КАЗЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ «НЯГАНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА – ИНТЕРНАТ VIII ВИДА»
Музыкально — логоритмическое занятие «Прогулка по осеннему лесу»
(3 класс)
Составила: музыкальный руководитель Рыбакова Е.В.
2013 г.
Музыкально — логоритмическое занятие в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе — интернате VIII вида
«Прогулка по осеннему лесу»
(3 класс)
Цель:
Развивать двигательные, слуховые, речевые и певческие навыки.
Задачи:
Развитие общей и мелкой моторики, плавности и выразительности речи и пения, речевого слуха и памяти, ассоциативно-образного мышления.
Укрепление гортани и привитие навыков речевого и певческого дыхания, дифференциация звуков.
Развитие координации слуха, речи, движения.
Развитие певческих навыков, чувства ритма.
Расширение знаний о природе.
Оборудование: муляжи грибов — сыроежки, подосиновик, мухомор, опята, поганки; корзинка с осенними листьями; бумажные кружочки — «кочки из осенних листьев»; маска ёжика; шумовые музыкальные инструменты.
Ход занятия.
Дети входят в кабинет, под музыку и останавливаются у дверей.
Учитель — Дети, угадайте, о каком времени года говорится в стихотворении?
Кричит ворона в небе:»Ка-ар-р!
В лесу пожар! В лесу пожар!»
А было очень просто —
В нём поселилась… (дети отвечают :»Осень!» На экране картины осеннего леса).
Учитель — Вот и осень к нам пришла, нас в дорогу позвала.
Закройте глазки и представьте, как мы отправляемся в лес. (звучит музыка природы).
Кружатся листья над нами,
Тихо шуршат под ногами,
Кажется, каждый листочек
Что-то поведать нам хочет.
Песня «Здравствуй, осень!» муз. А. Кудряшова, сл. И. Яворовской.
( Дети поют песню и на последнем куплете рассыпают листья из корзинки).
Учитель — Как хорошо в осеннем лесу! Ребята, давайте поздороваемся со всеми, кто нас видит и слышит в нашем путешествии.
Пальчиковая игра «Здравствуй», Т. Сикачёва.
Движения | |
Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! | Дети пальцами правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой, похлопывая друг друга кончиками. |
Мы живём в одном краю — | Переплетают пальцы «замочком» |
Всех я вас приветствую! | Поднимают руки над головой. |
Коммуникативная песня — игра «Здравствуй, друг», М. Картушина.
Движения | |
1. Зашагали ножки прямо по дорожке, Повстречали друга маленькие ножки. | Дети водят хоровод, встают около кругов — кочек. |
Пр: Здравствуй, здравствуй, здравствуй, милый друг! Здравствуй, здравствуй, посмотри вокруг. Здравствуй, здравствуй, мне ты улыбнись! Здравствуй, здравствуй, головкой поклонись. | Дети делают «пружинку» с поворотами друг к другу
Улыбаются, качая головой вправо — влево. Кланяются друг другу. |
2. Побежали ножки, прямо по дорожке, Повстречали друга маленькие ножки. | Дети бегут по кругу, останавливаются и встают около кругов — кочек. |
Пр: | Движения повторяются. |
Поскакали ножки прямо по дорожке, Повстречали друга маленькие ножки. | Подскоки по кругу, останавливаются и встают около кругов — кочек. |
Пр: | Движения повторяются. |
Учитель — Как мы нашумели в лесу, давайте послушаем лесную тишину.
Упражнение на увеличение выдоха «Страшная сказка», В. Емельянов, И. Трифонова.
(Дети шёпотом повторяют каждую строчку на одном дыхании).
— Слушай…
Слушай шорох…
Слушай шорох чащи…
Слушай шорох чащи леса…
Слушай шорох: чаща леса дышит…
Учитель — Ребята, посмотрим, что же делается в лесу.
Чистоговорка «С-СЬ», М. Мусова. (На «кочках» разложены грибочки).
Движения | |
Са-Са-Са — на траве лежит роса. | Гладят траву на «кочке». |
Су-су-Су — в лесу увидели лису. | Приставляют раскрытые ладони к глазам. |
Ся-Ся-Ся — на тропе следы лося. | Шагают на месте. |
Си-Си-Си — грибы из лесу принеси. | Собирают грибы с кочки. |
(Дети раскладывают грибы на «кочки», садятся на стулья).
Учитель — Ребята, а вы знаете, какие грибы можно собирать? Найдите отгадку к загадке. (На экране загадки и отгадки).
1. Вдоль лесных дорожек много белых ножек,
В шляпках разноцветных, издали заметных.
Собирай, не мешкай — это… (сыроежки)
2. Под осинкой мальчик с пальчик,
На нём серенький кафтанчик,
Шапка красненькая. (подосиновик)
3. А вот кто-то важный, на беленькой ножке.
Он в шапочке красной, на шапке горошки. (мухомор)
4. Посмотрите-ка, ребята, тут — лисички, там — опята.
Ну, а это на полянке — ядовитые… (поганки)
Учитель — Дети, какие же бывают грибы? (Дети отвечают: «Съедобные и несъедобные).
— Как по другому можно назвать несъедобные грибы? (Дети отвечают: «Ядовитые»).
— Назовите, какие это грибы? (Дети отвечают:» Мухомор и поганки»).
Упражнение на развитие внимания и памяти «По грибы», В. Волина.
Движения | |
Мы шли, шли, шли, И грибочки нашли. Раз, два, три, четыре, пять! | Дети идут по кругу, пропевая текст.
Присели. |
Начинаем собирать. | Под «кочкой» берут гриб, называют его и кладут в корзинку. |
Учитель — Ёжик увидел, как вы весело собираете грибы и предлагает вам поиграть с ним.
Двигательное упражнение «Осенняя игра»,муз. и сл. Т. Горючкиной. (Выбираем ёжика).
Движения | |
За грибами в лес идём, | Идут по кругу. |
Прыгаем по кочкам. | Прыгают через кочку. |
А в лесу колючий ёж Стережёт грибочки. | Присели, смотрят на ёжика.
|
Ты нас, ёжик не коли, | Грозят пальчиком. |
А попробуй догони! | Разбегаются по классу, ёжик ловит. |
Учитель — Несмотря на всю красу, опустело вдруг в лесу.
Птицы к югу улетели. Скоро прилетят метели.
По тропиночке пойдём друг за дружкою гуськом.
На носочки встали, из лесу побежали. (Дети бегут к своим стульям).
Инструменты заскучали, давно деток домой ждали.
Р.н.п. «Ах, вы сени мои, сени». Развитие слухового внимания, чувства ритма. (Дети исполняют песню на музыкальных инструментах).
Дети поют «До свидания» и под музыку выходят из класса.
Составила: музыкальный руководитель Рыбакова Е.В.