Конспект урока для 2 класса «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением»

                                   Русский язык

         Тема: Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением.

 

Цели и задачи:

развивать умение слышать безударный гласный в корне слова;
– научить выстраивать алгоритм проверки безударной гласной и понимать его практическую значимость;
– формировать умение на практике применять алгоритм правописания безударных гласных;
– развивать фонематический слух и зрительное внимание;
– пополнять и активизировать словарь учащихся;
– развивать связную речь.

Планируемые результаты:


Личностные: расширяет познавательный интерес; учебные мотивы, работают по заданию самостоятельно;выражают интерес к освоению новой учебной информации;


Метапредметные: регулитивные – научатся осмысленно выбирать способ действия при решении орфографической задачи;

познавательные — научатся ориентироваться в справочниках;

коммуникативные — научатся выражать свои мысли, соответствующие их возрасту;.


Предметные: научатся проверять безударные гласные в корне слова.


Оборудование: памятка-алгоритм при написании слов с безударной гласной в корне слова, телевизор, компьютер..


Ход занятия

1. Организационный момент.(Инсценировка)

Дима написал своему другу Пете записку: «Приходи с мечом, сыграем». Старшая сестра Димы, Оля, ходила в магазин, что расположен рядом с домом, где живёт Петя, и передала записку.
– Ну, как? – спросил Дима вернувшуюся сестру.
– Отнесла. Сказал, что к шести часам вечера придёт.
В шестом часу вечера Дима собрал ребят во дворе.
– Мяч будет! Петька принесёт, я ему записку написал, он обещал.
Ровно в шесть часов пришёл Петя. Вместо мяча у него в руках было оружие фехтования – длинный деревянный меч. Все ребята засмеялись.
– Почему так получилось?
– Какое правило не знал Дима? Как проверить? —

2. Сообщение темы занятия.

Как вы думаете над какой темой мы будем сегодня работать?

Сегодня на занятии мы продолжим работу над безударными гласными в корне слова.


3. Работа в тетради

А) Минутка чистописания

А ал ал…бом ар арбу..

Аа Ар…рхангельск . Ал …лексей

Какие виды соединений?

Решите грамматические задачи.

(Между ал –нижний вид соединения, в слове альбом пропущен мягкий знак, обозначающий мягкость предшествующего согласного звука. Слово альбом –словарное. В нем есть безударная гласная не проверяемая ударением. Между ар –верхний вид соединения, в конце слова пишется буква з, это парная согласная..

-Докажи.

-Проверочное слово –арбузы и т.д.


Б) Словарная работа (Слайд)

Памятка

 

Шаг 1. Найди в слове корень.

Шаг 2. Узнай, есть ли в слове безударный гласный.

Шаг 3. Измени слово или подбери родственное.

Шаг 4. Сравни проверяемое и проверочное слова. Скажи, как надо писать корень. Проговори отчетливо. Напиши. Проверь написанное.


Запишите слова в 2 столбика.

1-слова словарные, с непроверяемой безударной гласной, а во 2- с проверяемой безударной гласной в корне слова


-Цитрусовый плод с ароматной кожурой и кислой мякотью? Лимон.

-Человек, который служит на море? Моряк.

Дерево с плодами в виде пучка горьковатых оранжево-красных ягод? Рябина.

-Ложь, то что выдумано? Выдумка.

Огородный овощ, растущий обычно кочаном? Капуста.

-Время года , следующее за летом? Осень

Огородное растение, овощ со съедобным сладковатым оранжевым утолщенным корнем? Морковь.


Подберите проверочные слова.

Вывод.

Как проверить безударную гласную в корне слова?

Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса "Имя собственное. Правописание имен собственных"

В) Новое словарное слово.

Берег

Г) Фонетический разбор этого слова.

БЕРЕГ- бе-рег.

Д)Работа по развитию речи.

Сторожка стояла на берегу лесного озера.

(Запись предложения с комментирование)

Пишу 1 слово с большой буквы — это начало предложения, здесь парная согласная Ж , проверочное слово сторожить,

пишу 2 слово СТОЯЛА – безударная гласна в корне слова – проверочное слово — СТОЙ ,

пишу 3 слово НА- предлог , пишу его отдельно .

Пишу 4 слово — БЕРЕГУ, это слово словарное, , в 1 слоге –безударная гласная проверяемая- проверочное слово- берег.

Пишу 5 слово – ЛЕСНОГО проверочное слово ЛЕС,

пишу 6 слово ОЗЕРА – безударная гласная е, проверочное слово ОЗЁРА.

Как проверить безударную гласную в корне слова?

Е) Грамматический разбор предложения.

Подлежащее – ЧТО? Сторожк. Выражено именем существительным.

Сторожка (ЧТО ДЕЛАЛА?) стояла – это сказуемое, выражено глаголом.

