Конспект урока на тему «Хотим быть добрыми»

Жеребятьева Ю.В. МДОУ д/с «Берёзка» с. Иогач. 2015г.

Конспект открытого занятия в старшей группе

по воспитанию гуманных чувств и отношений 
«Хотим быть добрыми» 

Задачи: 
• Создать условия для становления устойчивой мотивации, развития произвольности, чувства товарищества и взаимовыручки. 
• Совершенствовать умение играть в коллективе, действовать сообща, принимать на себя различные роли, согласно правилам игры и правилам поведения на круге. 
• Воспитывать социально-одобряемые стереотипы поведения. 
Предварительная работа: рассматривать иллюстрацию на тему «Добрые дела», чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, пословиц и поговорок, рисование на тему «Сколько много добрых дел совершить могу за день». 
Ход: 
Организационно-мотивационная часть 
Воспитатель: — Ребята, здравствуйте! 
«Круг радости» 
Давайте встанем все вместе в круг и скажем: 
Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх) 
Здравствуй, небо голубое! (Руки в стороны) 
Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки) 
Очень рад вас видеть я! (Раскачивают руками) 
Воспитатель: Мы поздоровались, а значит, пожелали здоровья, проявили доброжелательность, уважение, вежливость к себе и своим гостям. 
Деятельностная часть 
Воспитатель: А сейчас я попрошу вас сесть в круг, — это наш круг общения. Сейчас мы с вами покажем, как мы умеем общаться, т.е. красиво сидеть и спокойно разговаривать. Я думаю, что у нас получится. Мы знаем, что в общении на круге существуют правила, скажите их: «Говорим по очереди, не перебивай говорящего, дослушиваем до конца». Эти правила написаны у нас вот на таком маленьком круге (лежит в середине). Ребята, давайте прочтем стихи о доброте. 
Читают по очереди. 
«Нам с добротой не бывает тесно, 
В любой семье с ней вместе жить чудесно. 
Она нужна и маленьким и взрослым, 
И даже тем, кто лишь с мизинец ростом! 

Она на кухне бабушке поможет, 
И дедушке с ремонтом в гараже. 
Она любое дело сделать может, 
Когда храним её в своей душе. 
Она сестренке сказку прочитает, 
Она научит улыбаться нас. 
Щенка накормит, кошку приласкает, 
У доброты расписан каждый час. 

Доброта нужна всем людям, 
Пусть побольше добрых будет! 
Говорят не зря при каждой встрече 
«Добрый день» и «Добрый вечер». 

И не зря ведь есть у нас 
Пожеланье «В добрый час»! 
Доброта – она от века 
Украшенье человека! 
Подвижная игра «Хозяин и гуси». 
Воспитатель: — А сейчас мы с вами поиграем в одну интересную игру, которая называется «Хозяин и гуси». Она про хорошие, добрые поступки и покажет нам, как важно помогать своему товарищу. Необходимо выбрать кого-то на роль Лисы, которая будет ловить гусей. Остальные изображают гусей, которые будут гулять по лугу, щипать травку. У них есть Хозяин, он провожает гусей пастись на луг. По его зову, гуси выстраиваются у границы луга и между ними происходит диалог: 
— Хозяин: Гуси – гуси! 
— Дети: Га –га -га! 
-Хозяин: Есть хотите? 
— Дети: Да – да – да! 
— Хозяин: Ну летите! 
После этой фразы гуси летят к хозяину, а лиса их ловит, после чего пойманных гусей отводит к себе в нору. Недосчитавшись гусей, все участники идут к лисьей норе, и просят отдать им гусей, но лиса не соглашается. Тогда хозяин предлагает всем гусятам встать за ним «гуськом» и по команде вытягивать лису из норы. Как только лиса делает первый шаг вперед, пойманные гуси выбегают из норы и возвращаются домой. 
Воспитатель предлагает пройти и сесть в круг и поговорить о доброте, соблюдая правила поведения. 
Воспитатель: Почему нам удалось выручить друга, попавшего к лисе? 
Важно ли помогать друзьям, оказавшимся в беде? 
Как утешить человека, если у него что-то случилось? 
Как лучше попросить прощение за свою провинность? 
Как поблагодарить за оказанную помощь? 
— Ребята, о доброте в народе сложено много пословиц и поговорок. Я знаю: «Доброе слово, что ясный день». Как вы понимаете эту пословицу? (Скажешь что-то или сделаешь доброе и хорошее, становится всем очень хорошо, как в ясный, солнечный день). А какие пословицы знаете вы? 
1. Доброму слову – добрый ответ. 
2. Добрый человек придет, словно свет принесет. 
3. Не одежда красит человека, а его добрые дела. 
4. Худо тому, кто добра не делает никому. 
5. Добро не умирает, а зло пропадает. 
6. Доброе дело веками помнится. 
7. Добро помни, а зло забывай. 
Рефлексивно-оценочная часть 
Воспитатель: Ребята, а где живет доброта? (В сердце) 

— Совершенно верно. Мы с вами приготовили сердечки, я предлагаю встать, взять в руки эти сердечки. На каждом сердечке написаны слова (Л. Н. Толстой «Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе»). 
— Давайте подарим нашим гостям эти сердечки! 
Дети дарят, прощаются и уходят. 



Свежие документы:  Конспект урока ИЗО для 4 класса «Описание картины К. Ф. Юона»



Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: