Урок по ОЗОЖ во 2 классе на тему «Расти здоровым»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1»

Энгельсского муниципального района

Саратовской области














Конспект урока по ОЗОЖ

во 2 классе



тема урока:

«Расти здоровым»













подготовила

учитель начальных классов

Волкова Наталья Александровна



г. Энгельс

2012

Тема урока: «Расти здоровым».

Дидактическая цель: создать условия для применения знаний, умений и навыков в знакомых и

новых учебных ситуациях.

Тип урока: урок – закрепления.

Цели по содержанию: образовательные:

  • формирование мотивации здорового образа жизни, осознание учащимися личностной ценности здоровья;


развивающие:

  • развивать внимание, мышление;


воспитательные:

  • воспитывать способность к взаимопониманию, формировать активную жизненную позицию.

Средства обучения:

  • выставка детских рисунков;

  • плакат «Здоровье — это…»;

  • книжки – самоделки;

  • иллюстрированный дидактический материал для индивидуальной работы (карточки-отгадки с изображением предметов личной гигиены, карточки «Пушистики»);

  • 2 музыкальные композиции.


Ход урока.

  1. Организационный момент.

Сообщение темы и целей урока.


  1. Актуализация знаний и мотивация.

  1. Оздоровительная минутка «Сотвори солнце в себе»

(звучит музыкальная композиция – «Одинокий пастух» Джеймс Ласт).

-В природе есть солнце. Оно всем светит и всех любит и греет.

Давайте сотворим солнце в себе.

Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку.

Мысленно направляем к ней лучик, который несет ЛЮБОВЬ. Звездочка увеличилась.

Направляем лучик, который несет МИР. Звездочка опять увеличилась.

Направляю лучик с ДОБРОМ, звездочка стала еще больше.

Я направляю к звездочке лучики, которые несут ЗДОРОВЬЕ, РАДОСТЬ, ТЕПЛО, СВЕТ, НЕЖНОСТЬ, ЛАСКУ. Теперь звездочка становится большой, как солнце.

Оно несет тепло всем – всем!

  1. Беседа по теме. Инсценирование.

Ученик. — Ребята, я вчера такую интересную передачу смотрел про инопланетян.

Оказывается, они к нам уже несколько раз прилетали.

Ученик. — Ну, неужели вы до сих пор в эту ерунду верите? Ну не было инопланетян! Не было, нет и не будет! Сказки все это!

Ученик. — Ой, что это?

Ученик. — Где?

Ученик. — Ну вон там – вдалеке! Точка какая-то показалась. Ой, точно, это они – инопланетяне! Прилетели! Ура!!! (хором)

(Гаснет свет, звучит таинственная космическая музыкальная композиция «Чёрна дыра». Когда свет зажигается, появляется странное существо-инопланетянин, житель планеты Альфамикс.)

Инопланетянин (говорит металлическим голосом)

— Я представитель самой совершенной цивилизации Альфамикс. Мы давно наблюдаем за вами, земляне! Наша экспедиция решила заняться изучением класса неорганизованных, семейства несовершенных, вида нерациональных жителей планеты Земля.

Ученик. – Зд-д-дравствуйте, дяденька!

Инопланетянин. – Что означает на вашем нерациональном языке слово «Здравствуйте»?

Ученик.– Тоже мне, умник-разумник нашелся! Слово «здравствуй» не понимает!

«Здравствуйте» — это пожелание человеку быть здоровым, которое люди произносят при встрече!


  1. Повторение пройденного материала.


Инопланетянин. – Не понимаю, не понимаю. Что значит «быть здоровым»?

Запрашиваю группу технической помощи! Прием, прием! Нет, группа помощи бессильна. Объясните, объясните, что означает быть здоровым?

Ученик. – Эх, вы, представители самой совершенной цивилизации! Да у нас это даже первоклашки знают.

Ученик. – Ребята, давайте инопланетянину объясним смысл понятия «быть здоровым».

Воспользуйтесь своими рисунками, которые вы выполняли на уроках по здоровому образу жизни.

(На доске – плакат, рисунки, книжки – самоделки. Учащиеся высказывают свое мнение.)

Ученик. – Здоровье – это активный образ жизни, занятия спортом, отдых на природе, личная гигиена и правильное питание.

Ученик. — Здоровье человека во многом зависит от состояния здоровья родителей, бабушек, дедушек, от того, каким воздухом дышим и какую воду пьем и от других вещей.

Ученик. — Но многое зависит и от каждого из нас. Как вы думаете, почему?


ВЫВОД: Здоровье – это состояние полного физического и душевного благополучия, а не только отсутствие болезней.


Инопланетянин. – Я все понял! Здоровье – это богатство, капитал! У нас на Альфамиксе все жители свои капиталы в банке хранят, чтобы их приумножить. Вы тоже свой капитал – здоровье – в банке храните?

Ученик. — Ха, ха, ха! Здоровье – это действительно капитал, но сохраняют и приумножают его вовсе не с помощью банка!

Инопланетянин. – А как? Откройте мне этот секрет.

Ученик. – Да и секретов тут особых нет. Нужно только знать «Законы здоровой жизни».

УЧ-ЛЬ. – Ну что, ребята, давайте расскажем инопланетянину о законах здоровой жизни.

  1. Ученик. – Во-первых, тот, кто хочет быть здоровым должен есть здоровую пищу.

УЧ-ЛЬ. – Расскажите, какие продукты могут считаться полезными и почему?

Ученик. – Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья.

Ученик. – Одни продукты дают энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать. Это – мед, гречка, изюм, масло.

Ученик. – Другие помогают строить организм и сделать его более сильным. Это – рыба, яйца, мясо, творог.

Ученик. – Овощи и фрукты содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, морковь.)


УЧ-ЛЬ. – Давайте вспомним «золотые правила питания».

Ученик.1.Не переедать.

2.Есть в одно и тоже время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко

усваивается.

3.Тщательно пережевывать пищу, не глотать кусками.


ВЫВОД: Чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия:

умеренность и разнообразие.

УЧ-ЛЬ. – Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переварить.

Древним людям принадлежат слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем, для того, чтобы есть».


  1. Ученик. – Ой, что это мы все про еду, да про еду! А про зарядку ты забыл?

Оздоровительная минутка.

Инопланетянин.

Зарядка, зарядка… Мы заряжаем свои батареи энергией черных дыр. А вы?

Ученик. – А нам никакие черные дыры не нужны. Ведь у нас есть волшебные упражнения, которые помогают нам стать красивыми и счастливыми.

(Дети под музыку выполняют танцевальные упражнения, инопланетянин подражает.)



  1. Ученик. – А еще нам помогает удивительная армия – Армия Здоровья. У каждого из нас есть свои «солдаты», которые встают на пути у болезни.

УЧ-ЛЬ. – Хотите с ними познакомиться? Я сейчас буду загадывать загадки, а карточку-отгадку с предметом личной гигиены вы найдете у себя на столе.

(Учитель загадывает загадки, а учащиеся поднимают карточку с отгадкой.)

  • МЫЛО

Посмотрите, посмотрите —
Тонет в речке и в корыте!
Почему ж оно всегда
Только там, где есть вода?

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне —
Пусть отмоет руки мне. (Мыло)

— Для чего нужны вода и мыло?

(учащиеся рассуждают, зачем человеку нужны вода и мыло)

Ученик. – Вода и мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.

Ученик. – С водой надо дружить. Вода – доктор. Без воды не может жить человек.


ВЫВОД:От простой воды и мыла

У микробов тают силы.


  • ЩЁТКА ДЛЯ ОДЕЖДЫ

Кто меня назвать не сможет?
Я на ежика похожа.
Я от пыли и от пятен
Охраняю ваше платье. (Щётка для одежды)

— Для чего она нужна?

Ученик.1.Чистота — залог здоровья.

2.Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью.

3.Нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим

людям.


  • ЗУБНАЯ ЩЁТКА

Костяная спинка,
Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щётка)

-Для чего? Зачем?

Ученик. – Щетку надо выбирать с ровной, мягкой щетиной. Регулярно её мыть, менять раз в 3-4 месяца.


Ученик. – Как поел, почисти зубки.

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Ученик. – Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

«К стоматологу идем

В год два раза на прием».

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет.


  • РАСЧЁСКА

Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расчёска)

Ученик. – Чтобы волосы были здоровыми, чистыми, за ними надо ухаживать. Прежде всего, ежедневно расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от грязи и пыли.


  • НОСОВОЙ ПЛАТОК

Лёг в карман и караулю –
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)

— Зачем нужен?

Ученик. – Ну что, теперь вам понятно, что значит «быть здоровым?»

Инопланетянин. – Да, пожалуй, мы ошибались, считая вас несовершенными. Нашей планете есть чему у вас поучиться. Я думаю, мы подружимся.

А сейчас мне пора. Я должен срочно рассказать своим друзьям о том, что мне удалось узнать.

Ученик. – Прилетайте к нам поскорее! До свидания! Будьте здоровы!

Инопланетянин. – Будьте здоровы! (машет рукой)

(Гаснет свет, звучит музыка, инопланетянин исчезает).

Ученик. – Ну что. Убедились в том, что инопланетяне – это вовсе не ерунда?

Чудеса, оказывается, все-таки существуют.

Ученик. – А знаете, я думаю, что настоящее чудо – это не только прилетевший инопланетянин. А разве мы с вами – не самое замечательное на Земле? Каждому из нас дана волшебная палочка – здоровье, с помощью которой мы сможем выполнить свои самые заветные желания. Нужно только не тратить силу этой палочки зря. И тогда любая мечта обязательно сбудется.


  1. Итог урока.

— Наш урок подошел к концу. На следующих уроках мы продолжим вести разговор о здоровье, и как правильно заботиться о нем. И не забывайте главные слова уроков здоровья:

«Никто не заботится обо мне лучше, чем я сам».


  1. Рефлексия.

— Посмотрите на «Пушистиков», у них разное настроение.

Раскрась «Пушистика», у которого такое же настроение, как и у тебя.

— А теперь закончи предложение: «На уроке я узнал(а) …».















Используемые источники:

  1. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. – М: Вако, 2004

  2. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. – М: Вако, 2004

  3. Обухова Л.И., Лемяскина Н.А. Школа докторов природы или 135 уроков здоровья. – М: Вако, 2004

  4. Москаленко О.Н. Физминутки в начальной школе. – М: Граф – Пресс, 2004

  5. Сократов Н.В., Феофанов В.Н. Мотивационные основы здоровьесберегающего образования детей: методические рекомендации. – Оренбург, 2001

  6. Автор и источник заимствования неизвестен. Картинки предметов личной гигиены.

  7. https://mp3ostrov.com/mp3/info/aa-odinokii-pastuh—djeims-last-280949/ Музыкальная композиция «Одинокий пастух» Джеймс Ласт

  8. https://cosmos.ucoz.ru/load/skachat_muzyku_mp3_na_temu_kosmosa/black_hole_chernaja_dyra/6-1-0-502Музыкальная космическая композиция «Чёрна дыра»

7


Свежие документы:  Сложение и вычитание смешанных чисел, 6 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОБЖ: