Конспект урока для 2 класса «КТО ТАКИЕ ЗВЕРИ?»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Основная общеобразовательная школа № 19







Урок окружающего мира

во 2 классе

(УМК «Школа 2100»)



C:UsersUserDocumentsБ.М.ГИзображение 025.jpg


учитель начальных классов

Бабаджанян Марина Геннадьевна



2013г.

Тема : « КТО ТАКИЕ ЗВЕРИ?»

Тип урока: урок исследовательской деятельности.

Задачи урока:

Образовательные:

— познакомить с разнообразием зверей, их внешним строением

-раскрыть связь между строением животного и его образом жизни;

-учить определять принадлежность животного к группе зверей;

Развивающие

развивать умение мыслить, рассуждать, делать выводы ;

развивать умение работать с различными источниками информации; развивать личностные качества (мышление, внимание, общение, эмоционально-чувственное восприятие);

Воспитательные:

-повышать мотивацию к учебно-познавательной деятельности, побуждать к установлению конструктивных межличностных отношений;

-воспитывать бережное отношение к природе и всему живому на Земле;

-воспитывать любознательность, интерес к поисковой работе, стремление самостоятельно находить истину, интерес к учёбе























Планируемые результаты урока

( УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ-УУД):

ЛИЧНОСТНЫЕ:

-бережное отношение к природе

-защита и помощь животным

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:

-делит зверей на группы

-находит общие признаки

-собирает разрезанную картинку животного

РЕГУЛЯТИВНЫЕ:

-планирует работу в группе

-контролирует затраченное время на задание

-оценивает свою работу на уроке

КОММУНИКАТИВНЫЕ:

-сотрудничает в группе

-учитывает чужую позицию

-правильно формулирует ответы на вопросы

ПРЕДМЕТНЫЕ:

-умеет работать с литературой(словари, хрестоматия, учебник)

-умеет мыслить , рассуждать, делать выводы







Оборудование. Презентация к уроку. Рисунки зверей. Разрезанная на части картинка жирафа. Конверты для работы в группах.





Ход урока:

  1. Организационный момент. Вход в урок.

  2. Актуализация знаний.

-Мы начнём сегодняшний урок -исследование с ребуса:

ДВЕРИ

З

-Да, тема нашего урока: » Кто такие звери?»

Слайд № 1.

3. Создание проблемной ситуации.

— Кто такие звери?

Слайд № 2.

— Рассмотрите фото животных.

— Кого вы здесь видите? (петух ,собака , жираф , медведь ,лев , уж ,белка , соболь , божья коровка )

-Распределите этих животных на две группы.( На партах лежат листики с названиями животных) Объясните свой выбор.

(Страус, лось, медведь ,попугай ,петух ,кошка , собака ,лиса ,индюк, воробей ,корова, утка ,ворона-группы :звери и птицы)

К какой группе относится божья коровка? К какой группе относится петух?

( петух — птица, тело покрыто перьями; божья коровка — насекомое, у него 6 ног)

-Хитрый вопрос:

Слайд №3

-Кто же зверь -мышь или крокодил?

4 . Исследование.

-Для того чтобы правильно ответить на этот вопрос, нужно знать, кто такие звери. А для этого надо изучить строение тела зверей и установить их главный признак.

— Я решила познакомить вас с некоторыми животными, которые относятся к группе зверей. Если отгадаете загадки, то вы узнаете что за звери.

Он ходит голову задрав,
Не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он……..(жираф)

Слайд № 4.

Посреди двора стоит копна:
Спереди – вилы, сзади – метла. (корова)

Слайд № 5.

Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
Но с водой не знается. (кошка)

Слайд № 6.

-Что общего у всех этих зверей?(части тела и…шерсть)

5. Поиск информации. Деловая игра. Работа в группах.

-Ещё задание . У вас на парте конверты ( КОНВЕРТ № 1) с разрезанной картинкой.

-Соберите картинку. Кто получился?

-Какие части тела вы выделите у жирафа? ( голова, шея, туловище, ноги, хвост.)

-Чем покрыто тело?

Их тело покрыто шерстью . Это тот признак, который является общим для всех зверей. Слайд № 7.

Слайд № 8.

-Как же узнать зверя? Крокодил — это зверь? ( Нет)

-А мышь — зверь? Почему? (Её тело покрыто шерстью.)

— Вот видите, не все звери большие и зубастые!»

6 .Работа в парах. Обмен информацией.

