Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« СОШ с. Яковлевка»
Саратовская область , Базарно – Карабулакский район
Конспект урока по обучению грамоте
в 1 классе
«Звуки [л], [л,], буквы Л, л.»
УМК « Планета знаний»
подготовила
учитель начальных классов
Тугушева Альфия Ахметсафеновна
Тема: Звуки [л], [л,], буквы Л, л.
Цель: организовать работу с буквой Л, наблюдение за её применением в устной и письменной речи, научить выполнять звукобуквенный анализ слов , плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами; способствовать развитию фонематического слуха.
Планируемые результаты:
Познавательные: общеучебные – ознакомление с буквой Л л, чтение прямых слогов; выполнение звукового анализа слов; структурирование знаний.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие; ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами.
Коммуникативные : Формирование умения слушать друг друга и вступать в диалог.
Оборудование: проектор, компьютер, интерактивная доска, учебник, презентация.
Ход урока:
Деятельность учителя | Деятельность уч-хся | |
Организация деятельности . | Эмоциональный настрой на урок — Прозвенел и смолк звонок. -Дети, все у вас в порядке? -Хочу вам пожелать удачи! |
— Начинается урок! — Книжки, ручки и тетрадки! — Вместе мы сможем решить любую задачу! |
Актуализация знаний. | — Ребята! Какую букву мы проходили на прошлом уроке и читали с ней слова? — Какие звуки она может обозначать? Дайте нам характеристику этих звуков. — Молодцы!
| -букву Р
Ответы детей |
Подведение к теме. Постановка учебной задачи .
| — А сейчас мы будем отгадывать загадки. Работа с загадками. Выделение звуков [л], [л’] из слов – отгадок. Учитель читает загадки. 1.Он из леса вышел снова: Не олень, и не корова. Тяжелы рога по весу. Ходит важно он по лесу. Там хозяин он! Не гость! Ну, конечно, это – лось. Слайд 1.
2.Рыжая плутовка Хитрая да ловкая. Хвост пушистый – ох, краса! А зовут её – …. Слайд 2 . — Что общего в этих словах? — Какой звук стоит в начале этих слов? — А кто знает, какой буквой мы обозначаем звуки [л], [л’], когда мы их пишем или читаем? — Как называется эта буква? — Я вам открою секрет. Она называется — буква эль. — А сейчас скажите мне, как вы думаете? Какая у нас сегодня будет тема урока? Тема урока: Звуки [л], [л’], буквы Л, л.
|
Дети отгадывают
(лось)
Дети отвечают
(лиса)
— Дети высказывают свои мнения.
Дети пытаются сформулировать тему и цели урока |
Усвоение новых знаний и способов действий. Работа с вариативной частью букваря |
– А сейчас назовите по «цепочке» слова на букву Л
— Кто и что изображено на иллюстрации? — Из какой сказки лиса? — В каких еше русских нароных сказках встречается лиса? 4. Словарная работа . Лукошко— плетенная корзина из прутьев.( Слайд 3) Лапоть –раньше люди плели из лыка или бересты, это крестьянская обувь, которая охватывает ступню. ( Слайд 4)
5. Звуковой анализ слов «лиса», «лапоть ». — Произнесите первый звук в слове «лапоть» Какой он? — Произнесите первый звук в слове «лиса» — Какой он ? — Как вы думаете, какой буквой мы обозначим эти звуки? — Изобразите букву «Л» из палочек — На что буква похожа? 6.Печатание в тетрадях большой и маленькой букв Л,л. |
Просматривают мультфильм.
Называют слова « по цепочке»
— лиса, лукошко, лапоть. ( « Лисичка – сестричка и серый волк») Ответы детей Составляют модели слов на партах. Два ученика работают у доски. — [л] — твердый согласный звук — [л’]
— мягкий согласный звук -Буквой «Л»
Ответы детей |
Физминутка | Презентация « Зверята» под музыкальное сопровождение |
|
Закрепление. Первичное применение знаний на практике | 1.Чтение слогов и слов по столбикам и строчкам ( «Букварь» стр. 37) — Прочтите слоги и слова. — Сравните написание и произношение слов четвертого столбика. 2. Чтение предложений. Работа в парах . -Повторите правила работы в парах и в группах. — выберите из текста предложение к данной схеме 3. Беседа. — Есть ли у тебя какое либо животное? — Расскажи, как ты заботишься о нем? 4. Работа с иллюстрацией – Рассмотрите рисунки и подберите к каждому соответствующее предложение 5. Работа с пословицей — С какой буквы начинается пословица? — Сколько таких букв в пословице? — Как вы понимаете смысл пословицы? |
-К первому слову прибавляются слоги
Дети хором повторят правила — Роман наломал веток
рассказывают о своих питомцах ответы детей
Чтение пословицы хорошо читающими детьми -С буквы «Л». — 1. Объясняют смысл пословицы. |
Итог урока.
| — Что мы делали сегодня на уроке? Ребята, давайте сделаем вывод. Звуки [л] и [л’]. одинаковые или разные? А какой буквой их можно обозначить?
| Дети отвечают на вопросы и делают выводы.. |
Рефлексия | -Что было трудно? Что легко? -Что больше всего понравилось? — Оцените свою работу сигнальными карточками. — Покажите смайлик, соответствующий вашему настроению. | Дети отвечают на вопросы и показывают знаки |