КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ: Живой мир
во 2 В классе по теме: Огород. Овощи: особенности произрастания.
Цель урока: активизация пассивного и активного словаря по теме: “Овощи”
Задачи:
Образовательные:
закреплять представления учащихся об овощах;
дать учащимся представления о том, где растут овощи и как их собирают.
Коррекционно-развивающие:
формировать навык словообразования;
корригировать и развивать связную устную речь учащихся;
пополнять активный и пассивный словарь учащихся.
Воспитательные:
формировать навыки учебной деятельности;
формировать положительное отношение к труду на земле.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока:
Название этапа урока | Содержание (методы, приёмы) урока | Примечание | |
I | Организационный момент | 1. Проверка готовности к уроку, проверка посадки, сообщение темы и целей урока. Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Мы тихонечко сидим. Смело, четко говорим. 2. Актуализация и проверка знаний, имеющихся у учащихся по теме «Овощи» У каждого ученика картинка с изображением овоща. Дети называют свой овощ и садятся.
|
|
II | Введение в тему (мотивация) | Чтение отрывка стихотворения Ю. Тувима “Овощи” Однажды хозяйка с базара пришла. Хозяйка с базара домой принесла. Морковку, капусту, картошку, горох. Петрушку и свеклу. Ох! — Как можно назвать одним словом все, что принесла домой с базара хозяйка? (овощи) Сегодня мы с вами будем говорить об овощах, о том, как собирают урожай, поиграем с вами.
| Создание эмоциональной атмосферы.
Картинка с овощами, картинка Хозяйки
|
III | Актуализация опорных знаний.
| — Какие овощи принесла овощи с базара Хозяйка, — Ребята скажите, а когда люди собирают урожай овощей? (осенью) — А почему именно осенью собирают урожай? (осенью овощи созревают) — Какие ещё овощи вы знаете? Игра «Если услышишь название овоща, хлопни в ладоши» |
Помидор, яблоко, огурец, Морковь, капуста, банан, груша, картошка, виноград |
IV | Изучение нового материала
| Развитие связной речи, формирование предложений с однородными прилагательными.
Я тоже ходила на овощной рынок и купила разных овощей. Хотите узнать, что я купила?
Игра «Путешествие овощей» На стульчики крепятся вагоны красного, жёлтого и зелёного цвета. Овощи (дети) растут в огороде. По сигналу дети надевают шапочки, и каждый «овощ» садится в свой вагон. Едут: чу-чу-чу. Приехали, при выходе надо представиться: «Я — … (назвать цвет)»
— Где растут овощи? (На огороде)
В огороде много гряд Тут и репа и салат. Тут свёкла и горох А картофель разве плох? Наш зелёный огород Нас прокормит целый год.
Осенью на огородах собирают урожай овощей. Люди аккуратно снимают их с грядки, чтобы не повредить. Овощи очень разные, поэтому и собирают их по-разному. — Овощи на огороде растут по-разному: У моркови, свёклы, лука — плоды растут в земле, мы их не видим. А стебли над землёй; У огурца, капусты – плоды растут на земле; У помидора, перца — плоды растут на веточках
Физминутка “Собираем урожай” В огород пойдем, Урожай соберем. (Идут по кругу, взявшись за руки) Мы морковки натаскаем (“Таскают”) И картошки накопаем. (“Копают”) Срежем мы кочан капусты (“Срезают”) Круглый, сочный, очень вкусный. (Показывают) Щавеля нарвем немножко (“Рвут”) И вернемся по дорожке. (Идут по кругу, взявшись за руки.)
| Рассматривание овощей. (Выяснение цвета, формы, твердости, мягкости). Это помидор – он красный, круглый, мягкий, сочный, спелый. Вагончики 3-х цветов. Шапочки: жёлтый перец, красный перец, помидор, огурец. Картинка ОГОРОД Выставляются картинки овощей: лук, помидор, перец, огурец, морковь, свёкла Картинка «Сбор овощей»
|
V | Закрепление полученных знаний | Развитие навыка связной устной речи. Рассказ «Корзина с овощами». Учитель читает рассказ, а дети по ходу чтения выходят к доске и вставляют нужный овощ в прорезь корзины. Повторяют каждое предложение, разбивая на две логические части. Собрала Зина урожай и сложила его в корзину. Вот помидор красный, овощ прекрасный. Вот овальный огурец, зеленый молодец. Вот морковка краса, длинная коса. Вот вкусная картошка, для супа и окрошки.
Составление овощей из разрезных картинок. Собрать овощ, назвать его, составить предложение. У каждого ученика своя картинка. Возможен более сложный вариант, когда дети рассказывают, где овощ растет, как за ним ухаживать, как собирать, что из него можно приготовить.
| Развитие общей моторики, координации речи с движением. Картинка Девочки Красные конверты. Жёлтые конверты
|
VI | Подведение итогов урока | Какую тему изучали на уроке? Какие вы знаете овощи? Где они растут? Как их собирают? Что готовят из овощей?
|
|
VIII | Домашнее задание | Прочитать сказку «Вершки и корешки» Выполнить задание в папке. |
|
Дата: 8 октября
Тема: Овощи: особенности произрастания.
Дорисуй картинки. Назови одним словом
В | О | Щ | И |
Раскрась овощи.