Конспект урока
Дата проведения: 16. 03. 2015 г.
Предмет: математика
Класс: 2 В
Тема: «Умножение и деление на 5.Счет пятерками»
Тип урока: Урок открытия нового знания.(Образовательная система «Планета знаний»)
Планируемые результаты: Регулятивные УУД: -уметь определять и формулировать цель урока -учиться планировать учебную деятельность на уроке -оценивать правильность выполнения действий на уроке Познавательные УУД: -уметь ориентироваться в своей системе знаний :понимать ,что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи -делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи -добывать новые знания ,находить ответы на вопросы , используя учебник, свой жизненный опыт, информацию, полученную на уроке -уметь осознанно строить речевое высказывание , перерабатывать полученную информацию :наблюдать и делать самостоятельно выводы Коммуникативные УУД: -уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других Предметные УУД: -знать название компонентов и результата действия умножения -понимать связь между умножением и сложением -правильно употреблять в речи математические понятия -решать текстовые задачи Личностные УУД: -уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности -стремиться к получению новых знаний, совершенствовать свои умения.
|
Технологическая карта урока
Деятельность учителя | Деятельность ученика
| Планируемые результаты | |||||||
I. Самоопределение к деятельности
|
| Самоконтроль готовности к уроку
| Коммуникативные УУД — планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные УУД | ||||||
2.Актуализация знаний | На «Весенней опушке леса» Захлестнул нас март своими ароматами, и решили мы остановиться на «Весенней опушке леса» и немного поразмяться. Присели на пенечке, а из-под него вылез маленький Гномик в красном колпачке. Удивился он нашему приходу в лес и принес нам план открытия нового знания.
1.Актуализация знаний. -Как мы строим такие уроки?(на доске появляется план)
-Что мы будем повторять?
|
ПЛАН: 1.Вспомнить и повторить . 2.Пробное действие. 3.Поиск решения. 4.Применение нового знания. 5.Самостоятельная работа. 6.Работа над ошибками. То ,что понадобится в новой теме |
| ||||||
3.Устный счет | Ост. «Решай-ка» Гномик принимая активное участие на уроке написал ряд чисел, но где-то нарушил закономерность в построении ряда чисел. Попробуйте исправить эту ошибку и продолжить ряд чисел.
9 12 15 17 21 … … 16 20 24 28 31 … … 20 25 30 33 40 … … -Что особенного в каждом ряду? |
В 1 ряду каждое последующее увеличивается на 3;во 2-на 4; в 3-на 5 | Коммуникативные УУД | ||||||
| — Сколько лап у зайца? -А сколько лап у 2 зайцев? -Сколько крыльев у 9 птиц? — Сколько лошадей в 3 тройках? -Сколько лап у 4 медвежат? -Нас 3 брата хозяйничают в лесу. Сколько наших ног топают по лесным дорожкам?
Даны числа 3,5,15- составьте выражение на Х и деление.
Как называют компоненты ?
Какие свойства произведения применимы?
— Какое знание повторили? | 4 8 18 9
12 6
3*5=15 5*3=15 15:3=5 15:5=3 Множитель, множитель произведение. От перестановки мест множителей , произведение не меняется. Деление взаимообратное действие для умножения. Название компонентов , связь действия умножения и деления. |
| ||||||
Открытие нового знания. | Над каким пунктом плана мы поработали? Над каким предстоит поработать сейчас? Что нам покажет пробное действие? Гномик решил усложнить нам задания
8*3 12:3 Разбейте на группы.
4*7 20:4 Перепишите. 5*8 45:5 Найдите значение выражения
Гномик решил усложнить нам задания, приготовил для вас ребусы, которые вам нужно разгадать. Какой ребус лишний и почему? Кто решил? У кого возникли затруднения? Почему возникли затруднения? У кого нет ответа? Почему? (мы чего-то не знаем) —Чего мы не знаем ?
—Кто догадался , какая тема урока? —Какую цель для работы поставим перед собой? (У. : Сегодня наша цель составить таблицу умножения и деления на 5 и потренироваться в ее использовании). -К какому пункту плана переходим?
| Вспомнить повторить.
Пробное действие.
Затруднение.
