ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия
Природные тела и явления
ФИО (полностью) | Кукушкина Наталия Сергеевна | |
| Место работы | МБОУ СОШ №2 |
| Должность | Учитель |
| Предмет | Окружающий мир |
| Класс | 2 |
| Тема и номер урока в теме | «Природные тела и явления», урок 20 |
| Базовый учебник | Поглазова О.Т., Шилин В.Д. Окружающий мир. Учебник. 2 класс, 2013 |
Цель: формировать понятия тело, явление
Задачи:
— обучающие:
повторить изученный материал;
дать представление о методе наблюдения
-развивающие:
развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать;
продолжить формировать умение работать со схемами
-воспитательные:
воспитывать интерес к наблюдениям природных тел и явлений
продолжить развивать эстетическое восприятие окружающего мира
Формируемые умения:
—предметные знания и умения: явление, тело, метод наблюдения- основной метод познания природы.
-личностные и метапредметные УУД- развивать эстетическое восприятие окружающего мира; умение читать и составлять простые схемы, таблицы
Тип урока: урок формирования новых знаний
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая
Необходимое техническое оборудование:
презентация подготовленная в программе MS Power Point;
мультимедийный проектор;
Интернет, ЭОР
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.)
| |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
| Организационный момент |
| Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, мотивация к работе | Приветствие учителя.
| 2 |
| Проверка теоретических знаний, готовность к продолжению работы по теме | Презентация учителя «Явления природы», СЛАЙД 1 | Демонстрирует слайд 1 с названием темы | Слушают учителя | 2 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
2 | Проверка домашнего задания | Презентация учителя «Явления природы» СЛАЙД 2, 3 | Демонстрирует слайд 2- 3 с вопросами и стихотворением | Отвечают на вопросы, Работа по учебнику стр.92-93 Активная форма
| 8 |
|
|
|
|
|
|
3 | Объяснение новой темы: 1).ВВОД ПОНЯТИЯ ПРИРОДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ
2).ВИДЫ ЯВЛЕНИЙ ПРИРОДЫ
3).СЕЗОННЫЕ ЯВЛЕНИЯ | ПОКАЗ ВИДЕОФРАГМЕНТА «ПРИРОДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ» (ЭОР 1) ПРЕЗЕНТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ «ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ» СЛАЙД 4-8 дождь,гроза(ЭОР 2) снег, иней(ЭОР 3) явления природы( ЭОР 4)
Презентация учителя «Явления природы» СЛАЙД 9-13 | Объяснение нового материала. Демонстрация видеофрагмента
Демонстрация презентации, следит за работой учеников, направляет в работе
Демонстрация презентация,следит за работой учеников, направляет в работе, проведение игры по стихотворению И.Никитина «Звезды меркнут и гаснут», консультирование учеников
| Смотрят и слушают видеофрагмент
Слушают и принимают участие в беседе; Приводят примеры.
Активная форма
Слушают и принимают участие в ИГРЕ;
Работа в рабочей тетради. Ученики работают с учебником и рабочей тетрадью. Активная форма | 18 |
4 | Закрепление | ПОКАЗ ЭОР (5 ) Грачи прилетели
| Направляет в работе к подведению итогов | Ребята дают свои ответы. Задание № 4 в тестовой тетради Активная форма | 3 |
5 | Рефлексия учебной деятельности |
| Задает вопросы Подводит итоги
| Отвечают на вопросы; оценивают свою работу Активная форма | 2 |
6 | Домашнее задание | Объявление домашнего задания. Задания в рабочей тетради | Комментирует домашнее задание | Слушают, записывают в дневник д/з
Активная форма | 3 |
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Название ресурса | Тип, вид ресурса | Формат | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | |
| Инновационный учебный материал ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ
| Информационный видеофрагмент |
| https://www.umk-garmoniya.ru/e_resources/okr_mir_videos/13-natural-phenomena.php
|
| Инновационный учебный материал
Дождь, гроза | Информационный
|
|
|
| Инновационный учебный материал
Инновационный учебный материал ВРЕМЕНА ГОДА
| Информационный
|
| |
| Инновационный учебный материал ВРЕМЕНА ГОДА | информационный |
| |
| Инновационный учебный материал Грачи прилетели | информационный |
|
________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________