ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия в объединении «Бисер и фантазия» Тема: «Оформление фотографии в технике «Скрапбукинг»»



Департамент образования администрации г. Липецка

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей.

Дом детского творчества «Лира»





ПЛАН-КОНСПЕКТ

занятия

в объединении «Бисер и фантазия»



Тема: «Оформление фотографии в технике «Скрапбукинг»»


План-конспект рассчитан на детей 9-11 лет.

Время проведения: 45 мин.



Разработала: педагог

дополнительного образования

Д.О.Евстифеева





Г.Липецк. 2015


Пояснительная записка.

Знакомство с техникой «Скрапбукинг» позволяет объединять полученные ранее базовые знания для реализации творческих замыслов, т.к. показывает множество путей и вариантов использования различных дополнительных декоративных материалов и инструментов, позволяет организовать и систематизировать знания, умения в новой декоративной технике.

Целью проведения занятия является развитие познавательной сферы ребенка с нарушением слуха и речи и развитие его личности. Осуществляется развитие основных видов чувствительности, восприятия пространственно – временных отношений, накопление знаний о предметах, их взаимосвязях. Особое внимание уделяется развитию мышления, формированию мыслительных операций анализа, сравнения, обобщения, классификации, абстрагирования. Значительное место занимает работа по формированию воображения, развитию самостоятельности, значимой для глухого ребенка.

Проводится работа по развитию речи. Употребление учениками речевых конструкций происходит благодаря организации особой деятельности, побуждающей к речевому действию, в процессе решения поставленных задач.


Тема занятия: «Оформление фотографии в технике «Скрапбукинг»


Цель: развитие дизайнерских способностей при оформлении фотографии в технике «скрапбукинг»


Задачи:

Образовательные

  • получить навыки оформления фотографии в технике «скрапбукинг»;

  • корректировать интеллектуальное развитие, формировать умения сравнивать, анализировать, делать самостоятельные выводы, рассуждать.


Развивающие

  • развивать эстетический вкус, цветоощущение в процессе оформления фотографии;

  • развивать разговорную связную речь.


Воспитательные

  • воспитывать позитивное восприятие окружающего мира;

  • воспитывать самостоятельность при выполнении задания, умение доводить начатое действие до конца.




Материалы и оборудование:


фотографии, цветная бумага,

декоративные элементы (пайетки, бисер, бусины, проволока и д.р.)

клей,

ножницы,

карандаши,

линейка,

фломастеры.


Методическое обеспечение:

Образцы оформления фотографий, слайды.



План занятия

I. Организационная часть — 2 минуты.

II. Основная часть

1. Теоретическая часть:

— сведения о технике «скрапбукинг», основные правила оформления в этой технике, название используемых материалов – — 10 минут;

— просмотр слайдов – 5 мин;

— техника безопасности – 3 мин.;

2. Практическая часть:

— самостоятельная работа по оформлению фотографии – 15 минут.

III. Заключительная часть:

— разбор ошибок, уборка рабочих мест – 10 минут.


Ход занятия.


I. Организационная часть.


— активизация внимания.

— сообщение темы и цели занятия.


II. Основная часть.


1. Теоретическая часть.


Сегодня у нас дома накапливается огромное количество фотографий. Мы запечатлеваем почти каждый шаг. И что же мы делаем с этими фотографиями потом? Просто складываем их в фотоальбом и изредка показываем гостям. А можно не просто разложить фотографии по кармашкам, а придумать к каждой страничке заголовки, поместить рядом с фото забавные надписи, рассказики, украсить бисером, проволокой, «пайетками», бусинами — да мало ли что придумать. В общем, оформить страницы фотоальбома так, чтобы все ахнули. Такое оформление фотоальбома называется скрапбукингом. Это слово произошло от английского слова Scrap – вырезка и book – книги, а все вместе означает выносить заметки в книгу.

Внимание детей обращается на правильное написание слова. Проговариваются слова: фотография, бисер, «пайетки», бусины, проволока, цветная бумага.

Прежде чем начать оформление, выберите лучшую фотографию. Решите, что самое важное.

Можно обрезать все лишнее (фото может быть круглым, овальным, квадратным). Это фото будет центром композиции. На одной странице может быть больше одной фотографии, но остальные являются дополнением к главной и как-то связаны с ней. Этой связующей нитью может быть заголовок, рассказ о событии, а также декоративные элементы.

Как расположить фото, чтобы было и красиво и понятно, о чем страница? Тут надо знать некоторые правила композиции.

Композиция – это искусство гармонично связывать воедино самые разные элементы и детали.


1. Самое простое — поместить фото в центр, а вокруг сделать симметричный декор.

2. Можно двигать фото по вертикали и горизонтали.


Цветовой круг помогает выбрать подходящее сочетание цветов.


Каждая страница имеет фон, на котором расположено все остальное. Это как обои на стене, на которой мы видим картину. Выбираем бумагу такого цвета, чтобы будущая фотография сочеталась по цвету. Фон может быть нескольких цветов. Обычно на стену фотографию вешают в рамке. В нашем случае это будет подложка под фото. Это тоже фон, но меньше основного. Он выступает за края фото и не обязательно повторяет контур фотографии, но должен быть в тему страницы.


Детали


Какие детали выбрать?

Прежде всего, то, что на фото. А кроме этого — все, что передает настроение


Сначала разложите детали украшения на листе, посмотрите, как это будет выглядеть – прежде, чем наклеить. Если слишком много крупных деталей расположить в одном месте, эта «клумба» притянет взгляд, а фото не заметят.




Надписи


Мы оформляем фотографию, чтобы запомнить интересные моменты нашей жизни, но иногда забываем, что и когда это было снято. Используйте заголовки, краткие подписи и заметки, которые описывают тему.

Например: (дети предлагают варианты – «На даче», «В зоопарке», «Подруги», «Веселый день рождения»).


Просмотр слайдов с вариантами оформления фотографий.


Повторение техники безопасности при работе с колющими и режущими инструментами.


Вопрос. Какие инструменты относятся к колющим и режущим.

Ответ. Ножи, ножницы, шило, иголки.


Вопрос. Как нужно передавать колющие и режущие инструменты друг другу. Как располагать на столе?

Ответ. Передавать колющие и режущие инструменты нужно ручкой от себя. Располагать на столе острыми концами от себя.


Вопрос. Назовите несколько правил при работе с ножницами?

Ответ. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты. Передавать ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями. Нельзя резать на ходу.


Вопрос. Что запрещается делать с колющими и режущими инструментами?

Ответ. Запрещается:

-работать неисправным инструментом;

-размахивать, кидать на пол;

-оставлять без присмотра, хотя бы на короткое время.


2. Практическая часть.

Самостоятельное выполнение учениками практического задания по оформлению фотографии. В процессе работы используется наглядный материал. Со стороны педагога осуществляется контроль за работой.


III. Заключительная часть.


Педагог и ученики высказывают свое мнение о работах.

Разбор ошибок.

Уборка рабочих мест.





Литература


1. «Коррекция сенсорного и интеллектуального развития» 2005. 2. Методические рекомендации по оформлению фотографий.

3. Интернет.


Свежие документы:  Конспект урока "Изготовление скамейки" 6 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: