Технологическая карта урока математики в 1 классе
МБОУ СОШ №174
Учитель: Павлова Елена Валерьевна
Дата проведения: 18 марта 2014г.
Класс:1 «В»
Тема урока: Задача. Структура задачи.
Базовый учебник: Чекин А.Л. Математика. 1 класс: (в 2-х частях) Москва: «Академкнига/Учебник», 2012г.
УМК «Перспективная начальная школа».
Тип урока: урок закрепления изученного материала.
Цель урока: закрепление знаний о структуре задачи.
Задачи:
образовательная: формировать у обучающихся знания о структуре задачи, умение различать условие и требование задачи;
развивающая: развивать у обучающихся умение работать самостоятельно; речь, память, внимание, воображение, творческие способности, логическое мышление, умение составлять задачи.
воспитательная: воспитывать у обучающихся внимательность, интерес к предмету, толерантность.
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная , по вариантам.
Оборудование: экран, мультимедийный проектор, компьютер, раздаточный материал.
Этап занятия.
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся | Формируемые УУД | ||
I. | Организационный момент. 2мин. | Проверка готовности рабочих мест. Создание положительного настроя учащихся на урок, создание ситуации успеха, доверия. | Приготовление к занятию. Приветствие учителя и гостей.
| Регулятивные: самоорганизация
| |
II. |
Мотивация. Целеполагание. 3мин. | На доске шарики с примерами. Задание: решить пример и прочитать на обратной стороне слог. Давайте перевернём шарики. Из получившихся слогов образуем слово. Тема урока: «Задача» Выбор целей урока. | Учащиеся по одному с каждого ряда выходят и решают пример. Выбирают цели для урока. | Личностные: побуждение познавательного интереса к теме занятия. Познавательные: умение самостоятельно определять тему и цели работы, Регулятивные: самоорганизация Коммуникативные: умение использовать речь для регуляции своего действия. | |
III. | Актуализация знаний. Закрепление изученного материала. 1.Устный счёт. 6мин.
2.Работа над составлением алгоритма задачи
8мин.
3. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных знаний, умений и навыков 5мин. | 1. Учитель предлагает детям посчитать устно. Устный счёт. (На слайдах 3-9) — Решение задачи:
9 цыплят за собою ведёт.
Двое балуются и отстают. Сколько послушных за мамой идут?
И под елкой три. Сколько будет всех грибочков? Ну-ка, говори!
Ребята, сколько всего птиц?
Шесть ярко-красных помидоров Потом четыре оторвалось, А сколько на кусте осталось.
Мы отведать их успели: Пять румяных наливных, Три с кислинкой. Сколько их? |
Дети считают устно, показывая ответ.
| Личностные: формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и
самопринятия развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, умение формулировать собственное мнение и позицию. Познавательные: выделение познавательной цели; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) синтез как составление целого из частей выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений
| |
| 2. Сравните два текста. (Слайд 10) — Как вы думаете, какой из текстов является задачей?
— Почему вы думаете, что это задача? — Прочитайте условие. — Прочитайте требование. — Сделайте вывод. — Давайте вспомним состав задачи. На доске учитель открывает записи с названием составных частей задачи.
3.Задание «Машина и Мишина задачи» Решение задачи по картинке. — Решите задачу, запишите ответ. Проверим.
|
Дети читают тексты и выбирают задачу.
— Есть условие и вопрос (требование) Дети читают. Дети читают. Дети делают вывод: — В задаче должно быть УСЛОВИЕ, из которого мы узнаём данные числа и что они обозначают. — В задаче должно быть ТРЕБОВАНИЕ, в котором указано, что требуется найти, РЕШЕНИЕ и ОТВЕТ.
Учащиеся решают задачу, записывая решение и ответ.
| |||
| Физкультурная минутка. 2мин.
| ||||
| 4. Творческая работа (дифференцированная) 6мин. | — У каждого из вас на парте листочек с условием и вопросами. Найдите подходящий вопрос, разрежьте листок с вопросами и выберете нужный. Проверим выборочно по одному ученику с варианта.
| Учащиеся подбирают к данному условию подходящий вопрос из нескольких предложенных.
| Личностные: смыслообразование – мотивация учебной деятельности. Познавательные: умение устанавливать причинно-следственные связи; умение строить речевое высказывание в устной форме. Регулятивные: умение выполнять учебные действия творческого характера. Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и позицию, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем | |
| 5. Самостоятельная работа. 7мин. | Отработка умений различать структуру задачи, составляющие части.
| Учащиеся выполняют работу в тетради для самостоятельных работ по математике с.65 №4 (по вариантам). | Личностные: смыслообразование – мотивация учебной деятельности. Познавательные: умение устанавливать причинно-следственные связи. Регулятивные: умение выполнять учебные действия самостоятельно.
| |
IV. | Рефлексия. 3мин. | — Ребята, с чем мы работали на уроке? Что решали? Как мы этого добились? — Что вас сегодня удивило на уроке? — Как вы себя оцениваете на данном уроке? Выберите смайлик. Что вам показалось наиболее интересным? | Дети отвечают на вопросы. Высказывают своё мнение, оценивая себя с помощью выбранного смайлика. | Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. Регулятивные: самооценка Познавательные: умение строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: умение строить монологическое высказывание.
|