Конспект развлечения
«На дороге не играй!»
по образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие»
(младший дошкольный возраст)
Цели:
Закреплять знания детей о различных видах транспорта, о сигналах светофора.
Расширять словарный запас детей. Развивать быстроту, внимание, ловкость, совершенствовать координацию движений.
Воспитывать доброжелательность.
Материалы: иллюстрации с изображением различных видов транспорта, оформление выставки рисунков, 2 руля, грузовики и кубики, коляски с куклами, круги красного, зеленого цвета, «погасший» светофор, пешеходный переход.
Ход мероприятия.
Воспитатель в роли Светофора.
Светофор: Здравствуйте, ребята! Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте, и скажите о чем оно.
На улице нашей машины, машины,
Машины малютки, машины большие.
Эй, машины, полный ход!
Спешат грузовые, фырчат легковые.
Торопятся, мчатся, как будто живые.
У каждой машины дела и заботы.
Машины выходят с утра на работу.
О чем я вам прочитал стихотворение? (о машинах) .
Звучит музыка и в зал входит Зайчик и плачет.
Светофор: Что с тобой, Зайчик?
Зайчик: У меня лопнул мяч. Я играл на дороге, и мой мячик попал под машину.
Светофор: Ребята, а можно ли играть на дороге, выбегать на неё?
(Ответы детей)
Светофор: Правильно! Запомни, Зайчик, и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни! Ты, Зайчик, ещё маленький и совсем не знаешь, как нужно вести себя на дороге. Поможем ему?
Светофор: Посмотрите, пожалуйста, какие рисунки ребята нарисовали к сегодняшнему празднику. (Рисунки старших детей на тему «Цветные машинки едут по дорожке») .
(Ответы детей)
Светофор: Вот какие вы большие, умные дети! А знаете ли вы, какие бывают машины?
(Ответы детей)
Светофор: Правильно, машины бывают большие и маленькие. Давайте посмотрим вот на эти машины. Что это за машины?
Дети: Это — грузовая, а это — легковая.
Светофор: Молодцы! Давайте ещё раз повторим: это – грузовая машина, она возит грузы (песок, дрова, кирпич); это легковая машина, на ней папа привозит ребёнка в детский сад; это – автобус, он возит людей, в него может поместиться много народа – все мы с вами!
Светофор: А что есть у машины? Из каких частей состоит машина?
(Ответы детей)
Светофор:
У светофора окошечек два,
При переходе на них смотри всегда.
Если в окошечке красный горит:
«Стой! Не спеши! » — он тебе говорит.
Красный свет – идти опасно,
Не рискуй собой напрасно.
Если в окошке зеленый горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт.
Проводится игра «Зажги светофор».
Для проведения игры потребуется «погасший» макет светофора и круги красного и зеленого цвета.
Двум детям даются в руки круги. Им надо «зажечь» светофор. Остальные дети проверяют правильность выполнения задания, при необходимости исправляют.
Ребёнок: Мы качаем, мы качаем,
Воздух в шины надуваем.
Проверяем каждый раз
И аварий нет у нас.
Проводится игра «Перевези груз».
Дети перевозят кубики на грузовых машинах, доезжая до обруча (стройки).
Проводится игра «Светофор».
Дети встают возле стульчиков. В руках у воспитателя два круга. Один круг зеленого цвета, второй красного. Если поднимается красный круг, то все дети стоят на месте, если же зеленый, то дети маршируют на месте.
Светофор: Через улицу, дружок, не беги наискосок,
А без риска и хлопот там иди, где переход.
Зайчик: Я понял! Надо «зебру» поискать и тогда по ней шагать. «Зебра» — путь для пешехода, полосатый знак прохода.
Светофор: Правильно, Зайчик.
Зайчик и дети переходят дорогу по пешеходному переходу.
Проводится игра «Воробушки и автомобиль».
Светофор: Зайчик, ты запомнил, как надо себя вести на дороге?
Вспоминают правила дорожного движения.
Зайчик: Молодцы, ребята! Никогда не забывайте эти правила!
Светофор: Я приготовил вам подарок.