Конспект урока для 2 класса «Звери и птицы зимой»

Конспект урока
«Мир вокруг нас»
2 класс.
Тема:
«Звери и птицы зимой»

  1. Организационный момент


  1. Сообщение темы урока

(П.И.Чайковский «Времена года. Декабрь»

Ребята, сегодня у нас необычный урок. Сейчас, не покидая нашего класса , мы отправимся в зимний лес.

А тему нашего урока вы должны узнать сами , т.к. все буквы снегом замело…Для этого отгадайте загадки.


Загадки:

I слово

1) По полю скачет —
Ушки прячет,
Встанет столбом —
Ушки торчком. (заяц)


2) По лесу рыщет,

Добычу ищет. (волк)


3) Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.(медведь)


4) Маленький мальчишка в сером армячишке
По дворам шныряет, крохи подбирает,
По ночам кочует — коноплю ворует. (воробей)


5) Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это … (снегири)


II слово


Хитрая плутовка.
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут ее … (лиса)


III слово

1)

На одной ноге стоит, в воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад — ищет в речке лягушат.(цапля)


2) Кто в беретке ярко-красной,
в черной курточке атласной? На меня он не глядит,
все стучит, стучит, стучит.(дятел)




3) Ночью в рощах и лесах
Уханье наводит страх,
Страшен дикий крик и силен,
Так кричит огромный …(филин)


4) Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.(синица)


5) Живёт в норке, грызёт корки.
Короткие ножки; боится кошки.(мышь)


IV слово


Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (зимой)


— Тема нашего урока «Звери и птицы зимой»


  1. Обобщение знаний у детей о зимующих птицах и зверях.

Зима – самое холодное время года. Солнце зимой занимает самое низкое положение на небосводе. Устанавливаются короткие дни и длинные ночи. Замерзает почва и водоемы. Приходят морозы. Земля покрывается снежным покровом. Зима – трудный период в жизни зимующих животных.

— А как звери готовятся к зиме? Как зимует медведь, белка, волк, лиса, ёж?

Сейчас об этом нам расскажут ребята.

(сообщения)


(лось, волк, медведь, лиса, белка, бобер,)



— И птицам приходится нелегко. Какие же птицы с нами переживают зиму нам расскажут ребята. (стихи-сообщения)


Улетели птичьи стаи,

Лес в сугробах до ветвей.

Вот тогда мы и дождались

Наших северных гостей.


Кто там ловко и упорно

Лазит острым клювом вниз?

Это поползень проворный

Перед стайкою синиц.


У опушки в старых ёлках

От зари и до зари

Разговор ведут чечётки,

Громко вторят снегири.



Пестрый дятел крикнет громко,

Разогнав лесную тишь,

А на вырубках, на липах,

Отзовется бойкий чиж.


Я б могла еще так много

Про лесных сказать певцов,

Как средь стужи и морозов

Вывел клест своих птенцов.


Как с утра и до заката

На репьях гостят щеглы,

И торопятся куда-то

Ярко-красные щуры.


— Ребята, внимательно ли вы слушали сообщения о птицах? Кто из этих пернатых выводит своих птенчиков зимой? Это клест. Встречается клест в еловых лесах. Обнаружить эту птицу легко по отрывочному, но очень звучному, с металлическим оттенком крику, который он всегда издает, перелетая с дерева на дерево. Питается клест семенами шишек елей, сосен, иногда ест ягоды и семена растений. И выводит птенцов он в феврале месяце! Потому что кормит своих деток семенами еловых и сосновых шишек, которые доступны только зимой.


-Какие еще птицы зимуют в наших краях?

(вороны, сороки, воробьи)


-А некоторые птицы прилетают к нам зимовать с севера! Это снегири и свиристели.


— Ребята, как много птиц собралось у нашей кормушки! А кормушка-то пустая! Кто расскажет ,чем можно покормить птиц? ( хлеб, семечки, крупа, сало несоленое)


-Молодцы! С такими заботливыми ребятами ни одна птичка не погибнет!


4. Физминутка.

  1. Закрепление пройденного материала.

Задание 1.»Рассели по домикам»

— А сейчас мы с вами будем расселять животных по домикам.

В 1 домик – животных, которые к зиме делают запасы.

Во 2 домик – животных, которые зимой впадают в спячку.

В 3 домик – животных, которые зимой ищут корм в природе.


(Белка, медведь, лось, лиса, волк, кабан, заяц, ёж, барсук, бобёр, хомяк)


Задание 2. «Следы невидимых зверей»

-Ребята, посмотрите, наши звери оставили следы на снегу. Давайте , попробуем

отгадать чьи это следы? Отгадав, приклейте следы к тому животному, кому они

принадлежат?



7 . Обобщение учителя.
          — Да, ребята, белая и холодная пришла на землю зима. Утонул в снегу лес. Трудно прокормиться и птицам, и зверям во время снегопадов, метелей, в сильные морозы. В такую погоду они часто погибают от голода. Поэтому зверей, как и птиц зимой нужно подкармливать. Для этого в лесу нужно развешивать заготовленные с лета пучки лиственных растений, раскладывать капусту и морковь, сено оставляют в стогах.


 8 .Домашнее задание.
 
      — Ребята, дома вы найдите и запишите в свои тетради загадки, стихи о животных, про которых мы говорили на уроке .
     
9. Итог урока.
 
—   А теперь, сделаем вывод по нашей схеме.
 
ЗИМА
    ПУШИСТАЯ          МОРОЗЫ           СНЕГ        ИЗМЕНЕНИЕ
 ШЕРСТЬ                                                                        ОКРАСКИ                                                                                                                                                                                                                                                         
 
НЕТ КОРМА
 
 ИСПОЛЬЗУЮТ       ИЩУТ КОРМ       СПЯТ        В СПЯЧКЕ
ЗАПАСЫ    
 
 
10. Заключительная часть.
 
— Ребята, посмотрите, сколько животных собрались на нашей поляне: здесь и птицы, и звери, и люди. И никто никого не боится. Все мы – и люди, и звери, и птицы – Дети одного  большого царства – Природа. Она наш дом, а дом нужно всегда беречь и защищать.

     — Ребята, я хочу закончить наш урок таким стихотворением:
 
     -Давайте будем к тому стремиться,
     Чтоб нас любили и зверь, и птица.
 
      И доверяли повсюду нам,
      Как самым верным своим друзьям.
 
     Давайте, будем беречь планету,
     Во всей Вселенной похожей нету.
 
     Во всей Вселенной совсем одна,
     Что будет делать без нас она.
 
     — Ребята, вы сегодня все очень хорошо поработали на уроке. Спасибо.


Свежие документы:  Конспект урока на тему "Город и село"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: