12.03.14 г. Предмет Познание мира Класс 2 «А» | |||||||||||||
Тема занятия: | Красная книга животных и растений | ||||||||||||
Ссылки: | План (см. Образовательную платформу), учебник «Познание мира» 2013 г. « Атамура» | ||||||||||||
Цель и задачи: | Учить учиться самостоятельно с использованием различных источников информации 1.Формировать знания о том, как связаны между собой растения и животные, о значении животных в жизни человека. 2. Развивать критическое мышление, умение вести диалог, применять методы оценивания,умения анализировать результаты своей деятельности и делать выводы, использовать свою активность на пользу группы. 3. Воспитывать навыки самоорганизации, самоанализа и взаимопомощи; умения сотрудничать в ходе групповой формы работы на уроке; воспитывать интерес к учебному материалу, бережному отношению к природе. | ||||||||||||
Результаты обучения: | Должны уметь: анализировать текст,должны прийти к выводу проблемного вопроса,умение оформлять постер, работая в сотрудничестве; уметь работать самостоятельно; умение оценивать себя и своего товарища, высказывать свое мнение об уроке и работе своих одноклассников | ||||||||||||
Общие положения | Тип урока: комбинированный Формы работы: фронтальная, индивидуальная , парная, групповая. Методы: организация и самоорганизация учебный деятельности, частично-поисковый, эвристический, словесный, практический, наглядный, творческой деятельности Стратегии:постер, оцеивание формативное, суммативное, проблемный вопрос, рефлексия | ||||||||||||
Время | Этапы урока | Модуль | Стратегии | Ресурсы | Содержание урока | ||||||||
Деятельность учителя: что я буду делать?
| Деятельность учащихся
| ||||||||||||
2 мин | Вводная часть |
НПод
| Приветствие «Портретная галерея»
|
| Создание коллаборативной среды | Дети встают в круг «Портретная галерея» | |||||||
2 мин | НПод
| Деление на группы (оценщик) | картинки животных | Проведение тренинга для деления класса на группы «Цвета» | Выбирают цвет и распределяются по группам | ||||||||
5 мин | КрМ, НПод, ВОсоб | Проверка д/з – Эссе «Я хочу защитить….»-самостоятельная работа | Рабочая тетрадь | Организует выполнение учащимися учебного действия.
| Отвечают на вопрос | ||||||||
2 мин | ОцОб,НПод,ИКТ | Взаимооценивание | Лист оценивания,критерии, слайды | Учитель озвучивает критерии оценивания работы: Вопрос раскрыт -5 б. Вопрос раскрыт не полностью – 4 б. Вопрос плохо раскрыт — 3б.
| Взаимооценивание по критериям, оценщик ставит баллы в лист оценивания
| ||||||||
30 мин | Основная часть | КрМ, НПод, ВОсоб | Проблем ный вопрос; Стратегия «Тематические ключевые слова» фронтальная работа | слайды | -Найдите ключевые слова урока, которые записаны в «БАНКЕ СЛОВ» и перенесите их в «ТЕМУ УРОКА»: БАНК СЛОВ «КАСНАЯ КНИГА» Растения Животные Связь Школа Мама Пенал Сохранить Беречь
-Над чем сегодня будем работать? Чему учиться? -Почему исчезают растения и животные? -Назовите растения и животные, которые занесены в «Красную книгу»? -Что такое «Красная книга»? Знаете ли вы, что существует Закон «О защите природы»? | Ищут слова, рассуждают, доказывают, предполагают;осмысление вопроса
Устанавливают причинно-следственные связи исчезновения растений и животных. Проговаривают их.
| |||||||
|
| Самостоятельное чтение – стратегия «Бортовой журнал »
| Учебник с.113-115 | -Вы найдете ответ на проблемный вопрос, прочитав текст в учебнике Организует выполнение учащимися учебного действия.
| Чтение текста, заполнение бортового журнала в каждой половине таблицы самостоятельно Предположение Новая информация Что я уже знаю по теме:___ Что мне надо об этом узнать:___ Зачем:___ Что я знаю об этом теперь:__ Какие наиболее важные моменты я выяснил:___ | ||||||||
|
| Работа в парах | Бортовой журнал | Организует парную работу.
| Обсуждают работу в паре | ||||||||
| УпрЛид, ТОдар
| Работа по созданиюпостера – работа в группах | Постер, маркеры, клей, картинки животных и растений | -Как спасти растения и животных? Составление правил бережного отношения к природе. Организует групповую работу.
| Работа в группах по созданию постера Составляют правила поведения в природе.
| ||||||||
|
| Физминутка | Слайд «Ковбои» | Танцует вместе с детьми | Повторение танцевальных движений | ||||||||
| УпрЛид, ИКТ, НПод, | Формативная взаимооценка | Слайды – прописанные критерии | Предлагает критерии оценивания учащихся по степени участия в группе по созданию постера | Все обсуждают, берут балл-фигуру, оценщик – выставляет в лист оценивания | ||||||||
|
| Защита постера |
| Организует выступление учащихся | Защита постера (3 хлопка) | ||||||||
| ОцОб,НПод,ИКТ
| Формативная взаимооценка | Лист оценивания | Предлагает критерии оценивания по защите постера: | Выставляют взаимооценку в лист оценивания по защите постера ( все обсуждают, оценщик – выставляет) | ||||||||
| КрМ, НПод, ВОсоб
| Проверка усвоения темы урока, работа в группах-Стратегия «Ложное утверждение» |
| Дает три предложения, одно из которых ложное: «Птицы и муравьи не приносят огромную пользу лесам, садам и полям»; «Закон «О защите природы» должны выполнять не только взрослые, но и дети»; «В Красную книгу Казахстана занесены розовый фламинго, беркут, 3 вида журавлей, 2 вида лебедей и многие другие птицы» | Уточняют, доказывают, сопоставляют свои версии решения проблемы с учебником.
| ||||||||
2 мин | Заключительная часть | НПод, ТОдар | Домашнее задание | Дневники слайды | Дать разноуровневое домашнее задание, выставить оценки в дневники | Запись домашнего задания | |||||||
2 мин | НПод | Рефлексия | Смайлики слайды | Организует самооценку учебной деятельности | Оценивают свою деятельность на уроке, наклеивают на ватман смайлики « »- понял на «отлично» « »-нужно поработать « »-не понял |
Приложение:
Новая информация | |
Что я уже знаю по теме:________________ ________________________________________________________________________ ____________________________________ Что мне надо об этом узнать:___________ ________________________________________________________________________ Зачем:_______________________________ ____________________________________
| Что я знаю об этом теперь:______________ _______________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________Какие наиболее важные моменты я выяснил:_____________________________ __________________________________________________________________________ |
Закон «О защите природы» должны выполнять не только взрослые, но и дети. |
В Красную книгу Казахстана занесены розовый фламинго, беркут, 3 вида журавлей, 2 вида лебедей и многие другие птицы. |
Лист оценивания __ группы
1 задание | 2 задание | 3 задание | Итоговая оценка | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тема:«Красная книга растений и животных».
Цели и задачи:
Учить учиться самостоятельно
1. Совершенствовать знания о том, какие растения и животные занесены в Красную книгу.
2. Развивать критическое мышление, умение вести диалог, применять методы оценивания.
3. Воспитывать интерес к учебному материалу, бережному отношению к природе.
На уроке использовались следующие ресурсы: интерактивная доска, постеры, учебник, дополнительная литература, презентация.
Я применяла такие формы работы как: индивидуальная, парная, групповая работа, творческая работа, критическое мышление, работа с одаренными детьми, ИКТ. Оборудование кабинета было подготовленно для групповой работы, имелась интерактивная доска.
При проверки домашнего задания на уроке была использования стратегия критического мышления — эссе «Я хочу защитить….». Ученики писали эссе о том животном, которого бы они хотели защитить. Данный вид работы развивает умения творчески выразить свое отношение к проблеме, умения анализировать свои мысли.
Дети оценили эссе в парах (взаимооценивание) по критериям.
В основной части прошла презентация новой темы.
Я предложила ученикам работу по стратегии «Тематические ключевые слова». Необходимо было найти ключевые слова урока, записанные в «БАНКЕ СЛОВ» и перенести их в раздел «ТЕМА УРОКА». Необходимо было еще ответить на несколько вопросов развивающего характера и вопросы, требующие точного ответа. После данной работы учащиеся перешли к самостоятельному чтению нового материала по стратегии «Бортовой журнал». Перед прочтением текста учащиеся заполняли бортовой журнал в каждой половине таблицы самостоятельно. Здесь ребятам было важно быть внимательным к новой информации, уметь найти главное в тексте. Результаты обсуждались в парах. Оценивание этой работы тоже проводилось в паре.
Следующим этапом была работа в группах — создание постера. Каждая группа составляла правила поведения в природе.
При защите постера лидеры групп распределили между собой роли, и было видно, что те учащиеся, которые испытывают трудности при изучении темы, тоже участвуют в защите презентации, хотя и говорили всего по одному предложению.
Проверка усвоения темы урока была проведена в группах по стратегии «Ложное утверждение». Я предложила ребятам три утверждения, одно из которых ложное.
В заключительной части урока были подведены итоги, оценщики групп выставили оценки своим одноклассникам.
Для выполнения домашнего задания детям было предложено разноуровневое задание: 1 уровень – чтение, пересказ текста из учебника; 2 уровень – разработать 5 вопросов по теме «Красная книга»; 3 уровень – создать презентацию (сочинение, сказку) «Берегите животных».