Конспект урока технологии во 2 классе » Работа с природным материалом. Опилки»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3

им. Героя Российской Федерации А.Н. Епанешникова»

Елабужского муниципального района.










Конспект урока технологии

во 2 классе

Тема: Работа с природным материалом. Опилки.










подготовила

учитель начальных классов

Шаймарданова

Джамилия Хабибуловна








г.Елабуга

2011


Тема: Работа с природным материалом. Опилки.


Цель: 1) познакомить с «новым» природным материалом,
научить правильному использованию опилок, знакомство
с новым видом работы при помощи опилок;

2)воспитать любовь к окружающему миру, чувство
уважения к труду других людей, любовь к классической
музыки;

3)развивать общий кругозор учащихся, чувство
эстетики.

Тип урока: Введение в новую тему.
Методы обучения: научный, наглядный, практический,
Оборудование: доска, мел, тряпка, указка, опилки, клей, ножницы, фломастеры, ТСО: магнитофон,
аудиозапись классической музыки, дополнительный
материал.


План урока

1. Организационный момент.

а) слушание одной из кантат И.С.Баха;

б) постановка целей и задач урока.


П. Вводная беседа

а) рассказ учителя о деревьях, сопровождаемых
чтением стихотворения С.Я.Маршака «Что мы сажаем,
сажая леса?»;

б) знакомство с самыми удивительными деревьями
мира;

в) беседа об опилках, их применении, использовании,
пользе.

Ш. Практическая работа

а) показ образцов аппликаций, выполненных из
опилок;

б) объяснение выполнения работы;

в) беседа о технике безопасности.


IY Физминутка

г} практическая работа учащихся


У. Итог урока

а} подведение итогов;
б} оценивание работ;
в} выставка лучших аппликаций.


Ход урока

1. Организационный момент.
П. Вводная беседа.

Мы сегодня с вами на уроке труда поговорим о
деревьях. Есть у С..Я..Маршака стихи, которые
начинаются словами: «Что мы сажаем, сажая леса?».
Люди разных профессий ответили бы на этот вопрос,
каждый по-своему:

Столяр: «Стол, за которым ты будешь писать, ручку,
линейку, пенал…» И, конечно, он не забыл бы про
деревянные шкафы, полки для книг, паркет для пола,
оконные рамы, двери…

Рабочий бумажного комбината.,
кроме тетрадей, обязательно, назвал бы книги, газеты,
журналы, потому что бумага делается из древесины.

И химик нашел бы добрые слова о лесе, о древесине,
из которой получают на комбинате лаки, нитки для
искусственной ткани, лекарства…

Музыканты воскликнули бы: «Спасибо, лес! Твое
дерево, которое гудело от ветра и слушало пение птиц,
теперь само запело, зазвучало голосами, сделанных из
дерева рояль, скрипки, балалайки».

«Что мы сажаем, сажая леса?» переспросил бы
врач. Да, прежде всего, здоровье. Здесь самый чистый,
самый полезный и здоровый воздух. Если бы не здоровые
леса, людям нашей планеты не хватило бы кислорода, чтобы дышать.

Свежие документы:  Конспект урока по технологии в 5 классе «Машинные швы»

А лесничий сказал бы: «Как видите, лес нужен всем. Но чтобы лесных богатств хватило не только нам, но и нашим правнукам, на месте каждого срубленного дерева нужно посадить одно нет даже два новых. И еще, лес – это не только сырье, но и бесценная красота». И мы, сегодня, познакомимся с удивительными деревьями, которые растут в мире. (Выходят дети, они рассказывают и показывают).

Эвкалипт – это самое высокое дерево в мире; высота – 100-110 м, гигантский, автралийский.

Бамбук – самая высокая в мире трава;

Баньян – фикус, самое раскидистое дерево на свете – железное

Секвоя – дерево-долгожитель, 3500 лет; самое высокое дерево в Америке;

Колбасное дерево – полуметровые плоды напоминают колбасу;

Молочное дерево – «дерево-корова»;

Конфетное дерево – плоды вкусные и сладкие как настоящие конфеты;

Хлебное дерево – из мякоти плодов пекут в золе лепешки, похожие на настоящий хлеб

А какие деревья растут у нас в Татарстане? (Дети перечисляют названия деревьев)

И вот некоторые деревья вырубают для нужд в народном хозяйстве, распиливают бревна на части, и что остается на земле? Правильно, опилки, которые тоже приносят пользу. А где применяются опилки?

  • Их прессуют, обрабатывают и изготавливают мебель; опилками забивали кукол и других мягких игрушек, опилками можно топить печь и многое другое.

Правильно молодцы и мы с вами тоже сегодня найдем применение опилкам и сделаем аппликацию. Мы с вами потрудимся так, чтобы у вас получилось красиво. А кто мне скажет пословицу о труде? (Дети говорят пословицы)


III. Практическая работа

Ребята посмотрите внимательно сюда: сегодня вы будете выполнять вот эти аппликации: мальчики «мишку», а девочки «ромашку» Ну а сейчас я объясню, как нужно правильно выполнять эти аппликации. (Объяснение).

Очень хорошо. Но ребята, мы еще не повторили правила техники безопасности на уроке труда. Кто мне расскажет их? (Учащиеся перечисляют правила техники безопасности).


IY. Физминутка (учащиеся танцуют под музыку)

  • очень хорошо. Вы немного отдохнули, а теперь приступайте к работе. Ну а мы посмотрим, кто лучше выполнит работу – мальчики или девочки (во время работы звучит классическая музыка)

Y. Итог урока

  • ну что же ребята, наш урок подходит к концу. Давайте проверим ваши работы и сделаем выставку (звучит мелодия из балета Г. Щедрина (Ж. Бизе) «Кармен» – «Тореодор»)

  • а кто мне скажет, чем мы сегодня занимались? Что нового вы узнали об опилках? О деревьях? Какие удивительные деревья вы теперь знаете?

  • Молодцы. Урок окончен до свидания.







































































































Дополнительная литература:


1. Г.И. Перевертень «Самоделки из бумаги» М. «Просвещение» 2003 г.

2. Е.Г. Лебедева «Трудовое обучение. 2 класс» Волгоград «Учитель» 2006 г.

3. С.Я. Маршак «Что мы сажаем, сажая леса?»

4. «Почемучка» Москва 1989 год.

5 . Научно-методический журнал «Начальная школа» .




Свежие документы:  Технологическая карта урока технологии "Выпиливание ручным лобзиком" 5 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: