Конспект урока для 2 класса «Распознавание рода имен существительных во множественном числе»

Урок русского языка во 2 классе (система РО Л.В. Занкова)

Тема. Распознавание рода имен существительных во множественном числе.

Цель: научить определять рода имён существительных во множественном числе;

Задачи:

познакомить учащихся с определением рода имен существительных во множественном числе;
— формировать умение определять род имен существительных в единственном числе;
-способствовать развитию орфографической зоркости; обогащению словарного запаса;
— развивать речь, память, мышление; наблюдательность, умение правильно обобщать данные и делать выводы,

пробудить интерес к самостоятельному решению задач

УУД, формируемые на уроке:

Познавательные УУД: формировать навыки грамотного письма; научиться определять род имен существительных в начальной форме и в форме косвенных падежей.

Регулятивные УУД: определять цель деятельности на уроке; учиться планировать свою работу и оценивать полученный результат.

Коммуникативные УУД : развивать умение правильно формулировать свою мысль, обобщать, делать выводы, прислушиваться к мнению других.

Личностные УУД: формировать положительную мотивацию к изучению предмета, желание узнать больше.

Планируемые результаты.

Личностные:

— интерес к изучению предмета;

— желание понять самому и помочь другим;

* Метапредметные:

— с помощью учителя правильно поставить задачи для работы на уроке;

— оценивать результат своих действий на уроке;

— учиться объяснять свою версию ответа;

— устанавливать связь между теоретическими знаниями и применением их на практике;

— анализировать уровень своих знаний и с помощью вопросов выяснять недостающую информацию;

* Предметные:

— учащиеся вспомнят изученные ранее орфограммы (разд. Ь, словарные слова);

— научатся определять род имен существительных в ед. и мн. числе;

— будут готовиться к разбору имени существительного как части речи;

— учащиеся вспомнят ранее полученные теоретические знания об имени существительном.

Ход урока

I Организационный момент.

II Постановка учебной задачи:

  1. Я загадала слова. Предлагаю отгадать их. Моё условие – все слова начинаются с одной и той же буквы.

https://holidaydays.ru/wp-content/uploads/2014/10/36463088_best_gift_for_woman_1.jpghttps://myjera.ru/wp-content/uploads/2012/08/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%8B-%D0%BD%D0%B0%D1%88%D0%B5%D0%B9-%D1%8D%D0%BF%D0%BE%D1%85%D0%B8.jpg

https://img01.chitalnya.ru/upload/261/94703028444200.jpg

https://img.mota.ru/upload/wallpapers/source/2010/08/25/12/04/22815/mota_ru_0083011.jpg



(подарок, примета, поле, печаль – буква «п»)

— Запишите эти слова в тетрадь.

— Какую работу можете выполнить? Выберите по своему желанию такую работу, чтобы можно было её оценить на «отлично».

— Какую работу вы выполнили?

— А вы верите в приметы? Какие приметы вы знаете?

— Представляете, вчера у меня все почему-то валилось из рук. Сначала я уронила ложку, и ко мне пришла соседка. А потом упал нож, и, как вы думаете, кто пришел? Почему так? (Примета ложка – ж.р., нож – м. р.)

— Назовите тему урока.

— Эта тема новая для нас? Что знаете? Каким цветом оценим знания по этой теме?

— Предлагаю подтвердить знания в практической работе. Распределите имена существительные, в группы по родам. Какие знания необходимы, чтобы отлично выполнить работу?

(Слова: вьюга, Илья, платье, веселье, пьёт, Татьяна, бурьян, листья, крылья)

— Какая орфограмма встречается во всех словах? Какие еще орфограммы?

— Кто заметил «ловушку»? (глагол)

III Постановка проблемы. Целеполагание.

— Какие слова вызвали затруднение?

— Кто сможет точно сформулировать тему урока?

— Цель урока? Какие задачи поставим перед собой?

IV «Открытие» детьми нового знания.

— А кто из вас справился с заданием? Как вы определили род существительных во множественном числе, научите нас.