Ж) Разбор по со ставу слова ЛЕСНОГО

Ого-окончание, Лес – корень, а н –суффикс.

Что такое корень?

Что такое суффикс?

4. Работа в группах

. “Полянка слов” (Слайд № 3).

Задание: определите безударную гласную в корне.

Г…ра, цв…ток, гр…бы, пч…ла, к..за.

С…ва, н..ра. з..ма, ст..на, тр..па.

Х..лмы, гр..за,гн..здо. , ст..на, сн..га..

Подберите как можно больше проверочных слов к словам: ГОРА (горный, горка, пригорок), НОРА

4. Итог занятия

Как проверить безударную гласную в корне слова?

5.Рефлексия.

Оцените свою работу.

Кто считает, что он работал на уроке хорошо и все получалось – закрасьте шарик красным цветом. Если что-то немного не получалось — зеленым.









МБОУ СОШ №63













КОНСПЕКТ ФРАГМЕНТА УРОКА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ВО 2 « «А» КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:

«БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ В КОРНЕ СЛОВА ».







Учитель

Кузина Г.В.
















г. Ульяновск.

2014 г.






Кузина Г.В.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №63»

Города Ульяновска

учитель начальных классов


КОНСПЕКТ ФРАГМЕНТА УРОКА

« ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР БУКВ И ЗВУКОВ »


Тип урока: Повторение и обобщение.

Вид урока: Театрализованный урок.

Используемые технологии: развивающее обучение, здоровьесберегающие, игрового моделирования, обучения в сотрудничестве, компьютерные технологии.

Цель урока: повторить и закрепить знания о звуках, буквах, словах, предложениях.

Задачи урока:

 Продолжать учить дифференцировать понятия «звук», «буква».

— Анализ и синтез слов с данными звуками.

— Развивать умение определять место звука в слове (начало слова, середина, конец) .

— развивать фонематический слух, вырабатывать отчётливое произношение звуков, дикцию;

— совершенствовать навык чтения;

— развивать речь в процессе составления слов, предложений;

— воспитывать добрые качества в ребёнке, развивать творческое воображение и стремление беречь и охранять природу родного края.

-формировать положительную учебную мотивацию;
– воспитывать усидчивость, работоспособность, чувство сопереживания.



1.Орг

Момент 




















2.

Основной этап

Звучит голос: «Внимание! Внимание! Мы находимся на железнодорожном вокзале. Сегодня на паровозике из РОМАШКИНО в далекое путешествие

«В мир букв и звуков» отправляется учащиеся первого класса «А» средней школы №63. В вагоны приглашаются 25 первоклассников, которым предстоят интересные приключения, иногда легкие, иногда очень сложные. Но мы верим, что они справятся, ведь с ними их командир Кузина Г.В.

(видео)


Учитель.

Ребята, мы отправляемся в путешествие «В мир букв и звуков»

С нами вместе отправляются в путешествие наши гости. Поприветствуйте их.

( Каждая группа подбирает своё приветствие).

1станция «ВОСПОМИНАНИЙ»

(Слайд №1)

-По дороге расскажите всё, чему научились.

 Вспомните, на какие группы можно разделить все звуки? (гласные и согласные)

— Дайте общую характеристику гласному звуку. (Гласный звук можно спеть, протянуть, при произношении воздух во рту не встречает преграды. )    

 Гласные тянутся к песенке звонкой.
Могут заплакать и зарыдать.                   В темном лесу звать и аукать,
Но не желают свистеть и ворчать. 

 Верно. Теперь скажите, как можно доказать, что звук согласный? ( Он не поется, при произношении воздух во рту встречает преграду.) 
 Совершенно верно.

 А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть, 
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.  

-Чем отличатся звук от буквы?  ( Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы пишем и видим.)

Мы не можем звук увидеть,
И не можем в руки взять.
Звук мы можем только слышать,  
А еще его сказать.

2станция «СОРТИРОВОЧНАЯ».

(Слайд 2)


-Кто из вас смотрел мульфильм «Приключения Винни-Пуха»? Вспомните, пожалуйста, какой подарок больше всего любит  Пятачок? (воздушный шарик). 

     

— Посмотрите к окну нашего вагона приклеился воздушный шарик, но он необыкновенный. Обратите внимание на нем буквы и записка от Пятачка.


Ребята! Отгадайте, какая буква здесь лишняя. (На шарике буквы б , п, в, ф, г, к, д, т, ж, ш, з, с, м)


Все буквы обозначают парные звуки , а буква «м» не имеет парного звука.

Артикуляционная минутка

( ресурс начальной школы)



3станция «ЗАГАДОЧНАЯ».

