Проведенный классный час нацелен на обсуждение нравственных проблем и нравственных ценностей, которые актуальны для второклассников, на просвещение учащихся для выработки собственных взглядов, суждений, оценок, критическое осмысление и анализ собственных поступков. При организации учитывались психологические особенности восприятия материала учащимися, при снижении внимания происходила смена вида деятельности, использовалась свободная манера общения
Цель: обсудить с ребятами проблему человеческого невежества и сделать выводы о том, как можно преодолеть собственное невежество.
Задачи:
Воспитывать культуру взаимоотношений.
Развивать такие качества характера, как порядочность, умение быть ответственным за свои поступки.
Оформление:
таблица с пословицами («Стол спасибом красится», «Посади свинью за стол, она и ноги на стол», «Хочешь иметь друзей- будь вежлив», »Вежливый человек приветлив и всегда внимателен к людям» «Красота до вечера, доброта навек»
макет солнца, но без лучиков.
Ход классного часа:
I. Вступительное слово учителя.
Нужно знать как дважды два
Все волшебные слова.
Слова коротенькие эти
Повсюду слышатся с утра.
Они живут века на свете,
Запомнить их давно пора!
Давайте и мы вспомним с вами такие слова. У каждого из вас есть карточки-лучики, напишите на них волшебные слова. Прочитайте слова, которые вы написали и прикрепите лучи к нашему солнышку.
Солнышко проснулось и взошло,
Сразу всюду сделалось светло,
Заплясали, засверкали вдруг
Солнечные зайчики вокруг.
II. Учащимся предлагается для анализа рассказ Г. Юдина «Свинья в гостях».
II. Учащимся предлагается для анализа рассказ Г. Юдина «Свинья в гостях».
Однажды пригласила собака свою соседку свинью на обед. Накрыла в саду стол, красивую скатерть постелила. Еды всякой наготовила .Пришла свинья, даже «здравствуйте» не сказала, влезла на стол и всё съела. Потом улеглась на скатерть и говорит:— Скучно у тебя, собака! Ты бы стихи почитала. Разозлилась собака да как гавкнет! Свинья с перепугу на землю свалилась и наутёк.
III. Беседа.
Ребятам предлагается обсудить рассказ и ответить на вопросы.
— Можно ли свинью назвать вежливой?
— Почему собака залаяла на свинью?
— Подбери пословицу, которая более точно подойдёт к рассказу.
IV. Стихотворения.
Вот что случилось в одном дворе.
Попал я в дедушку мячом
И закричал: —А я причём!
Но, досчитав до тридцати, сказал:
— Ну, дедушка, прости.
Вопросы учащимся:
— Как вы думаете, вежливо ли мальчик попросил прощения у дедушки?
— А как бы вы извинились?
Пошёл я гулять и в саду по привычке
Я дёрнул девчонку за обе косички.
На крик прибежала девчонкина мать,
Меня изловчилась за ухо поймать…
Попробовать, что ли?
В сторонку куда-то
«Простите меня», — я шепнул виновато.
— Ступай, —улыбнулась.
— Прощаю пока, —
И ухо моё отпустила рука.
«Простите»…
Ура! Убедился я снова,
Какое оно интересное слово.
Вопросы учащимся:
— Как можно оценить поступок мальчика?
— Можно ли его извинение считать искренним?
Разминка. Поэтическая игра(договаривать вежливое слово в рифму)
Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь (здравствуйте)
Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо)
Выходим из любого здания, на прощанье говорим всем (до свидания)
Игра на сообразительность. К нам пришли две девочки. Нам нужно отгадать их имена. Буквы заблудились (Мариша, Катя)
К Марише и Кате пришли гости (На доске изображения героев)Вы их узнали? Кто это? Из какого произведения? (герои Вини-пух, Иа, Сова, Кролик)
По поведению гостей определите, кто из них самый воспитанный?
-Как только Винни-пух увидел горшочек меда на столе, сразу схватил его и весь слопал;
-Кролик положил все 4 лапки на стол и при этом громко свистел;
— Ослик Иа ковырял в носу и чавкал;
-Сова повязала на шею салфеточку, пожелала приятного аппетита всем сидящим за столом, а крылышки сложила так, чтобы никому не мешать; Каков правильный ответ(Сова).
Игра: В вежливых словах потерялись гласные буквы, без них слова не будут волшебными
V. На этом наш праздник закончен
Но друзья , мораль его
Запомнить стоит: Без вежливости человек
Поверьте, очень мало стоит!
Будь доброжелательным, скромным и внимательным
VI. Подведение итогов классного часа.
-О чем сегодня говорили мы? Что вы для себя запомнили? Давайте ,друг другу подарим улыбки и удивительную песенку? «Улыбка»
Я желаю вам всегда быть вежливыми. И хочу подарить сердечки. На этом наш классный час закончен. Спасибо за внимание