Шестакова Ольга Васильевна
Предмет: Окружающий мир
Цель: Формировать у учащихся представление о многообразии профессий и их взаимосвязи. |
Задачи урока:
Планируемые результаты:
Формы работы:
Оборудование и программное обеспечение:
Ход урока.
Орг. момент
Прозвенел звонок весёлый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать.
И друг другу помогать! (Слайд 1)
Актуализация знаний.
Ребята давайте поиграем в игру. Угадай кто это?
Я учу ребятишек читать и писать,
Природу любить, пожилых уважать.
Кто я, ребята?
(Учитель)
(На доске иллюстрация с изображением учителя.)
У меня есть друзья.
Угадайте, кто они.
Он в дни болезней всех полезней,
И лечит нас от всех болезней.
(Врач)
Кладет кирпич за кирпичом,
Растет этаж за этажом.
И с каждым часом, с каждым днем
Все выше, выше новый дом.
(Строитель)
Сообщение темы урока:
— Кто догадался, о чём будем говорить на уроке? (о профессиях)
Ребята, как вы думаете, какая профессия самая главная(важная)? (ваши предположения)
Итак, тема нашего урока — «Все профессии нужны, все профессии важны».
(На экране высвечивается название темы.)
Учитель. А вы согласны с высказыванием: «Все профессии нужны, все профессии важны»?
Наверное, ответить на этот вопрос не так просто. Учитель. Давайте попробуем сегодня на уроке разобраться в этом и проверим истинность данного высказывания.
Сегодня мы поговорим о разных профессиях и , может быть, ответим на этот вопрос.
.
Новая тема:
Мир профессий огромен, их насчитывают более 30 тыс
Что такое профессия? (Это основное занятие человека, его трудовая деятельность)
Профессия – это труд, который люди выбирают себе на всю жизнь. (На доске).
А в словаре СИ. Ожегова даётся такое определение: Профессия- основное занятие человека, его трудовая деятельность.
Да, оказывается, всему в жизни надо учиться. Сначала всем – в школе.
— Кем бы вы не мечтали стать в будущем, врачом или учителем, строителем или артистом; школа- начало пути у любой профессии.
Каждой профессии присущи свои предметы труда, важные и необходимые. По предметам можно догадаться, о какой профессии идёт речь. Этим мы с вами сейчас и займемся.
Предлагаю вам поиграть в игру. У меня в пакете лежат различные предметы, вы подходите, достаёте один предмет и говорите кому на рабочем месте нужен этот предмет (выполнение задания).
— А какие профессии вы знаете?
Кем работают ваши родители?
-На нашей выставке представлены рисунки, где работают ваши родители, бабушки, дедушки.
Давайте послушаем проекты, которые вы подготовили дома ,кем работают ваши родители.
Прослушивание проектов.
Ребята , а чем пахнут ваши родители ,когда приходят с работы?
Сейчас мы послушаем замечательное стихотворение «Чем пахнут ремёсла?»
Работа на доске интерактивной. (Задания для закрепления)
Самостоятельная работа.
Но мы узнали не о всех профессиях.
Я предлагаю поработать в парах.
Работа в парах:
— На каждой парте лежит конверт, аккуратно выложите содержимое на середину стола. Соберите названия профессий из слогов. Работаем в парах (учащиеся должны из разрезанных слогов составить название профессии).
— А теперь попробуйте рассказать об этой профессии по плану на доске. Представьте, что это ваша профессия. (Слайд 6)
«ПЛАН:
1. Моя профессия…
2. Я тружусь…(где?)
3. Я выполняю следующую работу…
4. Моя профессия важна потому, что…
Ребята какой вывод можно сделать ? Вывод : Все профессии важны
Карточки с опорными словами:
1.небо, самолёт, штурвал, аэропорт, трап (Лётчик, пилот);
2. расческа, ножницы, зеркало, лак для волос, фен (Парикмахер);
3. тетради, школа, доска, мел, журнал (Учитель);
4. груз, колесо, дорога, руль, машина (Шофёр, водитель);
5. участок земли, машины, скот, урожай, ферма (Фермер).
Учитель. Дети, а сейчас расскажите о результатах работы, приведи те факты в подтверждение своего мнения. Сначала нужно назвать опорные слова, а затем профессию. Если вы согласны с ответом, хлопните в ладоши. Будьте внимательны.
Можно быть прекрасным, знающим врачом, водителем, грузчиком. Но человек в любой профессии должен обладать необходимыми качествами, чтобы своим трудом приносить радость. Выберите из списка черты характера, которыми, как вы считаете, должен обладать человек.
– На доске:
Дети отвечают.
– Что вы не выбрали, почему?
Д. Не выбрали слова эгоистичный, злой – они обозначают отрицательные качества человека.
Сделаем вывод: все профессии нужны, все профессии важны
Подведение итогов.
— О чём вы узнали сегодня на уроке?
— Достигли ли мы поставленных целей?
Когда падает с неба звезда, люди загадывают желание и верят в то, что оно исполнится. Я приготовила для вас звёздочки, чтобы вы на них написали свои желания: кем вы мечтаете стать в будущем
Напишите их и прикрепите к доске.
Много в мире профессий разных,
Какую выбрать – не узнаешь сразу.
В жизни всё сгодится,
Стоит только хорошо учиться.
— Спасибо за урок!
Домашнее задание
Написать сочинение на тему «Кем я хочу стать»