(Слайд №3)


Учитель:  

Эта станция  предлагает новое испытание.  Выделите звук, который повторяется в данном стихотворении.


Утром на траве росою

Эта буква заблестит,                                 

А под вечер на крылечке

Рядом громко зарычит. Р


Эта буква на морозе, 

Как оса, ужалить может.

Ну, а в мае на березе       Ж

Жук ее узнать поможет.


С этой буквой – добрым утром-

Долгою дорогой в дом

День за днем назло недугам    Д

Даже под дождем идем.


Эту букву паровоз

На своей трубе привез,

Губы вытяни в трубу

И получишь букву …       У


Буква эта знаменита –             А

Стоит в начале алфавита.


Эта буква бодрым шагом

В бой идет под барабан.           Б


Вот все буквы перед вами –

Каждый может их назвать.

А теперь нам надо с вами

В слово буквы все собрать. 

 
   

Получилось слово «Дружба».

С ней дорога не беда,

С ней любое испытанье

Будет по плечу всегда.

         Физминутка                       

Мы ногами топ – топ,

Мы руками хлоп – хлоп,

Мы глазами миг – миг,

Мы плечами чик – чик!

Раз – присели, два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз – два, раз – два,

Заниматься нам пора.


4 станция «ЗАЩИТИ БУКВУ» .  

(Слайд №4)


— Вы сейчас должны  чувствовать  ответственность  не только за себя, но и за своего товарища, потому что следующая станция

«ЗАЩИТИ БУКВУ».

Работа по парам. Постановка проблемы.


(ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР слова ДРУЖБА)

Буквы « Д» и «Р»- 1 группа

Буквы «У» и «Ж»- 2 группа

Буквы «Б» и «А»- 3 группа


5 станция «ОЛИМПИК»

(Слайд №5)

   

Работа по группам. Постановка проблемы.

Ребята, посмотрите кто к нам пришёл?

(В вагон забегает Вини-Пух)


Я принес вам 3 задания-ребусы , похожие вы выполняли на уроках обучения грамоте и кружке «Олимпик»

(русский язык). С этими словами – отгадками составьте предложения .

Наш класс превратится в научно-исследовательский институт. Для этого давайте разделимся на 3 исследовательские группы.

Учащиеся садятся по группам (1-й ряд – 1-я группа, 2-ой ряд – 2-я группа, 3-й ряд – 3-я группа).

Чтобы выполнить дальнейшую работу, вы должны следовать правилам.

Дети хором читают правила работы в группе: (Слайд 6)

Уважай своего товарища.

Умей каждого выслушать.

Не согласен – предлагай!


Задание 1-ой исследовательской группе

Разгадать ребус №1

Задание 2-ой исследовательской группе.

Разгадать ребус №2

Задание 3-ой исследовательской группе.

Разгадать ребус №3











Коммуникативные УУД:


1) формируем умение слушать

и понимать других;


2) формируем умение строить

речевое высказывание

в соответствии с поставленными

задачами;


3) формируем умение оформлять

свои мысли

в устной форме;





Регулятивные УУД:


1) формируем умение оценивать

учебные действия

в соответствии с поставленной

задачей;


2) формируем умение прогнозировать

предстоящую

работу (составлять план);


3) формируем умение осуществлять

познавательную

и личностную рефлексию.







Личностные УУД:


1) формируем умение выказывать

своё отношение

к героям, выражать свои эмоции;


2) формируем мотивации к

обучению и целенаправленной

познавательной

деятельности;


3) формируем умение оценивать

поступки в

соответствии с определённой

ситуацией.

















Духовно-нравственное развитие

и воспитание:


1) воспитание нравственного

чувства, этического

сознания и готовности совершать

позитивные

поступки, в том числе речевые;


2) гражданско-патриотическое

воспитание;


3) воспитание трудолюбия,

способности к познанию;


4) воспитание здорового образа жизни;


5) экологическое воспитание;


6) эстетическое воспитание.

3

Итог


6 станция. Самооценка.

(Слайд №7)


-Вот мы и приехали к домику Пятачка.  Но, ребята, у нас нет подарка. Пятачок очень любит воздушные шары. Давайте мы их ему подарим. У вас на парте рисунок шарика. Закрасьте его: если считаете, что работали хорошо – красным цветом; если не достаточно хорошо – желтым цветом; если что-то не получилось – синим.

Шары прикрепляются на доску.

-Каких шаров больше? Молодцы.

-Почему у нас в классе так много шаров? Правильно, у нас сегодня праздник. Мы на дне рождения у Пятачка. А на праздник принято дарить подарки. Поэтому вы все сегодня получаете в подарок – шары.



     


г…ра цв…ток гр…бы пч…ла к..за


с…ва н..ра з..ма ст..на тр..па

х..лмы

гр..за

гн..здо ст..на сн..га


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: