Конспект урока по Обществознанию «Подростковая культура» 7 класс

.






Курс «Обществознание» (7 класс)

Тема урока «Подростковая культура»











Разработала учитель обществознания и истории

МКОУ «Нововасильевская основная

общеобразовательная школа»

Володарского района

Астраханской области

Бисенова Аспет Курманбаевна









Тема урока: Подростковая культура.

Цели урока: дать представление о понятии культура; объяснить, в каком смысле подростковое общество и культура обладают уникальностью и отличаются от общества и культуры взрослых; продолжать развивать навыки работы с учебником; воспитывать, прививать высокую истинную культуру.

Основное понятие: культура.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, учебник «Обществознание»

под редакцией А.И.Кравченко, Е.А.Певцовой.

Ход урока.

I Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.

II Актуализация знаний.

Вспомните из курса 6 класса: Что такое культурное наследие?

Ответы учащихся.

Культурное наследие- всё, что создано предками, сохранено и приумножено

современниками. Это дворцы, памятники культуры, церковные сооружения,

дома, дороги, вокзалы, каналы, книги, картины, научные теории, легенды,

компьютерные программы … Слайд №2

II Изучение нового материала.Слайд№1

План

1 Понятие «культура». Виды и функции культуры.

2 Этическая основа культуры.

3 Подростковая культура.

1 Культура в переводе с латинского языка – возделывание, воспитание,

образование, развитие. Под культурой понимают исторически определённый

уровень развития общества, творческих сил и способностей человека,

выраженный в типах и формах жизни и деятельности людей, в их

взаимоотношениях, а также в создаваемых ими материальных и духовных

ценностях. Слайд№3

Культура- это многоуровневая система. Выделяют мировую и националь-

ные культуры, материальную и духовную (нематериальную) культуру.Слайд№4

Материальная культура – это всё, что создано руками человека: паровые

машины, книги, храмы, орудия труда, дома, украшения, железные дороги,

мосты и многое-многое другое. Это культура труда и материального

производства, культура быта, культура отношения к собственному телу,

физическая культура.Слайд№5

Нематериальная или духовная культура – это нормы поведения, законы,

ценности, обычаи, традиции, язык, произведения искусства, мода. Это тоже

результат деятельности человека, но они сотворены не руками, а скорее

разумом и существуют в нашем сознании.Слайд№6

Духовная культура включает в себя познавательную и интеллектуальную

культуру, философскую, нравственную, художественную, правовую,

педагогическую, религиозную.

Таким образом, культура делится на определённые виды, все они

взаимосвязаны.

Главная задача культуры — всестороннее развитие человека. Культура

передаёт социальный, исторический опыт человечества, является

как бы памятью человечества. Культура несёт большой потенциал познания

и освоения человеческого опыта.

Культура выполняет нормативную функцию. Эта функция опирается на

мораль и право и призвана регулировать поведение и поступки людей.

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Наследственное право"

Культура формирует определённые ценностные потребности и ориентации.

Слайд № 7

2 Этическая основа культуры.

Основой культуры выступают ценности. Ценность – это значимость объектов

окружающего мира для человека, социальной группы, общества в целом.

В широком смысле ценностями называются обобщённые, устойчивые

представления о чём-то как о предпочитаемом, как о благе, то есть о том,

что отвечает каким-то потребностям, интересам, намерениям, целям, планам

человека, группы людей, общества.Слайд№8

Ценности бывают разные. Мы об этом уже говорили. Назовите главные

общечеловеческие ценности.

Ответы учащихся.

Главными ценностями во все времена были и остаются Добро,

Справедливость, Любовь, Красота, Истина, Свобода. Слайд № 9

3 Подростковая культура.

Общество подростков не является единой структурой. Они различаются по

возрасту, полу, материальной обеспеченности, национальному составу

участников. Общества подростков можно разделить на формальные и нефор-

мальные. Формальные общества – это класс, школа, клубы, спортивные

секции, кружки. Формальные общества зарегистрированы, созданы при

участии взрослых для выполнения важной общественной цели, имеют устав

и вписаны в структуру каких-нибудь учреждений или организаций.

Неформальные группы (внешкольные) нигде не зарегистрированы, у них нет

устава и формальных органов власти. Например, компании по месту

жительства. Слайд №10

Некоторые взрослые считают, что у подростков существует собственная

культура, а другие думают, что подростковая культура – это отражение

культуры взрослых. Правы и те и другие.

Молодёжная культура (подростковая) — это часть общей культуры

нации, присущая такой социальной группе, как молодёжь ( подростки).

Слайд№11

Подростки создают культуру со своим собственным языком, модой, со своей

системой ценностей, которая может отличаться от ценностей взрослых.

Эта культура пользуется одобрением среди самих ровесников и не всегда

среди взрослых. На формирование молодёжной культуры влияют и

особенности подросткового возраста: склонность к новизне, к творчеству,

стремление к независимости, непохожести на других. Подростковую

культуру создают многочисленные подростковые объединения,

различающиеся своими интересами, взглядами, образом жизни,

формами проведения досуга, одеждой и всевозможной символикой.

Молодёжная одежда – главная материальная черта подростковой культуры.

Черта, которая выделяет молодёжь среди других групп населения, бросается

в глаза – повышенное внимание к одежде, причёске и уходу за собой.

Броская и часто вызывающая одежда помогает подросткам раскрыть

и выразить свой характер, своё отношение к миру, подчеркнуть свою

индивидуальность. Экспериментируя с внешностью, подростки ищут

собственный образ, в котором чувствовали бы себя комфортно. Через

одежду, вызывающую и неброскую, подростки стремятся управлять

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Исанаев Иманай Исанович"

впечатлением, которое они производят на окружающих. С помощью одежды

можно сообщить окружающим о том, какую роль хочет играть подросток в

жизни. Подростки выбирают ту одежду, которая позволит им получить

признание или быть принятыми в компаниях сверстников.

Слайд № 12

Молодёжная музыка – другая важная часть подростковой культуры.

Существует много различных стилей популярной музыки: поп, ритм-энд-

блюз, рэп, рок, фолк, джаз… В песнях поднимаются проблемы повседневной

жизни. Самый противоречивый и спорный жанр современной музыки –

тяжёлый рок или хэви –метал. Это направление нередко шокирует

слушателей своим содержанием и музыкальной формой. Многие взрослые

против того, чтобы их дети слушали такую музыку. Молодёжная музыка

часто является протестом и вызовом современному обществу. Слайд № 13

Работа с учебником.

Учащиеся читают статью «Роллеры» на стр.135.

После прочтения отвечают на вопрос: «Что такое роллеризм?» Слайд №14,15

IV Закрепление изученного.

1 Можно ли утверждать, что подростковое общество и культура обладают

уникальностью и отличаются от общества и культуры взрослых?

2 Составьте перечень предметов- символов, которые отражают культуру современных подростков.

V Заключительный этап урока.

1 Итак, ребята, чему мы научились сегодня?

Ответы учащихся.

2 Оценки за урок.

3 Домашнее задание: П. 22,стр.132-137,вопросы на стр.137,практикум .

Литература.

1 Учебник Обществознание,7 класс,М.:Русское слово,2007 .Авторы: А.И.Кравченко,

Е.А.Певцова.

2 Поурочные планы по учебнику А.И.Кравченко,Е.А.Певцовой . Обществознание,7 класс. Автор –составитель Н.С.Кочетов.





Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: