Конспект урока на тему «Слог. Деление слов на слоги»

Методический паспорт урока:

Тема урока: Слог. Деление слов на слоги.

Цель урока: создать условия для успешного овладения каждым учеником умением делить слова на слоги.

Задачи урока:

  • Формировать умения делить слова на слоги, определять количество слогов, классифицировать слова по количеству в них слогов

  • Развивать умение сравнивать, анализировать; развивать логическое мышление учащихся, память, внимание.

  • Воспитывать культуру учебного труда: уважительное отношение к товарищам, умение работать коллективно в группе, парами, самостоятельно, развивать чувство ответственности за выполненное задание.

Технология проведения урока: по системе ТДМ

Тип урока: урок ОНЗ

Структура урока: Этапы: подготовительный, учебных действий, рефлексии.

Формирование ключевых компетенций:

  • учебно-познавательной

  • коммуникативной

Используемое оборудование: Мультимедийное оборудование, ИД, карточки для работы в группе, карточки для сам. работы, карандаши простые и цветные, заготовки – смайлики, магниты.









Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Примечания

Подготовительный этап


Оргмомент и мотивация

(1 мин)

Прозвенел опять звонок,

Начинаем мы урок.

Улыбнулись, подтянулись,

Друг на друга посмотрели

И спокойно, тихо сели.

— Посмотрите на своих друзей, улыбнитесь. А теперь посмотрите на смайлик на доске. Чего у него не хватает? Ваша задача – хорошо поработать на уроке, чтобы смайлик улыбнулся.

— А теперь соберитесь, настройтесь на работу. Всё у нас с вами, как всегда, получится.

Дежурные проверяют готовность к уроку, сдают рапорт учителю.





+Улыбки






На доске прикреплён большой смайлик без улыбки


Подготовка детей к активной деятельности.

Актуализация опорных знаний

(4 мин)


Включает детей в работу через работу в ТПО

— Откройте ТПО на с. 26 упр. 53. Прочитайте слова, вставьте пропущенные буквы.

— Проверим выполнение. Всё верно?

— Найдите словарные слова. Какое сочетание вспомнили? Какие другие слова знаете с сочетанием –оро-?

— Как называются пары слов? Поработайте в паре: выделите корень в словах. Назовите корень.

— Отложите ТПО, не закрывая их.

— Что такое корень слова?



Ребята, слово можно разделить на другие части. Об этом и пойдет речь сегодня на уроке.


Выполняют задание в ТПО.

1 ученик на доске.


+ Воробушек, воронята.

+ Город, сорока, дорога, корова, скоро, хорошо.



Работают в паре.

1 ученик на доске, 1 на ИД.

Проверка с комментированием.



+ Корень слова – это часть слова, в которой содержится общее лексическое значение однокоренных слов.


ТПО.

Включить экран

Использование документ-камеры: проверка 1 работы.



Оценивание двух учеников.

Формулирование темы урока и учебных задач.

Каллиграфическая минутка.

(5-7мин)


Просит вспомнить изученное

— Откройте тренажёр на стр.18. На минутке чистописания вспомним соединение строчной буквы в с другими буквами. Дайте характеристику звуку в .

(прописывает на доске букву в с нижним и верхним соединением)


Предлагает вывести тему урока.

— На какие 2 группы можете разделить прописанные сочетания?

— Вспомните, что такое слог? Знаем ли мы это?

— Сформулируйте тему урока.

Сформулируйте учебную задачу.


— Закройте тренажёр, откройте рабочую тетрадь.

— Запишите число, тему урока.

Где мы можем получить сведения о слоге?



+ Согласный, звонкий парный. Бывает мягкий, твердый.


Прописывают по образцу и самостоятельно: во, вл, вм, ва, ви, ву


+ С верхним и нижним соединением

+ Слоги-слияния и не слоги.

+ Слог.

+ Вспомнить, что такое слог, как делить слова на слоги.




+ В учебнике.

Тренажёр по чистописанию.


Проверка посадки, положения тетради.







Включить экран

Слайд 1

Слайд 2

Учебные действия.

1.Работа с учебником с целью получения новых знаний

(2-3 мин)



2.Построение и реализация проекта выхода из затруднения

(5 мин)


— Прослушайте и прочитайте сведения из электронного учебника.

— Подведем итог: Что такое слог?

— Из чего состоит слог?

— Какой звук составляет слог?

— Сколько в слове слогов?


— Будем работать в ТПО. Стр.27 упр. 55. – прочитайте четверостишие. Что за слово получилось? Что оно обозначает? Запишите. (Записывает на доске)

Вспомним, как разделить слово на слоги. Сформулируйте УЗ.

— Составим план. С чего начнем деление на слоги?

( Далее работают по плану на доске и в тетради)


Подведем итоги:

— Сколько слогов получилось? Как называется слово, состоящее из 4 слогов?

— Проанализируйте, из чего состоят слоги?

Закройте ТПО.


От чего зависит количество слогов в слове?

Какие еще могут быть слова по количеству слогов?

Прослушивают, просматривают лекцию из электронного учебника.



Ответы учеников.



Читает ученик.

Ищет значение слова в словаре.

+ УЗ – составим план деления слов на слоги.



Ученики высказывают свои предположения.




+ четырехсложное

+ из гласной, слога-слияния, слога-слияния с примыкающим согласным

+ от количества гласных

+ односложные , двухсложные, трехсложные

ИД. Электронный учебник

Русский язык. 2 класс (В.П. Канакина, В.Г. Горецкий)



ТПО.



ЭЛЕКТРИЧКА






Слайд 3


Карточка на доску









Карточки на доску.

Упражнения для профилактики нарушения зрения (1 минута)


Физкультминутка для глаз.

Использование электронного тренажёра.


3. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

(5 мин)

— Для закрепления полученных знаний откройте учебник, стр.66. Выполним упр. 96.

— Прочитайте задание.

Сформулируйте УЗ.

Спишите 1 пословицу, вставьте пропущенные буквы, разделите слова на слоги, используя план действий.


— Проверим и оценим работу. Какие словарные слова вспомнили? Назовите количество слогов в каждом слове.


-Дополнительное задание — на слайде. Назовите еще слова с корнем уч-


— Поставьте на полях !! — те, у кого не было ошибок, ! – те, кто не точно справился с заданием.





+ УЗ – учимся определить количество слогов в словах.

Выполняют в рабочей тетради, 2 человека на доске.



Проверка с комментированием работ на доске.


Выполнение фронтально.

+ учить, выучить, учительская.



Самооценка

Учебник + тетрадь.




Слайд 4

4.Самостоятельная работа с само-проверкой по эталону(5 мин)

— Продолжим работу на карточках. Прочитайте задание. Сформулируйте УЗ.

Подпишите фамилию.


— Оцените свою работу, сверив с контрольным листом.

Раскрасьте звездочку.

— Встаньте, кто справился с заданием на отлично; на хорошо.


+ УЗ – будем закреплять умение делить слова на слоги.


Выполняют задание.


Индивидуальное задание на карточке.

Слайд 5


Двигательная физкультминутка

(1 минута)

— Пора

Дети делают зарядку
Кто вприскочку,
Кто вприсядку,
Кто-то плечи поднимает,
Кто-то плечи опускает.
Сделаем руками взмах,
Вправо мах и влево мах,
Полуприсед, присед, наклон.
Всем спортсменам шлем поклон.

Стройными, красивыми все хотим мы стать,
Добрыми и сильными, чтоб весь мир обнять!

Проводит дежурный ученик.


Ходьба на месте, руки на поясе.

Прыжок вверх.

Присесть, руки вперед.

Вставая, поднять плечи.

Опустить плечи.

Руки в стороны.

Мах ногами вправо-влево.

Полуприсед, присед руки на поясе.

Наклон вперед, руки в стороны.

Подняться на носки, руки вверх, наклон вперед с касанием руками пола.

Слайд 6


5.Включение в систему знаний и повторение

( 7 минут)









  1. — Посмотрите на схемы в интерактивном задании. Какие слова по количеству слогов присутствуют?

— Распределите слова в соответствии со схемами.


  1. — Выполните самостоятельно упр. 97. Прочитайте задание, сформулируйте УЗ. Каким правилом воспользуйтесь? Запишите слова в столбик. Подчеркните гласные.




  1. Объединитесь в группы и найдите ошибки.

+ односложные, двусложные, трехсложные

Выполняют задание на ИД по рядам.



+ УЗ — Научимся подбирать слова с заданным количеством слогов

+ Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Выполняют задание.

Проверка с комментированием.


Выполняют задание в группах Проверка у доски с комментированием.

ИД. Электронный учебник

Русский язык. 2 класс (В.П. Канакина, В.Г. Горецкий)

Учебник + тетрадь.


Использование документ-камеры: проверка 1 работы.


Карточки на каждую группу.

Рефлексия учебной деятельности

Подведение итогов.

(1 минута)



Рефлексия

(1 минута)





— Подведём итог нашей работы.

— Какие учебные задачи ставили?

— Выполнили мы их?

— ДЗ: ТПО стр. 27 упр. 56, 57

— А теперь вспомним про наш смайлик. Если вы довольны своей работой на уроке, то нарисуйте на смайлике улыбку. Если вы хотели бы улучшить работу – нарисуйте серьёзное лицо. Поместите смайлики на доску.

А я хочу тоже нарисовать улыбку на смайлике, потому что мне понравилась ваша активная и дружная работа на уроке. Спасибо за работу! (рисует улыбку на смайлике)


Отвечают на вопросы.



Оформляют смайлики как самооценку своих достижений и располагают на доске вокруг смайлика учителя.


Слайд 7


Слайд 8

Слайд 9


Заготовки смайликов










































Свежие документы:  Конспект урока для 6 класса "Правописание гласных в суффиксах существительных -ЕК- и -ИК"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: