Энциклопедический словарь юного натуралиста. Москва 1981 г.

6. Саго П. Целебная сила музыки. 2008 г.

7. Хессайон Д.Г. Все о комнатных растениях. Москва 2003 г.

8. Чайка Е.С. Моя первая энциклопедия. Минск 2012 г.

Интернет – источники: https://wikipedia.org// https://yaunikum/ru https://chtotakoe.org//





























5. Приложение 1













Приложение 2:



Таблица наблюдений:

Опыт №1



Вид растений, дни

11.01.13

на начало опыта


15.01.13


19.01.13


23.01.13


27.01.13


1.02.13


Фиалка узамбар-ская (опыт. образец)


Нет реакции


4 бутончика


11 бутончиков


15 бутончиков; Распустился один бутон


21

Бутончиков;

Распус

тился 2 бутон


24 бутончика;

Распустился 3 бутон

Фиалка узамбарская (контр. образец)


Нет реакции


Нет реакции


5 бутончиков


5 бутончиков


9 бутончиков


11

бутончи

ков



Опыт №2




Вид растений, дни

11.01.13

на начало опыта

15.01.13

19.01.13

23.01.13

27.01.13

1.02.13

Пахистахис (опыт. образец)

10.5 см

11 см

11.5 см

11.9 см

12.6 см

13 см

Пахистахис

( контр. образец)

10.5 см

10.7 см

11 см

11.3 см

11.6 см

11.8 см







Приложение 3:







14


Свежие документы:  Интеллектуальный марафон 2 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: