Технологическая карта урока
Тема раздела Слово
Параметр | Описание | ||
| Учебный предмет, класс, УМК | Русский язык, 1 класс, УМК «Перспектива» | |
| Тема урока | Имя собственное | |
| Цель урока | Научить детей видеть имена собственные и писать их с большой буквы.
| |
4. | Ожидаемый учебный результат | Предметные результаты | Универсальные учебные действия |
научатся: — отличать имена собственные от других слов — оформлять имена собственные на письме,
| Личностные умения: — проявлять готовность и способность к саморазвитию; — формировать принятие социальной роли обучающегося; — развивать мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения; — проявлять этические чувства, доброжелательность и эмоционально нравственную отзывчивость. Познавательные умения: — использовать общие приёмы решения задач — преобразовывать практическую задачу в познавательную; — самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; Регулятивные умения: — сличать способ действия; — выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос; — проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. — развивать умение правильно строить предложения; — учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем. Коммуникативные умения: — формулировать свои затруднения; — формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; — формировать умения делать самостоятельно выводы, обобщения; — адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | ||
| Оборудование и материалы | Для педагога | Для учащихся |
Л. Ф. Климанова. Русский язык. Методическое пособие. 1 класс. Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой «Русский язык» Компьютер Проектор Экран
| Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Русский язык. Учебник. 1 класс Климанова Л.Ф. Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс | ||
| Педагогические технологии | Проблемный диалог, здоровьесберегающие, ИКТ. |
Основные этапы и виды деятельности
Цель — результат | Содержание (страницы учебных пособий, номера учебных заданий, медиаресурсы) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Оценка и контроль | |
Мотивация. (эмоциональный настрой, создание ситуации успеха, интеллектуальная разминка, самоопределение к деятельности, возможность сочетать с проверкой домашнего задания и т.д.) | Цель – создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. |
| Создает эмоциональный настрой. | Поприветствовать учителя и друг друга. Настроиться на работу. | Рисуют своё настроение на рабочих листах. (солнышко, тучка, радуга) |
Введение в тему урока. Постановка учебной задачи (создание условий для определения темы, формулирования цели и учебных задач урока: использование коллизий, проблемных ситуаций, эмпирических наблюдений и т.д.) Проектирование вариантов работы над выявленными и возможными затруднениями | Цель – мотивировать учащихся на изучение темы «Имя собственное». | Работа с CD. Обсуждение сообщения Ивана Самоварова о том, как по-разному слова называют предметы. | Создаёт проблемную ситуацию. Подводит обучающихся к формулированию цели урока.
| Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.
| Самооценка |
Открытие нового (знания, способа действия) Работа по учебнику Практическая работа, в том числе с использованием ИКТ Обсуждение (возможно в парах, группах ) Формулирование вариантов выводов. Обобщение | Цель – познакомить учащихся с видами имён собственных; учить различать и правильно писать имена собственные разных видов. | Упр. 38, стр.21 учебника. Письменная работа с комментированием.
Упр. 1, стр.12 в рабочей тетради. | Проводит обсуждение задания к упр. 38. Подводит обучающихся к формулированию вывода. | Выполняют письменную работу с комментированием.
Выполняют выборочное списывание. Делают вывод о написании имён собственных. | Взаимопроверка. Проверка по образцу на доске. |
Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным Самостоятельная работа Творческие задания Диагностические задания на осознание и понимание нового Включение будущего нового материала | Цель – создать условия для освоения способа действия с полученными знаниями о правописании имён собственных в практической деятельности.
| Упр. 39, стр.21 учебника. Самостоятельная работа.
Упр.4, стр. 14 в рабочей тетради. | Создаёт условия для выполнения упражнений. | Выполняют творческое задание. Работают в паре. | Коллективная проверка. |
Итоговая рефлексия учебной деятельности. Подведение итогов. Домашнее задание.
| Цель — организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности
| СD. Нарисовать домашних животных и подписать рисунки. | Организует работу детей с электронным приложением к уроку. Организует беседу по вопросам. | Работают с CD.
Соотносят полученный результат с поставленной целью; оценивают результат учебной деятельности. Отвечают на вопросы учителя. | Взаимопроверка. Самооценка. |
5