— Сделаем вывод. Продолжите фразу: чтобы определит род им. существительного во множественном числе, надо …(поставить его в единственное число)

Физминутка (Елка)

— Девочки сядут, если я назову существительное ж. р., мальчики – если назову существительное м.р. (полотенце, зайцы, зеркало, березки)

— Что можете сказать обо всех названных словах? (словарные)

V Первичное закрепление (с комментированием)

Упражнение 240, стр. 128

— Какую работу надо выполнить? Какие знания нам необходимы? Повторите алгоритм определения рода в ед. числе. А во мн.ч.?

— Оценка. Встаньте дети, которые поставят себе зеленый кружок, желтый, красный.

2 задание из этого упражнения выполните дома.

VII Самостоятельная работа. (разноуровневая)

1 УРОВЕНЬ

Определить род имен существительных.

Письма, орехи, огурцы, крылья, ножницы, овощи, гнёзда, помидоры, брюки.

2 УРОВЕНЬ

Подбери к именам прилагательным подходящие по смыслу имена существительные (соедини стрелкой). Определи их род.

разноцветные каникулы

глубокие мышки

хитрые моря

летние мячи

3 УРОВЕНЬ

Найди «лишнее»

В каждой стоке найди лишнее слово. Объясни свой выбор.

Моря, колёса, корабли, яблоки.

Орлы, врачи, осины, ежи.

Лопаты, страны, брюки,шалаши.

-Проверка. (Возьмем на заметку: есть имена существительные во мн. числе, у которых нельзя определить род, т.к. они имеют только мн. число)

IX Итог. Рефлексия.

— Поставьте «+», если думаете о себе так:

1. Я знаю слова-помощники для определения рода.

2. Я умею определять род имени существительного во множественном числе.

3. Я знаю словарные слова.

4. Я активно работал на уроке.

5. Я не умею внимательно слушать.

6. Я отлично справился с трудным заданием.

7. Мне понравился урок, было интересно.

— Я хочу сказать вам, что вы не били баклуши и слушали, навострив уши. Понятно, о чём я сказала? Как называются такие устойчивые выражения?

Молодцы! (определите род)


ПРИЛОЖЕНИЕ

1 УРОВЕНЬ. Определи род имён существительных.

Письма, орехи, огурцы, крылья, овощи, ножницы, гнёзда

2 УРОВЕНЬ. Соедини имена прилагательные с подходящими по смыслу существительными. Определи род.

разноцветные каникулы

глубокие мышки

хитрые моря

летние мячи

3 УРОВЕНЬ. В каждой строке найди «лишнее» слово.

Моря, колёса, чашки, яблоки.

Орлы, врачи, осины, ежи.

Лопаты, страны, брюки, шалаши

1 УРОВЕНЬ. Определи род имён существительных.

Письма, орехи, огурцы, крылья, овощи, ножницы, гнёзда

2 УРОВЕНЬ. Соедини имена прилагательные с подходящими по смыслу существительными. Определи род.

разноцветные каникулы

глубокие мышки

хитрые моря

летние мячи

3 УРОВЕНЬ. В каждой строке найди «лишнее» слово.

Моря, колёса, чашки, яблоки.

Орлы, врачи, осины, ежи.

Лопаты, страны, брюки, шалаши

1 УРОВЕНЬ. Определи род имён существительных.

Письма, орехи, огурцы, крылья, овощи, ножницы, гнёзда

2 УРОВЕНЬ. Соедини имена прилагательные с подходящими по смыслу существительными. Определи род.

разноцветные каникулы

глубокие мышки

хитрые моря

летние мячи

3 УРОВЕНЬ. В каждой строке найди «лишнее» слово.

Моря, колёса, чашки, яблоки.

Орлы, врачи, осины, ежи.

Лопаты, страны, брюки, шалаши

1 УРОВЕНЬ. Определи род имён существительных.

Письма, орехи, огурцы, крылья, овощи, ножницы, гнёзда

2 УРОВЕНЬ. Соедини имена прилагательные с подходящими по смыслу существительными. Определи род.

разноцветные каникулы

глубокие мышки

хитрые моря

летние мячи

3 УРОВЕНЬ. В каждой строке найди «лишнее» слово.

Моря, колёса, чашки, яблоки.

Орлы, врачи, осины, ежи.

Лопаты, страны, брюки, шалаши







Свежие документы:  Конспект урока для 8 класса "Однородные члены предложения, знаки препинания при них"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: