Технологическая карта внеурочного занятия «Волейбол» для 5 класса (ФГОС)
Учитель МБОУ СОШ №85 г. о.Самара Кирьянова Л.Н.
Тема: Обучение игре в волейбол
Цель: совершенствовать полученные навыки в двусторонней игре в волейбол.
Задачи урока:
Образовательные (предметные):
— Совершенствовать способы перемещения игрока.
— Совершенствовать передачи мяча сверху в опорном положении и прием передачи.
— Вырабатывать умение в любой игровой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям, находить выход из критического положения.
— Учить детей играть активно и самостоятельно.
Развивающие (метапредметные):
-Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
-Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить.
-Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Воспитательные (личностные):
-Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств.
-Формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
Тип урока: комбинированный, совершенствующий.
Метод проведения: командно —групповой, индивидуальный.
Место проведения: большой спортивный зал.
Инвентарь: обручи, волейбольные мячи, сетка, музыкальное сопровождение.
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упр-я | Деятельность учителя | Деятельность учащихся
| Формы взаимо- действия | УУД | Виды контроля | |
Ориентировочно-мотивационный 5-6 мин
Операционно-исполнительский 28 мин | 1.Приветствие.
Подготовка к изучаемому материалу. — Хотелось бы узнать. Зачем вы приходите в зал, что вы хотите получить для себя?» Ответы детей: ……… Сегодня на занятии мы будем вспоминать то, что мы уже умеем. Для начала посмотрите предметы с какими вы сегодня будете работать. В одной руке у меня (учитель показывает мяч)… Дети: волейбольный мяч -Значит мы будем продолжать совершенствовать технику… Дети: «Игры в волейбол». -Правильно, мы будем учиться играть в волейбол. И так, чем мы будем заниматься? Дети: учиться играть в волейбол.
— С чего начнем занятие? Дети: с игры «Хаос» -Молодцы! Итак, начнем с разминки. 2. Подбегают к мячам в середине зала, берут их и начинается разминка с мячами: — вращение от себя к себе кистями рук — броски на уровне груди из левой кисти в правую — двумя руками снизу –вверх, ловить двумя руками снизу — броски вверх с хлопками — удар мяча об пол и ловля двумя снизу — вращения мяча: вокруг головы, вокруг туловища (в левую сторону, в правую сторону) 3. Перемещения: из центра зала в стороны к обручам: — Лицом-спиной — приставными прыжками — подскоками Итак, приступаем к основному занятию. Берут мячи и встают к стенке передачи мяча у стены: — игра «Пятнашки» — индивидуальная работа с мячом в приеме –передаче (работа кистей рук): 1. пальчиками рук (руки сложены в «корзиночку» х15раз 2.кулачками х15 раз 3. руки сложены домиком (внешняя и внутренняя сторона кистей) х15 раз 4. одна ладошка (ладонь раскрыта) х15 раз 5.ладшки сложены домиком – фалангами пальчиков х15 раз — нападающий ударх15 раз — различными способами — подачей – нижняя прямая, верхняя прямая.
Хорошо. А теперь вы готовы к игре в волейбол, но играть мы будем по нашим упрощенным правилам. Сегодня будут встречать две команды: Одна команда будет представлять США, а другая РФ. (Команда США не однократный чемпион Мира, трехкратный чемпион Олимпийских игр на олимпиаде 2012 года заняли 5 место(Муж.) Команда РФ чемпион ОИ 2012 года Лондон, Чемпион Европы 203 г, №-х кратный победитель Мировой Лиги и 2-ух кратный победитель Кубка Мира). Игра в волейбол 1 партия до 15 или 25 очков (по ситуации). В процессе игры (остановка и акцент на приеме мяча- выпад на прием мяча с двух рук снизу).
| Поприветствовать детей, проверить готовность к занятию, создать эмоциональный настрой к изучению материала. Наводящими вопросами вывести на задачи урока.
Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.
Осуществить контроль за проведением разминки Обращать внимание на правильное выполнение упр-й (положение рук, ног, обращать внимание на осанку)
Создать эмоциональный настрой к выполнению заданий.
Корректирует выполнение задания
Делятся произвольно или с помощью учителя на две команды
Сообщает информацию
Осуществляет судейство и комментирует ход и правила игры.
| Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают.
Формулируют тему урока. Отвечают для чего это нужно.
Выполняют команды
Выполняют команды
Слушают и одевают маечки
Играют и в процессе игры отрабатывают технику отдельных элементов. | Фронтальная
Групповая
Индивидуально – групповая
Командная
| Умение проявлять внимательность и дисциплинированность.
Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья, извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.
Формирование умения реагировать на звуковые команды. Владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения
Уметь контролировать и оценивать свои действия.
Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.
Умение технически правильно выполнять двигательные действия.
Умение выполнять командные действия.
Применение освоенных двигательных действий в игровой деятельности. Соблюдают технику безопасности.
| Самоконтроль, текущий.
Текущий и взаимоконтроль
|
Рефлексивно-оценочный 3-мин | 7.Построение в круг и выполнение дыхательных упражнений. Похвалит за выполненную работу. Всем спасибо!
8. Коллективный выход из зала |
| Адекватно воспринимать оценку
| Фронтальная. | Формирование умения анализировать и объективно оценивать свои результаты.
|
|