Таблицу умножения или деления на 5
Тема: Таблица умножения и деления на 5.
| Познавательные УУД. Самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи. Регулятивные УУД. Целеполагание, планирование.
Личностные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД | ||||||
Поиск решения.
| Ост. Загадки «Мартовской проталины» Гномик продолжает нас удивлять. Он принес телеграмму от лесных жителей: «Мы , жители лесного царства, нашли непонятный листок с числами. Нам очень интересно в нем разобраться.
На столе лежат таблицы. —Что нам предстоит сделать?
—Каких выражений там нет. —Почему?
1столбик. 5*5=25 5*6= 5*7= 5*8= 5*9= 5*10=
5*5=25 — как составить 2 выражение? 5*6=25+5= 30 5*7=30+5=35 5*8=35+5=40 5*9=40+5=45 5*10=45+5= 50 2столбик 6*5= -Какое правило применили во втором столбике? 7*5= 8*5= 9*5=
3 Столб. Деление обратное действие для умножения.
4 Столб.
Какова цель урока? Мы достигли цели? Что мы составляли? Для чего нам надо знать таблицу?
—Итак, мы составили таблицу умножения. Можем мы теперь решить выражение 45:5? А почему столько будет? —Что нам помогло? —Что мы закрепили?
|
Составить таблицу умножения
Ответы детей
Оно увеличится на 5
От перестановки множителей произведение не меняется.
Если произведение разделить на 1 множитель ,то получится 2 множитель.
Если произведение разделить на 2 множитель ,то получится 1 множитель.
Таблицу умножения и деления на 5 Уметь считать , вычислять решать задачи.
Ответы детей.
5*9=45 (табл.5) Таблицу умножения на5
|
| ||||||
Физминутка. | Следующий этап урока. Идем дальше. Вот тропинка свернула, и мы оказались на опушке леса. Так и хочется здесь попрыгать, побегать, поиграть.
| Учащиеся выполняют физминутку. |
| ||||||
Применение нового знания
| Ост. « Лес пахнет дубом и сосной» Тропинка привела нас в чащу просыпающего леса. Много в лесу весенних запахов: оживает природа, нагревается и преет земля, сосны разносят свой аромат по округе. В 1 букете 5 цветов. Сколько можно будет собрать букетов из 25 цветов?
Работа в парах № 3, стр.76
Вот гномик нам принес задание в группах.
Сейчас мы потренируемся в использовании таблицы умножения и деления на 5. Решим задачу в группах. —О чем говорится в задаче? —Что известно в задаче? —Что надо найти? Назначение капитанов групп. 1 группа: работает над краткой записью 2 группа: поиск решения 3 группа: поиск решения на 2 вопрос задачи.
—Что сейчас мы делали? -Какое умение проверяли? —Какое знание понадобилось , чтобы решить задачу? Гномик принес для нас еще одно задание повышенного уровня. № 8 на стр.77 -Мы все с вами ведем здоровый образ жизни. -Какие из этих продуктов полезные и почему? -А чтобы вы сейчас выбрали?
|
Ответы детей.
А. Сколько пятерок умещается в круглых числах 10-100?
Б. Сколько пятерок умещается в числах 15-95? Сделайте вывод: При умножении числа на 5 на четное число……………………….
Капитаны распределяют роли в группах. Докладчик с каждой группы защищает работу у доски.
Ответы детей
Ответы детей | Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД Познавательные УУД . | ||||||
| |||||||||
Первичное закрепление | Самостоятельная работа. -А вот и первые набухшие почки на ветках деревьев.( на почках выражения)
—Что покажет сам. работа на нетбуках? –
Для чего мы выполняли с/р.?
|
Как мы усвоили таблицу умножения и деления на 5.
Ребята выполняют самостоятельную работу, производят самоконтроль.
Ответы детей | Регулятивные УУД: оценка , контроль коррекция. | ||||||
Рефлексия учебной деятельности | Наше путешествие на «Мартовскую проталину» окончено. Можно возвращаться в свой класс. -Какую цель ставили? —Чему учились?
Домашнее задание.
| Составить таблицу умножения и деления на 5 и потренироваться в ее использовании. Применять таблицу умножения и деления на 5.
| Личностные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД |