Конспект открытого урока
по окружающему миру
2 класс
тема: Разнообразие растений.
Подготовила:
учитель начальных классов
Володина Н.В.
Г. Сорочинск 2012г.
Конспект открытого урока по окружающему миру 2 класс
тема: Разнообразие растений.
Цель урока: познакомить с разнообразием растительного мира, с отличительными признаками основных групп растений.
Задачи:
образовательная: познакомить с отличительными признаками основных групп растений; сформировать у учащихся представление о разнообразии растительного мира; умение различать группы растений по их существенным признакам.
развивающая: развивать мышление, наблюдательность, любознательность.
воспитывающая: привлечь учащихся к экологическим проблемам; воспитывать в детях бережное отношение к природе; учиться сотрудничать в процессе учебной деятельности; оказывать помощь детям и принимать их помощь.
Оборудование: Учебник Н.Ф Виноградова, рабочая тетрадь 2часть, гербарий, презентация, картины с изображением растительного мира.
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Технологии обучения: личностно — ориентированная, здоровьесберегающая, информационно – коммуникационная, проблемно-исследовательская.
Методы обучения на уроке:
методы исследования — целенаправленное наблюдение за объектом для обнаружения доказательств истинности или ложности намеченной гипотезы.
информационные методы — использование мультимедийной презентации.
Формирование универсальных учебных действий (УУД)
— умение выдвигать гипотезы и обосновывать их;
— умение анализировать, классифицировать найденную информацию;
— адекватно воспринимать оценку учителя и сверстника;
— умение принимать и сохранять учебную задачу;
— умение работать с информацией в малых группах;
— умение строить понятные для партнёра высказывания;
— умение задавать вопросы;
— умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Ход урока
1. Организационный момент, настрой урока.
Необычный день у нас.
И гостями полон класс.
– Что гостям сказать нам надо?
(–Видеть Вас мы очень рады!)
— Ребята у нас сегодня необыкновенный урок, у нас сегодня гости, постарайтесь на этом уроке показать те знания, которые вы получили на предыдущих уроках.
2. Актуализация опорных знаний.
— На стадии актуализации опорных знаний мы проверяем домашнее задание.
— Ребята вспомните о чем мы говорили на предыдущем уроке? ( мы говорили о грибах)
— А что вы знаете о грибах? (Съедобные, несъедобные)
— Ребята, кто знает названия съедобных грибов? (подберёзовики, подосиновики и т.д.)
— А может кто то назовет несъедобные грибы? (мухомор, бледная поганка)
— Чем полезны съедобные грибы? (питательные, грибы являются продуктом питания, находящимся практически на одном уровне с мясом, овощами и фруктами по пищевой ценности)
— А сейчас ребята давайте с вами решим проблемный вопрос, полезны ли несъедобные грибы? Чем они полезны? ( они полезны для лосей, они являются лекарствами).
— Ребята, как вы думаете, как в природе нужно относится к царству грибов?
— Ребята перед вами лежит табличка по самооцениванию, оцените свои устные ответы на данном этапе.
3. Стадия открытие новых знаний.
— Ребята, мы сейчас с вами побывали в царстве грибов, а сейчас я предлагаю вам отправится в другое царство, а в какое, вы должны узнать сами, посмотрев на слайд презентации. Слайд 1
— Ребята, скажите, в каком царстве мы сейчас побывали? ( мы побывали в лесу, в лесу много растений, а значит, что мы сейчас побывали в царстве растений)
— Ребята, как вы думаете, какова тема нашего урока? Слайд 2
— Ребята, поставьте перед собой задачи на урок?
— Скажите, а какие растения вы знаете? (мхи, папоротники, водоросли, хвойные растения, цветковые растения)
— Ребята, а что вы знаете об этих растениях? (сообщения учащихся) Слайд 3,4,5,6,7
— Ребята, оцените свою работу на этапе открытия новых знаний в листках самооценивания.
4.Физкультминутка
Игра «Деревья, кустарники, травы».
Колокольчик, осина, тополь, малина, астра, подосиновик, дуб, смородина, подснежник, комар, берёза. (Правила при назывании:дерева дети вытягивают руки вверх, встают на цыпочки, чтобы показать, какие деревья высокие, кустарник – руки разводятся в стороны (кусты широкие), травы – присаживаются на корточки (травы низкие)
4. Введение нового знания в систему знаний.
Работа по учебнику с. 33 (работа в парах)
— Рассмотрите иллюстрации, посовещайтесь между собой, и скажите на какие группы делятся растения.
— Ребята, а сейчас я предлагаю вам самостоятельно рассмотреть и обсудить ситуацию, работать будем в парах. С.р.т. 34
— Оцените свои устные ответы на данном этапе.
5. Физкультминутка.
6. Применение теоретических знаний на практике.
— Ребята у вас на партах лежат гербарии растений, рассмотрите, и опишите данное растение.
— А теперь мы с вами продолжим свою работу в тетрадях на печатной основе. С.16 №3.
— Ребята, сейчас я предлагаю вам обратить своё внимание на листки самооценивания и оценить свою работу на этом этапе.
7. Стадия рефлексии.
— Ребята, я очень довольна вашей работой, вы очень много сегодня рассказали о растениях, распределили их по группам, давайте представим, если вдруг исчезнут
все растения на Земле, что произойдет?
— Почему могут исчезнуть растения? Слайд 8
— Чтобы этого не произошло, что нужно сделать, как нужно относиться к природе?
— Ребята посмотрите на слайд, и скажите что здесь изображено, что это означает? (Что исчезающие растения занесены в красную книгу, т.к. их в природе осталось очень мало) Слайд 9
— Расскажите, какие правила поведения на природе вы знаете? Слайд 10
Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Букеты можно составлять только из тех растений ,которые выращены человеком.
Собирать лекарственные растения можно только там, где их много. Часть растений нужно оставлять в природе .
В природе, особенно в лесу, нужно ходить по тропинкам, чтобы растения не погибли от вытаптывания . Просмотр видеофрагмента «Поведение в природе».
— А сейчас я предлагаю вам послушать строчки из стихотворения. Слайд 11
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все и я и ты,
Если мы сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты. И не будет красоты, И не будет доброты, Если только я и ты, Если мы сорвем цветы…
— На этой прекрасной нотке мы заканчиваем с вами урок, и подведем итог нашего урока.
— Ребята вспомните какие задачи вы ставили перед собой в начале урока, смогли ли вы справится с о своими задачи, ещё раз посмотрите в лист самооценивания, как вы оценили свою работу на уроке?