Дата:24.11.2014
Русский язык
Урок 56
Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне | |
Педагогические цели | способствовать развитию умения писать буквы, обозначающие безударные гласные звуки в корне слов; |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые | оовладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета |
Личностные | проявляют познавательный интерес к изучению нового |
Универсальные | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; логические – умеют выделять существенную информацию из учебного текста. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве |
Основное содержание | Словарные слова |
Образовательные | презентация |
Ход урока
Обучающие и развивающие компоненты, | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся
| |
1 | 2 | 3 | 4 |
I. Мотивирование к учебной | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка | Проверка готовности к уроку. | Проверяют готовность к уроку. |
II.Каллиграфиче-ская минутка. | Вырабатывают каллиграфиче-ский почерк
|
| Выполняют письмо по образцу |
III. Актуализация знаний | Письмо под диктовку | На даче в лесу были разные птицы: сороки, стрижи, воробьи и синицы. -Что вы записали? -Докажите, что записано предложение. -Поставьте ударение. -Подчеркните в словах безударные гласные. | Записывают под диктовку |
IV. Постановка учебной задачи |
| -Назовите слова с безударной гласной. -Подберите проверочные слова. -Что заметили? -Какой сделаем вывод? -Сформулируйте тему урока. -Чему должны научиться на уроке? | Формулируют тему урока |
Физминутка | Осуществляют профилактику утомления |
| Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения). |
V. Усвоение | 1. Проверяемые и непроверяе-мые гласные в безударных слогах | -Прочитайте вопросы. -Какие слова можете проверить? -Написание каких слов проверить нельзя? -Почему нельзя проверить написание слов? -Что делать? -Прочитайте вывод. | Читают, отвечают Находят проверяемые буквы и проверяют их. |
| 2. Словарные | – Прочитайте. По какому признаку распределены слова в группы? – Запишите слова каждой группы в алфавитном порядке. Проверьте себя по орфографическому словарю. | Самостоятельно выполняют. Проверка. Самооценка |
3. Развитие речи (упр. 164). Словарно-ор-фографическая работа. Земляника | – Прочитайте текст. – Ответьте на вопросы, выполните задания. – Прочитайте словарное слово земляника, спишите его, запомните написание. | Грамотно выражают свою мысль. Устанавливают причинно-следственные связи. Усваивают написание непроверяемого слова | |
VII. Рефлексия учебной деятельности | Обобщение на уроке сведений, оценивание | -Почему некоторые слова с безударной гласной в конце слова нужно запомнить? -Что делать, если забыли или не знаете, как пишется слово? -Как называется словарь, в котором можно проверить написание слов? | Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения; определяют свое эмоциональное состояние |
VIII.Домашнее задание |
| с.105 упр.167 | Принимают учебное |
3