Конспект урока для 2 класса «Что изображают на карте?»

Окружающий мир, 2 класс

Тема: Что изображают на карте?

Цель: научить определять на глобусе и карте сушу и моря, определять по разнице цветов, какой из сравниваемых по карте объектов выше или ниже.


Ход урока

1.Организационный момент

Ребята, проверьте готовность к уроку, пожелайте удачи друг другу.

-О чем мы говорили на прошлом уроке?

Сегодня мы продолжим наш разговор.

2.Актуализация знаний и постановка проблемы

-Чем карта отличается от фотографии Земли из космоса? №2

-Почему на карте не изображают деревья, траву, песок? №3

Наши герои Лена и Миша как-то рассматривали глобус… №4

-Чего не знает Лена? А все ли знаем мы с вами про разные цвета на карте?

Миша решил отвести Лену к своему знакомому художнику, пойдемте и мы с вами за ними.

Художник показал им множество своих картин, на которых запечатлел пейзажи тех мест, где побывал. А он очень любил путешествовать. № 5, 6, 7

Лена все время задавала множество вопросов:

-Чем отличаются картинки? № 8, 9

-Как вы догадались и что вам помогло?

-Какой вывод можно сделать? Что можно передать с помощью цвета?(объем, яркие предметы кажутся ближе)

У знакомого Миши и Лены столько много пейзажей, что Миша не удержался и сказал:

-По его картинам можно составить карту всей нашей планеты!

-Смогли бы вы помочь это сделать?

-Что нужно вспомнить про карту? №10

Художник предложил сделать карту одного живописного места, попробуем?

Ученикам выдается заготовка карты. №11

-Вот как это место описал художник:

«Это небольшой живописный остров, покрытый лесом. Со всех сторон окружен он водами океана. В центре возвышаются две горы, одна немного выше другой. У их подножия расположились два озера. Вода в них очень прозрачная. Интересно, что меньшее из озер намного глубже. Утром из-за гор появляется солнце…» № 12

Разукрасьте свои карты, тем цветом, каким вы считаете нужно раскрасить горы, озера, лес.

-Какие цвета вы выбрали? №13

-Все ли точно передает ваша карта? Как вы передали глубину озер и высоту гор? Можно ли все точно понять, пользуясь рисунком или вашей картой? ( нет, мы этого не знаем)

-Что же на уроке мы должны выяснить?

Постановка темы и цели урока. №14

3.Совместное открытие знаний

-Где мы можем найти ответ на наши вопросы? ( карта)

-Откройте учебник на с. 128-129

Свежие документы:  Конспект урока по Алгебре "Проектирование городского парка, с использованием прогрессивных технологий- метод проектов" 11 класс

-Как обозначается высота на карте? Помогает ли в этом цвет? Какие цвета используются?

— давайте проверим с помощью учебника, не ошиблись ли мы ( с. 90)

Итак, -каким же цветом изображают на картах местность, показанную на рисунках? № 15

-Кто взобрался на более высокую гору? Почему? № 16

-Кто ловит рыбу на более глубоком месте? Почему? №17

Можем ли мы теперь вернуться к нашим картам и доделать их? №18

4.Итог работы

-Что нового узнали?

-Как узнали? Что помогло? Где пригодятся эти знания?

-кто из ребят помог больше всего в открытии знаний?

-Как работал ты? №19





Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: