МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПОМОЗДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Утверждено:
Директор школы
_________ Ф.Э. Линдт
Программа
самообразования
учителя географии
Шомысовой Людмилы Викторовны
Срок реализации – 3 года
Помоздино — 2012
Актуальность темы.
В связи с переходом на новую ступень образования и принятия новых образовательных стандартов возникает необходимость пересмотра своей педагогической деятельности, как учителя – предметника.
В режиме реального времени возникает потребность совершенствования уровня своей квалификации с учётом современных условий и требований времени. Теоретические и энциклопедические по широте знания, которые долгое время были главной целью образовательного процесса, теперь становятся средством.
Знания, которые мы даём, используя традиционные методы обучения, не готовят выпускников к практической жизни. Поэтому необходимы внесения изменений в систему образования. Другими словами, знаниевый подход должен сменяется компетентностно-ориентированным.
Одним из перспективных направлений по формированию ключевых компетентностей учащихся является информатизация общего среднего образования. Это процесс, направленный на максимально эффективное использование информационного обеспечения с помощью современных компьютерных и Интернет-технологий.
Практической значимостью использования информационной технологии на уроках географии для повышения качества образования по предмету является:
стимулирование мотивации детей на приобретение знаний;
оперативное и объективное выявление уровня освоения материала учащимися;
открытие для учащихся возможности лучше осознать характер изучаемого объекта, процесса, явления, активно включаясь в процесс его познания, самостоятельно изменяя как его параметры, так и условия функционирования;
обеспечение возможности каждому ученику продвинуться в предмете настолько глубоко, насколько он хочет и может;
максимальное включение ребёнка во все формы активности, расширение его реального опыта.
Поэтому внедрение информационных технологий в образование можно охарактеризовать как логичный и необходимый шаг в развитии современного информационного мира в целом.
Мультимедийные технологии превратили учебную наглядность из статистической в динамическую.
Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя географии.
Задачи:
изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
изучить опыт педагогов школы, района, республики, страны;
овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.
Перспективный план работы на 2012-2015 учебный год
План мероприятий | Примерный срок реализации
|
Отметка о выполнении | |
| Повышение квалификации и профессиональная переподготовка |
|
|
1 | Изучение учебно-методической литературы по теме самообразования | 2012-2013 уч. год |
|
2 | Прохождение курсов повышения квалификации по программе «Современные образовательные технологии» | 2012-13 уч. год | КРИРО и ПК — 2013 |
3 | Изучение применения новых образовательных технологий в работе учителей школы, работа в творческих группах учителей школы (мастер-классы, открытые уроки, семинары) | Систематически |
|
4 | Участие в работе МО учителей географии, биологии, химии школы (мастер-классы, открытые уроки, семинары) | Постоянно по плану работы школьного МО |
|
5 | Изучение опыта учителей географии России по теме самообразования посредством Интернет-ресурсов | Систематически |
|
6 | Создание персонального сайта
| 2012 г | |
| Использование современных образовательных технологий
|
|
|
1 | Использование возможностей Интернета на уроках географии | Постоянно |
|
2 | Использование ИКТ технологий на уроках географии | Постоянно |
|
3 | Использование программно-методического комплекса на уроках географии | Постоянно |
|
4 | Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий | Постоянно |
|
5 | Составление конспектов уроков с использованием современных образовательных технологий | Постоянно |
|
6 | Составление тестов с использованием ИКТ технологий для проверки и систематизации знаний учащихся | Постоянно |
|
7 | Проведение открытых уроков географии с использованием современных образовательных технологий в рамках работы МО и курсов различного уровня | Систематически по плану работы школьного МО |
|
| Обобщение и распространение собственного педагогического опыта |
|
|
1 | Проведение открытых уроков географии с использованием современных образовательных технологий в рамках работы МО и курсов различного уровня | Систематически по плану работы школьного МО |
Апрель 2013
|
2 | Выступления для учителей школьного МО по теме самообразования | Систематически по плану работы школьного МО |
Апрель2012, апрель 2013
|
3 | Выступление на семинарах учителей школы | Систематически по плану работы школы |
|
4 | Выступления на Педагогических советах школы | Систематически по плану работы школы
|
|
5 | Подготовка учащихся 9 классов к ГИА, 11 классов к ЕГЭ по географии | Каждый учебный год |
|
| Участие в конкурсах профессионального мастерства
|
|
|
1 | Участие в профессиональных конкурсах на школьном и муниципальном уровнях | По плану работы школы |
|
| Работа с учащимися на уроках и во внеурочное время
|
|
|
1 | Совершенствовать систему подготовки учащихся к экзаменам в форме ГИА, ЕГЭ | Каждый год |
|
2 | Обновлять и пополнять методическую копилку кабинета географии новыми проектами и презентациями к ним | Постоянно |
|
3 | Создать условия для участия большего количества учащихся в олимпиадах разного уровня, в т.ч. и в дистанционных олимпиадах | Постоянно |
|
4 | Добиться активного и результативного участия учащихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на разных уровнях | Постоянно |
|
5 | Совершенствовать работу со слабоуспевающими обучающимися | Постоянно |
|
Предполагаемый результат.
Повышение качества преподаваемого предмета
Проведенные открытые уроки для учителей школы, района
Проведенные мастер-классы для учителей школы, РК.
Доклады и выступления.
Разработка дидактических материалов.
Разработка и проведение уроков с использованием инновационных технологий.
Создание комплексов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
Пакет материалов по различным педагогическим технологиям.
Оценка эффективности программы.
Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям:
качества знаний и умений учителя в области новых образовательных технологий (уровень мастерства педагогических кадров);
уровень обученности и качества школьников;
степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;
качество учебно-методического и технологического обеспечения;
качественное и количественное размещение информации на веб-сайте педагога.