МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ №6 КРАСНОАРМЕЙСКОГО РАЙОНА г. ВОЛГОГРАДА
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ГИМНАСТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССОВ
КАМЕЦКОВА ЕЛЕНА ПЕТРОВНА
УЧИТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
«АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА»
ЦЕЛЬ: Овладение учащимися умениями и навыками при выполнении упражнений на гимнастической скамейке , основными жизненноважными движениями.
ЗАДАЧИ: 1. Обучать технике стойки на лопатках согнув ноги.
2. Совершенствовать технику подтягивания лежа на животе по
гимнастической скамейке.
3. Развивать скоростно-силовые способности.
4. Воспитывать чувство товарищества и ответственности.
ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ: гимнастические маты, гимнастические
скамейки , скакалки ,свисток, стойки.
Содержание урока | дозировка | Организационно- методические указания | |
П О Д Г О Т О В И Л Ь Н А Я
Ч А С Т Ь
10-12 мин
О С Н О В Н А Я
Ч А С Т Ь
22-25 Мин
З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я
Ч А С Т Ь 2-3 мин | Построение. Сообщение задач урока.
Ходьба:
Бег :
Ходьба с восстановлением дыхания.
Перестроение из одной шеренги в две.
ОРУ со скакалкой
1-2 — натягивая скакалку, руки вверх, потянуться — вдох; 3-4 — и. п. — выдох.
1-2 — присед, натягивая скакалку вперед — вдох; 3-4 — и. п. — выдох.
1-2 — отводя руки в стороны, наклон вперед — выдох; 3-4 — и. п. — вдох.
1-2 — перешагнуть через скакалку поочередно левой и правой ногой, выпрямиться, скакалка сзади; 3-4 — перешагнуть назад в и. п.
1 — поднимая скакалку вперед — в стороны и натягивая ее, поворот туловища направо — вдох; 2 — и. п. — выдох. 3-4- тоже в другую сторону
I.Стойка на лопатках согнув ноги
II. Подтягивание лежа на животе по гимнастической скамейке
III. эстафета « Волшебный мостик» По сигналу первый в команде бежит до гимнастической скамейке, пробегает по ней, обегает стойку и возвращается обратно бегом, передавая эстафету следующему хлопком Перестроение в одну шеренгу Игра « Повтори движение» Дети повторяют за учителем различные упражнения. Подведение итогов. Домашнее задание.
| 1 мин
30 сек
30 сек
30 сек
30 сек
30 сек
30 сек
30 сек
30 сек
1 мин 30 сек 6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз (40-50 прыжков).
30 сек
10-12мин
6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз
10 мин
1-2 раза 30 сек
1 мин
1 мин | « В одну шеренгу становись!» « Равняйсь!» «Смирно!» Проверить наличие формы. Отметить отсутствующих.
« Напра-во!» « Налево в обход шагом –Марш!»
Спина прямая
Локти смотрят точно в стороны, спина прямая
Голову вниз не опускать, локти в стороны, спина прямая.
Спина прямая, вперед не наклоняться, голову держать прямо
« Бегом –Марш!»
Руки работают свободно, дыхание не задерживать
Носки оттягивать, спина прямая Колени не сгибать, спина прямая, на носки приземляться мягче
Бедро поднимать выше, спина прямая, движения выполнять чаще. « Шагом –Марш!» Вдох-глубокий,выдох не задерживать
« Направляющий –на месте! « Класс – стой!» « Напра-во!»
« На первый , второй – рассчитайсь!» « В две шеренги – стройся!»
Руки прямые, спина прямая, на носки подниматься выше
Спина прямая, руки прямые, приседать глубже
Ноги не сгибать, наклоны выполнять глубже, руки прямые
Скакалку из рук не выпускать, колени поднимать выше.
При повороте амплитуда движения шире Вдох выполнять глубже, выдох не задерживать
На носки приземляться мягче
Дышать глубже Спину округлить, голову наклонить, Руки не ставить близко к ногам
Не забывать про группировку
Ноги не сгибать, Держать их вместе, носки оттянуть, голову не опускать Правила :
« Смирно!» « В одну шеренгу – стройся!» « Напра-во!» « Налево в обход шагом – марш!» Повторять движения строго за учителем
Отметить успехи и недостатки
|
Используемая литература:
1.П.К.Петров ПЗО Методика преподавания гимнастики в школе: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. — 448 с.
2.Ашмарин, Б. А. — Теория и методика физического воспитания: Учебник /Б. А. Ашмарин, Ю. А. Виноградов, 3. Н. Вяткина. — М.: Просвещение, 1990.-287с.
3. Матвеева, О. П. — Образовательная программа для учащихся средней
общеобразовательной школы (I-XI классов): Программа /О.П. Матвеева. — М.:
Просвещение, 1995.-215с.