-У вас на партах карточки. Давайте поработаем в парах .(КОНВЕРТ № 2)

— Распределите зверей на группы по питанию, воспользовавшись ИЛЛЮСТРИРОВАННЫМ СЛОВАРИКОМ в хрестоматии:

кенгуру, лиса ,волк , белка ,зебра ,зебу, ёж

РАСТИТЕЛЬНОЯДНЫЕ


олень, зебра, зебу

ХИЩНИКИ


лиса , волк

ВСЕЯДНЫЕ


белка

— Назовите зверей.

7.ВЫСТАВКА РАБОТ .

-Вы рисовали дома на выбор зверей: свинья, собака ,лошадь ,овца , коза ,верблюд.

-Какие это животные? ( дикие и домашние)

-А чем питаются детёныши этих зверей? (молоком)

-Как называются такие звери? (млекопитающие)

8. Знакомство с млекопитающими.

-Отгадайте загадку:

*** Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (лось) Слайд № 9.

-Послушаем рассказ об этом звере.

Рассказ о лосе:

1.-Лось очень крупное животное. Самца легко узнать по огромным ветвистым рогам. У самок нет рогов.

2.- Лоси любят полакомиться молодыми ветками, щиплют траву, а также едят грибы, ягоды. Лоси много времени проводят у водоемов. Они отлично плавают.

Следующая загадка:

***Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (медведь) Слайд № 10.

Рассказ ученика:

1.- Медведи – отличные охотники, но так же любят ягоды, грибы, орехи, жуков, лягушек и рыбу.

Медведь большой любитель мёда, даже укусов пчел не боится.

2.-Осенью зверь ищет себе берлогу, чтобы проспать до весны. Уж очень большой зверь, зимой ему трудно прокормиться и трудно двигаться по глубокому снегу.





-Угадайте, кто это?

***А кто летом серый, зимой белый? (заяц) Слайд № 11.

Рассказ ученика:

1.-Два раза в год меняет свою шубку заяц. Плохо пришлось бы зайцу зимой , если бы он стался серым, как летом. Но осенью заяц линяет и вместо серой шубки вырастает снежно- белая.

2.- Словно надел зайчик шапку-невидимку, только кончики ушей черные и нос. Так заяц сливается с белым снегом и скрывается от врага

Последняя загадка:

***Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке – летом. (белка) Слайд № 12.

Рассказ ученика:

1.Зверьки эти зимой и летом живут в лесах, где есть для них корм: шишки, желуди, орехи, ягоды; поедают они и насекомых. Летом они запасают на зиму корм, сушат грибы, выбирают спелые орехи.

2. Летом белки носят легкую рыжую шубку, осенью шубка становиться серой, густой и теплой.

9.Физкультминутка » Весёлая зарядка со зверюшками». Слайд № 13.

МОЛОДЦЫ! Слайд № 14 .

7. Сообщение детей по хрестоматии.

-А вы знаете , что любит медведь больше всего? Прочитайте об этом рассказ А. Дитриха

» Какая пища медведю по вкусу? » в хрестоматии.

10.Экологическая минутка.

  -Многие звери стали редкими. Они занесены в Красную книгу. Знаете ли Вы, ребята, почему она так называется?
  Красная книга, красная

Значит природа в опасности! Слайд №15



-Человек услышал мольбу природы о помощи и создал Красную книгу для охраны этих животных. Перед вами Красная книга России. Туда занесены и редкие звери . Чтобы больше узнать о редких зверях Тульской области вы можете воспользоваться книгами, энциклопедиями, интернетом.

Слайд № 16-22.

-Ребята, мы не можем охранять всю природу сразу, но мы можем бережно относиться ко всему живому. Делать всё, чтобы оберегать и спасать, защищать нашу природу.

— Послушайте стихотворение. Слайд № 23

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живётся с нами рядом!

-Если мы будем по настоящему заботиться о природе, мы станем добрее!

10. Итог урока :

1.-С какими зверями мы познакомились?

— Чем отличаются звери от остальных животных?

-Звери – это животные, тело которых покрыто шерстью.

11. Рефлексия.

У вас на парте картинка со зверем . Возьмите картинку со зверем и выберите или левая часть доски, если вам понравился урок и все понятно, или правая, если вам урок не понравился или что-то непонятно. Подойдите к доске и закрепите картинку со зверем на доске .

https://festival.1september.ru/articles/587251/2.gif

У нас получился замечательный питомник. И я думаю, что вы удивлены разнообразием мира зверей и понимаете, что их необходимо беречь, многих видов зверей очень мало на планете. А наше солнышко будет освещать и согревать наш питомник.

Спасибо за урок! Слайд № 24



C:UsersUserDocumentsМузейP9250220.JPG



C:UsersUserDocumentsМузейP9270269.JPG

Свежие документы:  Конспект урока окружающего мира «Путешествие по музею-заповеднику «Томская писаница»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: