Конспект урока для 2 класса по теме «Порядок выполнения действий»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»










Конспект урока для 2 класса по теме «Порядок выполнения действий»













Студент: Туганова А., Востриков К.

Методист: Мадыгина Т.А












Камышлов, 2015

УМК Школа 2100

Тема. Порядок выполнения действий

Класс: 2

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: формирование умения находить значения выражений со скобками; совершенствовать вычислительные навыки, применяя е

Задачи:

  1. Личностные: развитие умения оценивать правильность своих вычислений и вычислений товарищей

  2. Предметные: формирование умения находить значения выражения со скобками, совершенствование вычислительных навыков и определения порядка действий, развитие умения решать текстовые задачи

  3. Метапредметные: развитие умения кодировать и декодировать информацию

Оборудование: учебник, карточки с заданиями



















Этапы урока

Время

Содержание

Формирование УУД

Методы и приемы

действия учителя

действия учеников

I. Организационный этап

мин

Приветствует детей, говорит проверить свою готовность к уроку и есть

Приветствуют учителя, садятся, проверяют свою готовность к уроку.


Коммуникативные УУД — Умение общаться, строить коммуникации

Регулятивные УУД – волевая саморегуляция


II. Мотивационный

мин

Прозвенел звонок и смолк-

Начинается урок.

Вы за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

Пожелайте успехов глазами

И вперёд за новыми знаниями!

— Работать сегодня мы будем коллективно и в парах. Вспомните правила работы в парах.

— В конце урока каждый из вас оценит свою работу.







Прислушиваться к мнению соседа, работать дружно, помогать друг другу

Коммуникативные УУД — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


Личностные УУД — действия смыслообразования (интерес, мотивация); формирование желания выполнять учебные действия

Чтения стихотворения

Опрос

III. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.


мин

На доске записаны примеры

20-9+8=19

20-9+8=3

-Рассмотрите примеры. Сравните.

— Чем они похожи?

— Чем отличаются?

-Какое равенство верно?

— Как выполняли действия?

— В каком порядке нужно выполнить действия во втором равенстве, чтобы оно стало верным?











— Одинаковые числа

— Получились разные ответы

— Первое

— Сначала выполнили вычитание, а потом сложение

— Сначала сложить 9 и 3, а затем из 20 вычесть их сумму

Коммуникативные УУД – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; формирование умения строить фразы, отвечать на поставленный вопрос

Познавательные УУД – структурирование знаний

Опрос

3. Выявление места и причины затруднения


Мы поняли, как нужно решать эти примеры. А как показать это другим?

— Чего мы не знаем?



— Нужно показать в каком порядке нужно выполнять действия

— Как показать, в каком порядке нужно выполнять действия в некоторых примерах

Коммуникативные УУД — способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ); умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Опрос

Построение проекта выхода из затруднения


— О чём сейчас говорили?

— Какая тема урока?

-Какова цель нашего урока?


О порядке выполнения действий

— Порядок выполнения действий

— Научиться обозначать в записи порядок действий

Регулятивные УУД — целеполагание

Опрос

5.Поиск решения проблемы.



-Посмотрите, чем отличаются столбики примеров?

8-3+4=9 8-(3+4)=1

18-8+9=19 18-(8+9)=1

20-5+3=18 20-(5+3)=12

— Зачем же они нужны?


-Как выполняли действия в первом столбике?

-Как будем выполнять действия во втором столбике, чтобы получить эти значения выражений?

-Сравните порядок выполнения действий в первом и во втором столбиках. Что вы можете сказать?

-Что нам поможет указать на порядок выполнения действий?

-Сформулируйте правило, как правильно выполнять действия в выражениях со скобками.

В первом столбике нет скобок, а во втором есть




— Чтобы показать в каком порядке выполнять действия

— По порядку

— Сначала выполним действие в скобках



— В первом столбике мы выполняли действия по порядку, а во втором сначала в скобках

— Скобки


— Сначала выполняются действия в скобках, а потом по порядку

Коммуникативные УУД — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ)

Беседа

Наглядный

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи


— Мы получили новое знание. Проверим, правильно ли мы сделали выводы.

Прочитайте на с.30 правило, выделенное в рамочку.

-Попробуем применить наше новое знание на практике.

2 (с. 30).

Коллективное выполнение с комментированием

11-6+5 13-7-4 (15-6)+8

11-(6+5) 13-(7-4) 15-(6+8)



Читают определение


Выполняют упражнение коллективно с проговариванием


Коммуникативные УУД — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ); формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.


Личностные УУД — действие нравственно-этического оценивания

Работа с учебником

Упражнение

Включение в систему знаний повторение.



— У вас на столах лежат карточки. Посмотрите на 1 задание.

C:UsersUser-PCAppDataLocalMicrosoftWindowsINetCacheContent.WordБезымянный.jpg

-Решите первый пример. Проверьте, получим ли мы нужный результат, если вычисления будем выполнять по порядку.

-Измените порядок действий. Какое действие выполним первым?

-Вычислите. Получился ли у вас нужный результат?

Поставьте скобки.

(Остальные примеры разбираются аналогично. Следует обратить внимание обучающихся на то, что, если скобки не меняют порядок действий, их можно не ставить.)

-Посмотрите на второе задание на карточках. Давайте выполним его. Один человек будет решать у доски.


Посмотрите на третье задание на карточках

— Рассмотрите рисунок. C:UsersUser-PCAppDataLocalMicrosoftWindowsINetCacheContent.WordБезымянный4.jpg

— Составьте задачу по первому решению.


— Составьте задачу по второму решению



— Можно ли задачи назвать обратными?

-Решите задачи.






— Давайте попробуем составить из двух задачу одну и решить ее с помощью одного выражения

Смотря карточки






— Не получим



Сложение




— Да

Один ученик выполняет на доске с комментированием, остальные— в тетрадях






Рассматривают упражнение















— В лодке плыли 5 детей и 1 взрослый. Сколько всего человек плыло в лодке ?)

В лодке было 6 человек. На берег вышли 2 человека. Сколько человек осталось и лодке?

— Нет

Ученик, решивший задачу первым, записывает решение и ответ на доске. Проверка. Тем, кто справится с заданием быстрее других, дополнительно можно предложить составить ко второй задаче обратные задачи

Составляют одну задачу по обоим примерам, составляют выражение для ее решения

Коммуникативные УУД — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


Регулятивные УУД — оценка и коррекция знаний

Работа по карточкам

Упражнение

Беседа

VII. Итог урока. Рефлексия.

мин

Итак, над какой темой мы работали?

— Удалось ли решить поставленную задачу?

В чём испытывали трудности?

— Я поздравляю Вас, вы поднялись ещё на одну ступеньку знаний вверх. Молодцы. Спасибо за урок.





— Порядок выполнения действий

— Да

Выражают свое мнение

Регулятивные УУД – оценка


Познавательные УУД – способность и умение учащихся производить простые логические действия — анализ

Беседа

Самоконтроль


VIII. Домашнее задание.

мин


Учитель задает домашнее задание


Записывают.







Карточка

1.

C:UsersUser-PCAppDataLocalMicrosoftWindowsINetCacheContent.WordБезымянный.jpg

2.

C:UsersUser-PCAppDataLocalMicrosoftWindowsINetCacheContent.WordБезымянный3.jpg

3.

C:UsersUser-PCAppDataLocalMicrosoftWindowsINetCacheContent.WordБезымянный4.jpg








Свежие документы:  Конспект урока с использованием ЦОР по теме "Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении" 9 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: