Урок географии в 6 «А» классе с использованием технологии ИСУД
Учитель географиии МБОУ «Каменский лицей «имени Кожевина В.Е.»
Хомутникова Н.О.
Психофизиологические особенности детей:
Фамилия имя | Обученность | Обучаемость | Модальность | Полушарие | Мотива ция | |||||
Визуальная | Аудиальная | Киннестич. | Равнополуш. | Правополуш | Левополуш |
| ||||
1 | Агаджанян Ваге |
|
|
| | | |
| | Позн. |
2 | Ананин Коля |
|
| |
| | |
| | Баз. |
3 | Ахмадулин Олег |
|
| |
| | |
| | Баз. |
4 | Григорян Света |
|
|
|
| | | |
| Позн. |
5 | Жевтюк Аня |
|
|
| | | | |
| Соц. |
6 | Залуцкая Настя |
|
|
| | | |
| | Соц. |
7 | Залуцкая Маша |
|
|
| | |
| | | Баз. |
8 | Зимирева Лиза |
|
|
| | |
| | | Позн. |
9 | Иванова Люда |
|
| |
| | | |
| Соц-дух. |
10 | Колесников Коля |
|
|
| |
| |
| | Баз. |
11 | Красноносеньких Саша |
|
| | |
| | |
| Соц. |
12 | Левченко Алена |
|
|
| | |
| | | Соц-дух. |
13 | Мовсесян Самвел |
|
| | |
| |
| | Баз. |
14 | Никулица Ваня |
|
| | | | |
| | Позн. |
15 | Оскорбина Валерия |
|
| | |
| | |
| Соц. |
16 | Поносенко Слава |
|
| |
| | | |
| Соц. |
17 | Попова Маша |
|
| |
| |
| | | Соц. |
18 | Сенников Костя |
|
| |
| | |
| | Баз. |
19 | Соркало Алена |
|
|
| | | |
| | Соц. |
20 | Таракановская Катя |
|
| | |
| |
| | Соц. |
21 | Тарасов Андрей |
|
|
| | | |
| | Баз. |
22 | Тарасова Настя |
|
| | |
| | |
| Позн. |
23 | Цурикова Кристина |
|
| | |
|
| | | Позн. |
24 | Чепурной Артем |
|
|
| | | | |
| Позн. |
Информационная карта урока.
Раздел «Виды изображений поверхности Земли».
Тема «План местности. Условные знаки. Форма и размеры Земли».
Учебник Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П. «Начальный курс географии»
Цели урока: — помочь учащимся обобщить и закрепить знания по пройденному материалу с учетом их индивидуальных, психофизиологических особенностей.
Дидактическое оснащение, средства обучения | Деятельность учащихся, рефлексия | |
1.Организационный . а)Пространственная организация (посадка детей по доминированию головного мозга) б)Цветовая организация 5 мин. |
Для «левополушарников»- Темная доска – светлый мел Для«правополушарников»- Светлая доска- темный мел (маркер) «Равнополушарники» могут работать как с темной доской так и со светлой. | Проверка готовности к уроку. Эмоционально-психологический настрой на урок.
«Левополушарники»—1 ряд и первый вариант 2 ряда. «Правополушарники» 3 ряд и второй вариант 2-го ряда. «Равнополушарники» Занимают свободные места. |
2. Актуализация опорных знаний
10 мин. | 1.Работа по карточкам на доске. Для кинестетиков
2.Тест «Земля- планета Солнечной системы». Для визуалов
3. Топографический диктант (устно) Для аудиалов | (выходят к доске и напротив карточки с изображением условных знаков подписывают их названия).
Работают на рабочих местах.
(слушают учителя и поднимают карточки с изображениями условных знаков) |
3. Ход урока
а) Закрепление понятий «план местности», «условные знаки», «топографический план», «Солнце», «Луна».
15 мин.
б) Проверка работ кинестетиков, визуалов
Выставление оценок в журнал.
5 мин. | 1. Для кинестетиков. Составить кроссворд , используя основные понятия. (работа в парах)
2. Для визуалов. Работа по карточкам. Определить и вписать название понятия по описанию.
3. Для аудиалов. Работают с учителем. Учитель читает текст «Земля и Луна- что это?»
| Для «правополушарников» – на белом листе А4. (Таракановская Катя, Мовсесян Самвел, Колесников Коля)
«Левополушарники» работают на темной доске мелом. ( Тарасова Настя, Оскорбина Валерия, Красноносеньких Саша, Сенников Костя)
«Равнополушарники» —выбирают любую форму работы- Цурикова Кристина
«Правополушарники» – работают с маркерной доской, записывая на нее понятия.(Тарасов Андрей, Агаджанян Ваге, Соркало Алена, Залуцкая Настя, Никулица Ваня)
«Левополушарники»- Выписывают понятия на темную доску.(Жевтюк Аня, Чепурной Артем)
«Равнополушарники» выбирают форму работы или для «правополушарников» или для «левополушарников»- Зимирева Лиза, Залуцкая Маша, Левченко Алена)
Дети внимательно слушают текст, затем устно отвечают на вопросы по тексту, также зачитываемые учителем. Во время работы с аудиалами учитель перемещается по классу для лучшего восприятия слуховой информации.«Правополушарники» Ахмадулин Олег, Ананин Коля,Сенников Костя
«Левополушарники- Иванова Люда, Поносенко Слава, Григорян Света. «Равнополушарники» —Попова Маша)
Учащиеся в тетради выставляют оценки за урок.
|
4. Подведение итога урока, рефлексия.
5 мин. | Рефлексивный экран (раздаточный материал):
сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…
| Ребята по цепочке высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана.
|
5. Домашнее задание
5 мин | Для кинестетиков: Нарисовать на листе А4 план нашего лицея. Для визуалов: По уч. стр. 9, вопр. 1,2,3.(письменно) Для аудиалов: подготовить доклады «Планеты Солнечной системы» | Записывают домашнее задание в дневники. |